понедельник, 29 июля 2013 г.

Бриллианты для диктатуры пролетариата: Van Cleef & Arpels Reve.


Рядом с моим магазином на Сакко и Ванцетти 74 находится бутик всемирно известного и очень уважаемого ювелирного бренда Van Cleef & Arpels. Роскошные изделия, выполненные в присущей этой марке узнаваемой манере, пользуются регулярным и вполне заслуженным спросом, ведь многолетняя история успеха Van Cleef & Arpels подтверждается не только звездной клиентурой, но и высочайшим техническим уровнем исполнения, в котором, порой, используются абсолютно уникальные разработки, как, например, техника скрытой оправы для драгоценных камней.

Первые парфюмерные произведения, выпущенные под маркой Van Cleef & Arpels, также можно смело причислять к золотому фонду ароматического искусства. Переливающийся сиянием цветочных нот First, принадлежащий перу знаменитого Jean-Claude Ellena, фруктово-шипровый Gem от Roger Pellegrino, по совместительству автора незабвенного Anais-Anais, благороднейший с мощным веером нот женский Van Cleef и, конечно же, заключенный в малахитовый флакон мужской Tsar, которым я в свое время с удовольствием пользовался. А потом были еще Birmane, Miss Arpels, Zanzibar - ароматы от Van Cleef & Arpels всегда приковывали внимание красотой своих флаконов и изысканной индивидуальностью шлейфа.

Сегодняшние ароматы этой марки нельзя назвать даже бледной тенью прежних работ. Обычные, а, вернее, никакие парфюмы без лица и концепции, которые, как и десятки других уныло розовеют на полках магазинов. Протестированный на днях последний релиз под названием Reve, что в переводе на русский язык означает мечта, лишь подтвердил мои самые худшие опасения. Розовый свежачок с расплющенным, как масленичный блин шлейфом не оставляет иллюзий по поводу качества своего исполнения и полного отсутствия умственной деятельности в процессе создания, даром, что над ним трудилась целая команда парфюмеров, среди которых неизменный подрядчик группы Piug и, в частности, автор мужской капсулы счастья и плеера нежно-поросячьего цвета для школьниц Emilie Copperman, создательница нескольких ароматов для Amouage и ELDO парфюмер Natalie Feisthauer, а также пара других менее известных носов. Ума не приложу, чем занимались эти люди в рабочее время, но Van Cleef & Arpels Reve лишний раз подтверждает факт непричастности cosa nostra к сфере создания ароматов, в противном случае этот опус стал бы последним в карьере всех перечисленных выше участников проекта.

В отличие от изделий из драгметаллов, служащих оправой для еще более дорогих камней, выпускаемых под маркой Van Cleef & Arpels, парфюмерный продукт с названием Reve не ориентирован на аудиторию, которая предпочитает посещать рестораны, где объем винной карты сопоставим с размером курсовой работы студента-отличника хорошего вуза, и которая может позволить себе на выходные слетать в венскую или миланскую оперу. Претензии к жизни тех, кто выбирает себе Reve намного проще и умещаются в покрытый инеем пакет магазинных пельменей, бутылку кока-колы, банку пива, пачку LM и включенный телевизор с очередной серией Дома-2. 

 Я понимаю, что духи со свежим ароматом - это почти всегда компромисс для создателя. С одной стороны, практически все парфюмерные марки имеют или хотят, из коммерческих соображений, иметь в своем арсенале ароматы свежести, причем как женские, так и мужские. Даже великий Serge Lutens не удержался и пополнил в свое время свою линейку парфюмом на эту тематику. Рынок свежих цветочных, свежих цитрусовых или свежих фруктовых ароматов привлекает своей безграничностью, но при этом простор для фантазии здесь не так уж велик, а создание действительно удачной композиции требует очень незаурядного мастерства и терпения, что это даже в узком кругу парфюмерных дел мастеров всегда в дефиците. 

 В истории с Van Cleef Reve пугает не только деградация известной и некогда очень достойной парфюмерной марки, но и факт молчаливого согласия магазинов с формированием своего ассортимента без какой-либо оглядки на качественные составляющие товара. Хотя, с другой стороны, в связке продавец-покупатель всегда есть фактор обратной связи, ведь если бы потребитель категорически отвергал такую продукцию, то в следующий раз производитель не рискнул бы выставить ее на прилавок. А так вроде бы все происходит по обоюдному согласию. 

Мне искренне жаль, если кто-то из прочитавших этот парфюмерный обзор уже оказался обладателем ванклифовской мечты. Ну а если вы еще и счастливый обладатель, то я уже соболезную.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, отличный у Вас блог, спасибо, что делитесь мнениями.
Я заметил у Вас в интернете продается Acqua di Parma, но в блоге о ней фактически ни слова, нашел только фразу, что в бутике Вы ее не продаете. Хотел бы поинтересоваться Вашим мнением об ароматах этого бренда. Больше всего интересует мнение об одеколоне Essenza. Спасибо!

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Acqua di Parma вполне приличный бренд, которым можно пользоваться и рекомендовать, определенный уклон в классику. Essenza - это, опять же, классический одеколон из прошлого, но хорошо и аккуратно сделанный.