Как ни странно, но на выбор аромата не всегда влияет только наш нос, а ведь именно он отвечает за наши обонятельные ощущения. Наши ольфакторные рецепторы вроде бы должны играть более значимую роль в поиске желанного запаха, чем все остальные участки тела, но мои практические наблюдения убедили меня в обратном.
Итак, для многих покупательниц прекрасного пола очень важным является сам флакон. Красота требует жертв, и я неоднократно сталкивался со случаями, когда красивый флакон магнитом притягивал внимание и уже не отпускал его, пока покупка не была совершена. Все остальное становилось вторичным и не столь важным, сознание забивало подсознание, а красивый флакончик переходил в разряд предметов первой необходимости. И если содержимое казалось более-менее приемлемым, то вариантов отступления уже не было. И, наоборот, если форма, цвет или крышка флакона вызывала неприятные ассоциации, то убедить в необходимости даже тестирования было, порой, просто невозможно.
Для мужчин, в свою очередь, зачастую оказывался важным размер, причем интрига заключалась в том, что многие предпочитали размер поменьше, что странно, если учесть болезненное отношение ряда представителей сильной половины к этой теме. Желание купить расфасовку, содержимое которой не превышало бы одну порцию спиртного, не всегда объяснялось необходимостью частых командировок и тяжелого чемодана. Основным мотивом было менять ароматы почаще, видимо по аналогии с партнершами, поскольку других разумных мотивов я просто не вижу. Российский рынок в этом плане вообще очень странный. Если европейским потребителям новый аромат предлагается, как правило, в 50 и 100 мл (30 мл выбрасывают на рынок позже, чтобы немного подстегнуть продажи), то для наших потребителей "тридцатка" - обязательный объем для большинства даже самых горячих новинок.
Для многих женщин очень важен момент сексуальности аромата. Не для всех, конечно, но, как я писал в предыдущих постах, многие задают такой вопрос в надежде услышать положительный ответ. Мужчины, будучи более самоуверенными натурами (ох уж эта мужская убежденность в собственной неотразимости!), такими мелочами не интересуются, здесь главный вопрос в стойкости, ведь если от тебя не пахнет за версту, то как же все догадаются, что у тебя достаточно денег на покупку хорошего аромата? Женщины, конечно, тоже интересуются насколько долго будет держаться полюбившийся парфюм, но их мотив лежит в несколько другой плоскости, а именно: а) меня должны опознавать по этому аромату и б) не ощущать аромат равносильно выйти на улицу с ненакрашенными губами.
Есть еще такая немаловажная вещь как общественное мнение. Под определение общества могут попадать самые разнообразные категории людей: мужья, жены, любовницы, подруги, коллеги по работе, родители одноклассников детей и даже продавщицы в продуктовом магазине. Я неоднократно был свидетелем, как женщина выбирала аромат, не просто советуясь со своим супругом, а спрашивая его согласия, причем мнение мужчины здесь было главным и определяющим. У меня было несколько случаев, когда влюбившись в свой новый парфюм и купив его, несчастная прибегала на следующий день практически со слезами на глазах, умоляя обменять его на что-нибудь другое, поскольку реакция мужа характеризовалась словами "от тебя пахнет старухой" или "каким дерьмом ты намазалась". Поистине, любовь - сильное чувство! Что касается подруг, то убежденность в факте неприемлемости обладания одним ароматом в рамках отдельно взятого женского социума просто порой поражает своей твердостью. По всей вероятности опасения за своих мужчин, которые могут кого-нибудь перепутать, являются здесь главным доводом, хотя мне также известно насколько может быть трагично одновременное появление на званном ужине дам в одинаковых платьях.
Кстати, этот факт мужчинами трактуется иногда совершенно в другом ключе. Зачастую выбор подарка жене и любовнице на 8 Марта делается как раз по принципу идентичности. Во-первых, исчезает вероятность перепутать кому и что дарил, а во-вторых, запах на одежде будет всегда одним и тем же, что резко снижает риск разоблачения. Приношу извинения, если поставил кого-то этим в неловкое положение)).
Слава богу, что в большинстве случаев, люди руководствуются все же тем, чем их наделила природа - обонянием. И это единственно правильный подход.