На одном из форумов я невольно стал свидетелем дискуссии по поводу целесообразности покупки оригинальных парфюмов. Одна из участниц констатировала, что не нашла разницы между Chanel, купленной в одном из крупных парфюмерных магазинов Екатеринбурга и тем, что по случаю приобрела в несколько раз дешевле, заранее зная, что это подделка. Отбрасывая предположение покупки фейка в упомянутой парфюмерной точке (а я знаю, что они не торгуют такого рода вещами), я все же считаю, что тема, возможно, требует рассмотрения ее под несколько необычным углом.
Здесь есть несколько аспектов. Первый, и самый очевидный, это желание приобщиться к миру роскоши за значительно меньшие деньги. Правда, не все отдают себе отчет, что покупая поддельные D&G или Louis Vuitton , человек не становится автоматически на одну ступень в материальном и социальном плане с теми, кто может позволить себе настоящие вещи от этих брендов. Принадлежность к определенному слою общества не определяется только наличием аксессуара, пусть и сильно похожего на тот, который продают в дорогих магазинах. Эта маленькая радость похожа на стакан водки, выпив который, многие забывают о своих проблемах, попадая пусть и на короткое время в мир, выглядящий значительно чище и ярче. Но самое интересное, что скопив даже на настоящий LV, вы не станете членом jet set, поскольку для этого нужно выполнить ряд других, гораздо более дорогих в реализации условий.
А вот второй момент волнует меня гораздо больше. Качество современного парфюмерного люкса начинает катастрофически падать и с большой долей уверенности можно говорить о том, что воспроизвести его можно гораздо легче и проще, чем это было лет 15 назад. Виной тому и удешевление технологий синтезирования ароматических ингредиентов, и жесткая экономия производителей, которые предпочитают вкладывать больше в рекламу, чем в сам продукт. Результат таков, что среднестатический потребитель, порой, не в состоянии провести четкую грань между родным товаром и хорошей подделкой. И у него возникает закономерный вопрос: зачем платить больше?
Мне кажется, что это только первые тревожные сигналы ожидаемого тренда. Нам перестают предлагать продукт, нам продают иллюзию. Если отбросить ту часть покупателей, которая обладает более развитым обонянием или ищет чего-то более совершенного в ароматическом контексте, то оставшиеся 80-90% рано или поздно начнут задавать вопрос, аналогичный тому, что подняла участница того форума. И тогда выручка парфюмерных супермаркетов неуклонно пойдет вниз. Можно долго и нудно рассуждать о том, что настоящие парфюмы гораздо более стойкие в базе и раскрывают свой шлейф изысканнее (хотя о каком шлейфе и базе можно сейчас говорить применительно к люксу?), но это может стать началом перемен, которые принес в свое время оцифрованный звук, записанный сначала на компакт диск, а затем перекочевавший на винчестер компьютера.. И заметьте: качество звучания при этом вполне удовлетворяет потребностям большинства. Да, любители и ценители винила еще остались, но сколько их в общей массе покупателей? Мы вообще идем к тому, что скоро весь музыкальный контент станет практически бесплатным и будет распространяться по каналам интернета в безлимитном объеме за символическую стоимость
Возможно, я излишне драматизирую ситуацию, это бизнес, приносящий миллиарды долларов дохода, а значит, умереть ему просто так не дадут. Но вопрос, что достанется в конечном итоге потребителю – конфета или красивая обертка от нее, остается открытым.
2 комментария:
я не думаю, что вы драматизируете. так оно и есть. +куча так называемого селектива по качеству не далеко ушедшая от люкса. я думаю на хорошие ароматы цена будет расти. или они исчезнут.
Надеюсь, хорошие ароматы все же не исчезнут)) По поводу цены: она не всегда эквивалент качества продукции, в том числе и парфюмерной.
Отправить комментарий