Обычаи и нравы средневековой Франции могут показаться очень странными современному человеку. В частности, я был очень удивлен, узнав, что статус фаворитки французского короля был вполне официальным, а не каким-то закулисным явлением. Впрочем, учитывая, что официальный брак короля носил скорее протокольный характер и был призван решать больше геополитические вопросы, этот факт представляется уже более-менее логичным явлением.
У французского монарха Людовика XIV, известного в народе также как Король-Солнце любовниц было немало. О его любвеобильности были осведомлены практически все, а принимая во внимание поистине неограниченные возможности в выборе очередной пассии, предугадать результат было совсем нетрудно. Иными словами, время Людовика XIV было расписано практически по минутам, ведь помимо государственных дел ему приходилось решать еще и массу дел личного характера, однако, его это, похоже, совсем не напрягало.
Одной фавориток, сумевших оставить заметный след во французской истории была мадам де Монтеспан. Живая, жизнерадостная и необычайно остроумная молодая особа в короткий срок завоевала расположение короля, покорив его своей образованностью и отменным мастерством речи. Ее влияние росло не по дням, а по часам, и вскоре стало заметным даже в государственной сфере.
Совсем неудивительно, что именно эта незаурядная и красивая женщина стала героиней одной из ольфакторных работ французского нишевого бренда Perfumes du Chateau de Versailles, которая на редкость точно передает характер этой особы путем ароматических хитросплетений. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что эта композиция получалась вполне самостоятельной, и, главное, обращающей на себя внимание.
Madame de Montespan начинается яркой игрой кремовой розы, чье страстный натиск немного сдерживается прохладным дыханием кардамона. Манящая податливость нежных розовых лепестков изящно скользит между тонкими и упругими ветвями ивы, вбирая сочную зелень ее листьев, чтобы через несколько мгновений наполниться запахами сушеных фруктов. Цветочная роскошь постепенно становится все более изысканной и очевидной, ее букет расцветает сладковатым искушением иланг-иланга и гордой, разящей прямо в сердце, белой лилией.
Эта композиция как будто старается нарисовать не только портрет самой мадам де Монтеспан, но и всей эпохи, отмеченной правлением Короля-Солнце. Магнетический, противоречивый, но при этом очень характерный шлейф заполняет пространство вокруг, словно рисуя пышность блистательных версальских апартаментов королевской фаворитки, окна которых выходили прямо на Королевскую площадь дворца. Глубокая прозрачность нот дубового мха, отмеченная тонкой горчинкой пихтового бальзама, окутана складками мускусной вуали и опьяняющей россыпью лабданума, а игривая и напористая смесь цветочных аккордов сменяется спокойной благозвучностью древесно- бальзамических оттенков.
Мне кажется, что Madame de Montespan можно рекомендовать тем женщинам, чей парфюмерный вкус уже прошел стадию формирования и находящихся в стадии поиска привычных, а значит и приятных ощущений, в которых акценты и ударения расставлены в неожиданных местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий