среда, 15 ноября 2017 г.

Окна роста, или Fake - 5.

По сложившейся традиции время от времени я публикую новости о подделках парфюмерии. К сожалению, актуальность этой темы, в силу развития технологий, не уменьшается, а продолжает расти. Первыми жертвами индустрии фейков были большие расфасовки самых известных ароматов, но по мере роста конкуренции и аппетитов в этой сфере подделывать стали и флаконы поменьше, а список релизов стал больше походить на ассортимент магазина средней руки. Сегодня в перечне подделок можно встретить и нишевые ароматы, причем если раньше на подпольных фабриках разливали пару-тройку наиболее востребованных амуажей и монталей, то сейчас все гораздо масштабнее.








Больше всего меня удивило наличие Roja Dove - не самый дешевый и не самый популярный в народе бренд, и тем не менее. Про поддельные Nasomato тоже раньше не слышал. Самое страшное в этой ситуации, что наличие слов demonstration или tester только усыпляет бдительность потребителя, искренне верящего, что покупая парфюмерию, на которой таких надписей нет, получает оригинальный товар. Абсолютно не факт!

Мне кажется, что торговля фейками, благодаря ряду объективных факторов, вышла на совершенно другой уровень. Сегодня, помимо традиционных оффлайн магазинов, продающих нишевую парфюмерию и в подавляющем большинстве случаев управляемых непосредственно увлеченными этим делом владельцами, мы имеем несметное количество интернет-магазинов, которые даже не располагают собственным складом и торгуют исключительно по прайс-листам поставщиков. И если в первом случае присутствует достаточно жесткий контроль над происхождением и оригинальностью товара, то во втором, смею утверждать, он не то чтобы отсутствует, но иногда игнорируется в целях получения дополнительной сверхприбыли.

Я не хочу сказать, что в интернет-магазинах часто продают подделки, но и отрицать этот факт бессмысленно. Сегодня порядочная онлайн витрина, предлагающая фейки, как правило, предупреждает об этом, предлагая очень низкий, по сравнению с оригиналом, ценник. Но что мешает умолчать об этом факте, немного разбавив свой ассортимент неоригинальным товаром и озвучив на него вполне соответствующую оригиналу цену? Всегда найдется желающий заработать 1000-2000% прибыли, благо уровень исполнения копий сегодня вырос на несколько порядков, да и ароматы мы все воспринимаем по-разному, а значит людей, которые могут по запаху наверняка определить подделку не так уж много.

В очередной раз подчеркну, что сегодня гарантией приобретения оригинальной продукции является только репутация продавца. Но я уверен, что благодаря активному распространению технологии блокчейна, очень скоро ситуация может измениться в лучшую сторону, и каждый сможет без опасения приобретать именно ту продукцию, которую желает получить. И тогда начнется самое интересное!

Комментариев нет: