Смена дизайна флаконов в парфюмерном бизнесе - дело обычное. Происходит это, как правило, из-за желания производителя освежить взгляд потребителя, а значит и подгореть интерес к марке. Однако, есть один бренд, за перестановками и рестайлингом которого, особенно в последнее время, не успевают уследить даже цепкие глаза профессионалов. Мы говорим о великом Serge Lutens.
Я очень люблю то, что делает этот человек. Откровенно говоря, для того, чтобы кратко описать хотя бы небольшую часть той Вселенной, которую он создал , понадобится не одна и даже не десять тысяч слов, поэтому не воспринимайте сегодняшний пост как попытку объять необъятное. Просто я не мог не удержаться, чтобы сделать краткий экскурс того, как менялся внешний облик марки, оказавшей самое сильное влияние на то, что мы сегодня называем настоящей нишевой парфюмерией.
Давайте вспомним как все начиналось. Первоначально ароматы Serge Lutens делились на две большие категории, которые в простонародье окрестили гробиками и колокольчиками. «Гробики» (сам маэстро предпочитает называть их «библиотекой») образовывали так называемую экспортную линейку и выпускались в объёме 50 мл, имея характерный прямоугольный дизайн с лаконичным логотипом того самого Palais Royale, где до сих пор находится флагманский бутик SL.
Входящие в неё ароматы делились на две подгруппы: одни имели концентрацию EDP и упаковывались в бежевые коробки, а другие - в EDP haute concentration, и шли в коробках чёрного цвета.
А вот цвет упаковки самого первого релиза марки - Feminite du Bois немного отличался. Кстати, аналогично были оформлены и лимитированые выпуски Bois et Fruits, Bois de Violette и Bois Sepia, которые по замыслу были разными ольфакторными отражениями Феминиты.
А вот цвет упаковки самого первого релиза марки - Feminite du Bois немного отличался. Кстати, аналогично были оформлены и лимитированые выпуски Bois et Fruits, Bois de Violette и Bois Sepia, которые по замыслу были разными ольфакторными отражениями Феминиты.
"Колокольчики» имели объём 75 мл и продавались исключительно в том самом фирменном магазине Serge Lutens в Париже. Ассортимент линеек не пересекался, однако, раз в году один из ароматов из линейки колокольчиков выходил ограниченным тиражом в экспортной версии. Эти лимитки легко узнавались по чёрному квадрату на традиционном бежевом фоне, на котором размещалось название самого аромата.
Помимо «колокольчиков» в классическом обличии у Serge Lutens каждый год случаются особенным образом оформленные флаконы неземной красоты, выпущенные крайне ограниченным тиражом, причём чаще всего дизайн делает непосредственно сам маэстро - его стиль трудно спутать с каким-то ещё. Удовольствие не из дешёвых и доступно исключительно в редких фирменных бутиках бренда - в Париже и Москве.
Кстати, в столице нашей родины в честь открытия магазина несколько лет назад были представлены «колокольчики», инкрустированные изображением герба с двуглавым орлом.
Были ещё лимитки в прямоугольных флаконах с изображением на упаковке карточных мастей. Например, на Sa Majeste La Rose красовались черви, а на Datura Noir - пики. Жалко не было аромата с джокером, как думаете, какой бы из линейки подошёл бы на эту роль более всего?
А вот как был оформлен лимитированный Serge Noir,
Но вернёмся в начало 2000-х. Примерно через 10 лет, после того как человечество отметило миллениум, в оформлении всем известных и привычных прямоугольных флаконов произошли небольшие и незаметные для большинства перемены. Логотип palais royale сменила стилизованная аббревиатура SL, а название самого аромата стали писать курсивом. Лёгкий фейслифтинг, не более. Однако, именно это можно считать отправной точкой более серьёзных перемен в стане одного из величайших нишевых парфюмерных брендов.
Для нескольких композиций были предусмотрены также travel версии - 2 рефила по 30 мл и красивый атомайзер.
В 2009 году Serge Lutens выпустил аромат L Eau, который поверг в ступор абсолютно всех, ведь концепция этой работы вообще никак не вязалась с предыдущими десятками работ маэстро. Да и оформление мягко говоря отличалось: высокий прямоугольный флакон квадратного сечения в лаконично холодного светло-серого цвета упаковке. Мир замер в недоумении и ожидании.
Начиная с этого времени Лютанс начал работать уже сразу над тремя линейками - следующий аромат серии L Eau появился спустя два года после пилотного, а в течение последующих пяти лет туда добавились ещё парочка новинок. Но самое интересное и неожиданное произошло в 2014-15 годах, когда общественности была представлена абсолютно новая и супердорогая серия Section d'Or из 6 ароматов. Флаконы напоминали знакомые, но серьёзно тюнингованные матовым чёрным стеклом и золотистыми этикетками «гробики» объёмом 50 мл по цене около 500 евро. И вот тогда многие начали подозревать, что вселенная SL уже больше никогда не будет прежней.
Золотая линейка также не стала исключением в части специальных изданий, вот, например, Поджигатель в канун Рождества 2016.
2018 год преподнёс массу сюрпризов, которые было трудно даже как-то сразу осмыслить и уложить в сознании. Все ароматы экспортной линейки получили абсолютно новый дизайн и расфасовку, а каждый аромат стал доступен не только в традиционном объёме 50 мл, но и в более экономичной сотке. Ничего себе , скажете вы, но этим перемены не ограничились, ведь сразу 10 ароматов было исключено из состава «гробиков» и отправлено в разные, а в большинстве случаев абсолютно новые места.
Линейка Gratte-Ciel стала символом новой эры Serge Lutens. Чёрные, похожие на нью-йоркские небоскрёбы флаконы, мгновенно отвоевали своё ольфакторное пространство и объявили о том, что ряд бестселлеров, включая Fille en Aiguilles, будут доступны только в хай-тековском формате за отдельные немалые деньги. Кто не успел, тот опоздал.
В 2009 году Serge Lutens выпустил аромат L Eau, который поверг в ступор абсолютно всех, ведь концепция этой работы вообще никак не вязалась с предыдущими десятками работ маэстро. Да и оформление мягко говоря отличалось: высокий прямоугольный флакон квадратного сечения в лаконично холодного светло-серого цвета упаковке. Мир замер в недоумении и ожидании.
Начиная с этого времени Лютанс начал работать уже сразу над тремя линейками - следующий аромат серии L Eau появился спустя два года после пилотного, а в течение последующих пяти лет туда добавились ещё парочка новинок. Но самое интересное и неожиданное произошло в 2014-15 годах, когда общественности была представлена абсолютно новая и супердорогая серия Section d'Or из 6 ароматов. Флаконы напоминали знакомые, но серьёзно тюнингованные матовым чёрным стеклом и золотистыми этикетками «гробики» объёмом 50 мл по цене около 500 евро. И вот тогда многие начали подозревать, что вселенная SL уже больше никогда не будет прежней.
2018 год преподнёс массу сюрпризов, которые было трудно даже как-то сразу осмыслить и уложить в сознании. Все ароматы экспортной линейки получили абсолютно новый дизайн и расфасовку, а каждый аромат стал доступен не только в традиционном объёме 50 мл, но и в более экономичной сотке. Ничего себе , скажете вы, но этим перемены не ограничились, ведь сразу 10 ароматов было исключено из состава «гробиков» и отправлено в разные, а в большинстве случаев абсолютно новые места.
Линейка Gratte-Ciel стала символом новой эры Serge Lutens. Чёрные, похожие на нью-йоркские небоскрёбы флаконы, мгновенно отвоевали своё ольфакторное пространство и объявили о том, что ряд бестселлеров, включая Fille en Aiguilles, будут доступны только в хай-тековском формате за отдельные немалые деньги. Кто не успел, тот опоздал.
А затем настал черёд вежливых людей, ведь именно так можно вольно интерпретировать название линейки L Eaux de Politesse , в которую вошли не только ароматы L Eau, но и Gris Clair и Santal Blanc . Странное соседство, но хозяину, как говорится, виднее.
Section d'Or - Bourreau des Fleurs, Cannibale, Cracheuse des Flammes, L'halleine des Dieux, L'incendiare, Renard Constrictor, Sidi Bel Abbes, Veilleur de Nuit
Ну и в заключении для вашего удобства привожу состав каждой из линеек марки на сегодняшний момент.
Collection Noir - Dent de Lait, L'Orpheline, Clair de Musc, La Participe Passe, Chergui, Ambre Sultan, Bapteme de Feu, Five o'clock au Gingembre, Un Bois Vanille, La Virge de Fer, La Religieuse, Datura Noir, Nuit de Cellophane, La Fille de Berlin, Fleur d Oranger, Vetiver Oriental, Santal Majuscule, Feminite du Bois
Exclusive bottles или Bell jars - Vitriol d'Oeillet, A La Nuit, Sa Majeste La Rose, Une Voix Noire, Un Lys, Sarrasins, Rose de Nuit, Boxeuses, Bois de Violet, Arabie, Daim Blond, Fourreau Noir, La Myrrhe, Douce Amere, Jeux de Peau, Mandarin-Mandarin, Miel de Bois, Rahat Loukoum, Bois et Fruit, Bois et Musc, Bois Oriental, Cedre, Chypre Rouge, El Attarine, Rousse, Santal de Mysore, Un Bois Sepia, Vetiver Oriental, Bas de Soie, Encens et Lavande, Irish Silver Mist
Gratte-Ciel - L'Innommable, Fille en Aiguilles, Cuir Mauresque, Musc Koublai Khan, Fumerie Turque, Chene, Borneo 1834, De Profundis, Louve, Serge Noire, Tubereuse Criminelle
L'Eau - L'Eau Serge Lutens
Les Eaux de Politesse - L'Eau de Armoise, Santal Blanc, Fleurs de Citronnier, Gris Clair, L'Eau Froide, L'Eau de Paille
3 комментария:
Большое спасибо за статью!
А как быть с фактом, что у меня на коробке и флаконе Fumerie Turque с этикеткой Palais Royal стоит батч 2011 года?
И что с этим не так? Я должен как-то насторожиться?
Отправить комментарий