суббота, 20 августа 2011 г.

Эффект плацебо, или Опять за рыбу деньги.



Мне кажется, что тема подделок в парфюмерии останется актуальной и востребованной вне зависимости от того, сколько раз она будет подниматься. Она волнует умы покупателей ничуть не меньше, чем сами ароматы и периодически возрождается как птица Феникс, причем там, где этого совершенно не ждешь. И два новых эпизода в моей практике - тому подтверждение.
Одна моя хорошая знакомая на протяжении многих лет покупала у меня один и тот же аромат - Chanel Coco Mademoiselle, всегда в парфюмированной воде. И вот, несколько месяцев назад, после приобретения очередного флакончика, я с удивлением слышу, что продал ей фейк. Такого быть не могло в принципе, ведь мне всегда известно происхождение товара в моем магазине, а если речь идет о Chanel, то 100% гарантия подлинности превращается в 200%, можете поверить. Все мои заверения не возымели ровным счетом никакого эффекта, и я, грешным делом, предположил, что это - результат очередной "тихой" реформуляции, хотя, справедливости ради, скажу, что разницы лично я не почувствовал никакой. Совместным голосование было решено выбрать в качестве постоянного новый аромат, что мы и сделали. Каково же было мое удивление, когда пару дней назад моя знакомая с глубоким удовлетворением сказала, что из испанского дьютика ей привели все ту же Coco Mademoiselle, которая оказалась ну совершенно другой, а значит - настоящей.
Копья ломать я не стал, поскольку весь мой авторитет в этой области автоматически перечеркнулся большим жирным фломастером с надписью duty free. Это магическое слово - святой Грааль, который умеет превращать любую воду в настоящую парфюмерию. Тысячи искателей сокровищ тамплиеров безуспешно пытаются обнаружить место, где розенкрейцеры спрятали этот предмет, а он, оказывается, находится практически в каждом международном аэропорту!
Неделю назад я столкнулся с не менее курьезным случаем. Одна клиентка в течение двух недель купила в моем интернет-магазине аж 5 флаконов одного и того же аромата, а именно, Lanvin Marry Me. Спустя пару дней она пожаловалась, что последние два оказались ненастоящими. Ну не так пахнут, и все тут, причем даже ее подруга это подтвердила! Серьезный аргумент.
За 20 лет работы с парфюмерией, из которых почти 15 были посвящены в рознице, я кое-чему научился, причем в первую очередь - исключению вероятности обмана клиентов. Но мои слова к делу не пришьешь, и я предложил покупательнице приехать в магазин, захватив с собой "настоящие" и "поддельные" флаконы. Каково же было ее удивление, когда при "слепом" тестировании, она перепутала эти ароматы! Чтобы закрепить пройденный материал, мы провели повторную экспертизу, и не вдаваясь в ее тонкости, скажу, что ее результаты оказались еще более обескураживающими. Как вы понимаете, обескураживающими не для меня.
Досужие разговоры о подделках начинают приобретать характер массового психоза. Парфюмерные сети, начав войну за покупателя с помощью черного пиара своих конкурентов, используя самый мощный инструмент в виде сарафанного радио, сами наступили на эту, с позволения сказать, мину. В результате, часть россиян принципиально отоваривается только за рубежом, поскольку здесь, по их мнению, поддельное все: начиная от Chanel и заканчивая, не поверите, Armani Prive.
Истерия дошла даже до косметической продукции. Справедливости ради, скажу, что здесь некоторые накладки возможны, но они связаны с климатическими особенностями России и большими расстояниями. Скажем, если тушь для ресниц подморозить во время транспортировки, что очень даже возможно в зимний период, то она, в лучшем случае, высохнет очень быстро, а в худшем - просто превратится в абсолютно непригодный для использования продукт. Но это, скорее, особенности национальной торговли, чем системный обман.
Человек очень внушаем, он, порой, создает собственное представление о мире, основываясь на фактах, которые имеют очень отдаленное отношение к реальности. Помните старую притчу о трех слепцах, которых спросили как выглядит слон? Иногда она мне очень сильно напоминает то, что я слышу от разных людей и читаю на разных форумах. Люди много говорят о подделках, не обращая при этом внимания на более важный вопрос - проблему качества современной парфюмерной продукции. Но это - уже совсем другая тема.

17 комментариев:

Saintkitty комментирует...

Очень забавная и в то же время грустная статья, я смеялась и негодовала одновременно!

Евгений, очень бы хотелось спросить, а ждут ли нас, читателей вашего блога, ваши отзывы про марку Profumi di Pantelleria? Дело в том, что она новая, незнакомая. И хотелось бы, чтоб к ней повозбуждали интерес)))

aromacasa комментирует...

Saintkitty, обзор по Pantelleria скоро будет)). Марка интересная, есть на что обратить внимание.

Анонимный комментирует...

Евгений, проблема качества современной парфюмерии действительно вопрос немаловажный. Надеюсь, Вы коснетесь ее в одном из своих постов? Любопытно, что меняется со временем и в какую сторону, и насколько соответствует истине ностальгически-малоутешительное "не то, что в старые добрые времена". Хочется верить, что настолько же, насколько "кругом одни подделки".

Unknown комментирует...

Евгений, я тут не на тему, но обзора не нашел.

Интересует мнение по всему семейству Dior J'adore.
Спасибо!
Анатолий.

aromacasa комментирует...

Проблема качества имеет несколько другой вектор. Я обязательно напишу об этом в обозримом будущем.

aromacasa комментирует...

Анатолий, у J Adore семейство большое и достаточно приятное на ощупь)) Но лучше взять Serge Lutens Nuit de Cellophane.

raver комментирует...

Евгений, спасибо за прекрасную статью.
Обращусь снова не по теме.
Нашел в интернете Burberry Weekend for men. Имею желание заказать, но смущает два момента: на сайте Burberry нет никакой информации касательно их нынешнего производства; не обновленная ли это версия со всеми вытекающими ?

aromacasa комментирует...

Raver, а стоит ли переживать по этому поводу, даже если реформуляция и имеет место быть? Вы пользовались Weekend на протяжении многих лет? Если нет, то не вижу поводов для беспокойства.

Burberry не имеет собственного производства парфюмерии, этим занимается специализированная парфюмерная компания, которая купила лицензию на использование бренда Burberry для производства ароматической продукции.

raver комментирует...

Нет, не пользовался.
Правая нога захотела цитрус, а со страниц скрижалей самых трезвых обывателей интернетов, Weekend способен достойно справиться с этой миссией. Можно считать, что приобрел этот аромат.

Спасибо за разъяснения касательно Burberry, Евгений.

aromacasa комментирует...

Raver, там помимо цитруса еще и сандал, ну и так еще, по мелочи)) На самом деле цитрус - не главное достоинство Weekend.

raver комментирует...

Евгений, в пробелах Ваших слов наиприятнейшим образом затаилось слово сюрприз. Заказывал просто цитрусовый "свежак", а получу целых 100мл таинств ) Обязательно поделюсь впечатлениями.

aromacasa комментирует...

Raver, Weekend - очень недурной аромат. Лучший из Burberry.

Маня комментирует...

Тема подделок очень интересная. Бывает что у человека со временем вкус меняется и он уже не так его воспринимает, считая подделкой. Бывает что приходит в другом настроении, нюхает - уже не так пахнет, значит подделка. А бывает самовнушения: кто-то что-то сказал про подделки или он сам увидел передачу на эту тему на кануне, и вот результат - опять подделка:)

Илья комментирует...

Здравствуйте, Евгений.
Давно уже читаю Ваш блог и постепенно понимаю, что парфюмерия для меня перерастает в хобби.
Очень большое количество вопросов, но, в первую очередь, интересно узнать Ваше мнение о Guerlain Habit Rouge и Cacharel Nemo.
И, если не сложно, о Vetiver Extraordinaire.

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Илья,

Хобби, которое отвечает Вам взаимностью - это хорошее хобби)). Habit Rouge - классика жанра, аромат из разряда культовых, чего не скажешь о Nemo, в котором, собственно говоря, кроме оформления ничего выдающегося и не было - слабенький аромат. Vetiver Extraordinare пробовать пока не довелось. Из ветиверов очень люблю Lorenzo Villoresi Vetiver.

Илья комментирует...

Евгений, спасибо за реактивный ответ!

Что классика знаю, но именно Ваше мнение интересно :) понял, что не отрицательное. Иногда ведь как бывает: аромат легендарный, а напрочь не нравится.

Лоренцо Виллорези да, Вы открыли для меня Аламут в свое время. Не все успел попробовать, но понял, что проходных ароматов нет. Жаль узнал о нем аккурат после поездки во Флоренцию :)

Раз речь зашла о ветивере... прокомментируете Encre Noire?

aromacasa комментирует...

Илья, "чернила" отличный аромат, тем более, за такие деньги. Конечно при встрече он все равно проиграет тому же LV Vetiver, но, тем не менее, достойно будет выглядеть.