пятница, 5 февраля 2010 г.

Somewhere in Africa: Wazamba от Parfum d Empire.



Wazamba, один из двух последних релизов прекрасного парфюмерного бренда Parfum d Empire , берет свое название от загадочного африканского музыкального инструмента, который используется в различных церемониях в западной Африке. Загадочного, поскольку я не смог найти никакой информации о его реальном существовании, а в этих местах я, к сожалению, не бывал. Возможно, корни нужно искать в названии известной в определенных кругах мозамбикской музыкальной группы Wazimba, музыка которой завораживает также, как и необычный аромат от Marc-Antoine Corticchiato.
Попробовав Wazamba впервые, я сначала подумал о ельнике, которого так много в окрестностях моего родного города. О тех самых сосновых иголках, которые ковром устилают землю под разлапистыми кронами колючих красавиц. Бодрящий и тонизирующий аромат словно пронзил меня и наполнил легкие прекрасным лесным воздухом, нагретым жарким солнцем короткого уральского лета. Но вскоре кажущаяся откровенность верхних нот сменилась, словно по мановению волшебной палочки автора, на сложный ансамбль бальзамических аккордов. Находясь в одной реальности, я постепенно начал проваливаться в другую, где под бой тамтамов люди с темным цветом кожи и разрисованными цветной глиной лицами попадали в состояние транса, разговаривая с неведомыми мне богами.
Воздух вокруг становился гуще, клубы дыма, от горящего костра на котором варилось ритуальное зелье, рисовали причудливые образы, а ноги ступали уже не по хрустящим сосновым иглам, а по мягкой глине, еще хранившей следы прошедшего ночью дождя, остатки которого неумолимо испарялись под лучами немилосердного экваториального солнца. Ароматные волны ладана накатывали на меня, застревая в хитросплетениях вязкого оппонакса, который подобно языкам вулканической лавы растекался у подножья ароматического великолепия.
Wazamba причудлив также, как и яркие узоры одежд жителей африканского континента. Он самозабвенно рассказывает истории, передаваемые из поколения в поколение народами, жившими здесь на протяжении веков и разговаривающими на непонятном нам языке. От него веет жаром земли, которая никогда не знала снега и по которой ходят животные, знакомые нам только по передачам Discovery Channel. Но то, что он предлагает, вряд ли можно сравнить с туристическим сафари, это скорее попытка европейского человека приподнять завесу над все еще малознакомым для нас миром.
Судя по всему, богатая на впечатления бальзамическая тема становится сейчас достаточно популярной, и, вероятно, преподнесет нам еще немало ароматических открытий. Что же касается Wazamba, то он, безусловно, достоин похвалы за неизбитую трактовку этой многообещающей темы.

9 комментариев:

Анонимно комментирует...

Евгений, здравствуйте!
Огромное спасибо за ваш очень интересный блог, с удовольствием читаю его. Очень интересует один вопрос, скажите пожалуйста как определить дату изготовления Serge Lutens по маркировке, просто нашим наклейкам не всегда можно доверять, уже сталкивалась, заранее, большое спасибо)

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Сходу на этот вопрос ответить не могу, нужно будет посмотреть. Однако, сразу скажу, что SL на полках обычно не залеживается и вероятность встретить просроченную продукцию очень мала, тем более, что дистрибьютор везет его не очень большими партиями. Кроме того, продукция таких брендов как SL может храниться и не терять своих своиств значительно больше, чем это оговорено российскими стандартами т.е. 36 месяцев с даты изготовления. Если Вы обратите внимание на аналогичную продукцию, продаваемую в Европе, то там такой параметр как срок годности просто отсутствует на этикетке, что вполне логично. 5-10 лет эти ароматы будут храниться без проблем, если не держать в жарком месте или на сильно освещенном месте(но последнее вряд ли актуально т.к. флакон находится в коробке). Срок годности парфюмерии - чисто российское изобретение, в большинстве случаев абсолютно бесполезное, так что не обращайте на это никакого внимания. Некоторые коллекционеры гоняются как раз за так называемыми винтажами, которым по 30-40 и более лет. И поверьте, они не стали хуже за это время :)

Анонимно комментирует...

Добрый день Евгений!
Очень хочеться у вас узнать, как вы считаете, в парфюмерии есть такое понятие как деление аромата по возрасту или так скажем некому социальному статусу? ну вот например, уместно ли студенту пользоваться тем же Serge Lutens или иным нишевым брендом? или надо как то соответствовать аромату?
PS. Спасибо за очень позновательный блог

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, (к сожалению, не знаю Вашего имени). Начну с того, что социальный статус ни в коем случае не определяет характер аромата, которым должен пользоваться его обладатель. И что такое вообще социальный статус?! Каким образом он связан с культурным уровнем, воспитанием, наличием вкуса и т д? Боюсь, что многие люди, обладающие достаточно высоким социальным положением, не являются образцом хорошего воспитания и манер, по крайней мере в нашей стране - точно. Другой вопрос, что достигнув определенных высот, человек начинаете думать над тем, что вместе с костюмом Kiton, наверное, стоит иметь и соттветствующий аромат за 3-4-5-10 тыс рублей, который бы отличался от запаха освежителя для туалета, который продают под маркой Hugo Boss за 2000 рублей. В целом все правильно, за исключением того, что хороший аромат, также как и хороший костюм, нужно уметь носить, иначе будет смешно.

Теперь по поводу возраста. Вне всяких сомнений, молодые люди хотят выглядеть современно и мало кто в юном возрасте захочет пахнуть Caron pour un Homme или Chanel pour Monsieur, хотя это замечательные ароматы. Другой вопрос, каков наш психологический возраст, а не билогический. Некоторые люди достаточно рано могут определить разницу между простым ароматом и сложным. Поэтому, я бы порекомендовал не бояться пробовать на себе "взрослые" ароматы, если вам еще только 18-20 лет, хуже не будет. А вот когда 40-50 летний мужчина до сих пор пользуется тем, что я описал в предыдущем абзаце, то это, конечно, печально и красноречиво говорит о его уровне развития.

Анонимно комментирует...

Здравствуйте,спасибо за интересный ответ(вопрос задавала не я,но промолчать не могу...)И еще назрел насущный вопрос.Вы написали "Хороший аромат, также как и хороший костюм, нужно уметь носить, иначе будет смешно." Вроде,это аксиома.Понятно,что порой чуство вкуса дается нам с рождения и "воспитать" его в себе или другом весьма сложно.Но очень хочу узнать Ваше мнение- КАК все же можно научиться носить аромат? И второй вопрос. Как быть,например,мне,если я люблю сложные,интересные ароматы,но в одежде предпочитаю либо этнический,либо спортивный стиль.Если с этно все легко и понятно,то как быть со спортивным стилем? (я не имею ввиду,что хожу по городу в спортивном костюме)Цитрусовые,океанические и т.д. "прелести" не переношу,но и пользоваться "камерным" ароматом "под джинсы" тоже глупо... А отказаться от спортивной куртки и кепки в моросящую погоду никак не могу :(((

aromacasa комментирует...

Добрый день, я считаю, что оба вопроса вполне можно объединить в один, а вот ответить на них сразу и абсолютно точно, наверное, будет сложно. Возможно, я когда-нибудь посвящу этому отдельный пост.

Если быть кратким, то, безусловно, Вы правы в том, что вкус к прекрасному закладывается в нас еще при рождении, но в большинстве случаев его все же необходимо развивать, обогащать новыми впечатлениями, иначе просто быть не может. Правда с ароматами все не так очевидно, и это связано с разной химией мозга каждого конкретного человека. И если человек не любит запах пачули или корицы, то уж извините, как бы не был идеально подобран ароматический гардероб, Вас все равно не поймут.

Я не считаю, что спортивный стиль должен обязательно ассоциироваться со свежими ароматами. Я не разделяю ароматы на вечерние и дневные, на зимние и летние. Главное достичь внутренней гармонии между собой и ароматом, выбирайте парфюм под себя.

Анонимно комментирует...

Евгений, день добрый!Аромат удивительный, вот уже несколько дней, как я, получив от Вас посылку, не могу от него оторваться. Каждый день рука сама тянется именно к этому флакону.
Запах сосны в теплом, летнем, "прожаренном" солнцем лесу... Я как будто вернулась в давнее лето-практика в пионерском лагере под Лугой, сосновый бор, солнце, радость, молодость, все впереди... Запах теплого летнего счастья не оставлет меня весь день... Интересно, как же он будет раскрываться зимой...

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Ирина,

Здорово, что Wazamba так хорошо села на Вас, она не то чтобы капризная, но требовательная плюс мощная по сути, не все могут с ней ужиться. Смолы там предостаточно.

Ваши ощущения очередной раз подтверждают, что хороший аромат ценен прежде всего эмоциями, теми воспоминаниями и образами, которые может пробуждать в памяти.

Что будет зимой...да ничего не будет)), может даже больше понравится, частичку лета в жизнь добавит. А вообще Империя тем хороша, что однажды подсев на нее, полюбите надолго и всерьез. Главное, чтобы это однажды случилось. Отличный бренд.

Анонимно комментирует...

да, действительно, ассоциации с сосновым бором есть. На Фрагрантике пишут про "фруктовые обертоны", но на мне они совсем не проявились. "Ужиться" с Вазамбой можно, но мне чего-то в ней не хватает, скучновата она для меня, все-таки, мне кажется, аромат это больше мужской. Пока из линейки Parfum d'Empire в фаворитах остается Ambre Russe - тут тебе и смола, тут тебе и фрукты (хотя дымка бы побольше чуть-чуть, чтоб еще разбавить черносливовую сладость).