пятница, 8 августа 2008 г.

Интервью с Serge Lutens. Часть 1.


Serge Lutens - один из величайших ныне живущих парфюмеров. Пробуя его творения, вы как бы погружаетесь в совершенно отдельно взятый мир. Его ароматы непохожи на другие, они не оставляют равнодушными. Я думаю, что некоторым из вас довелось носить на себе его парфюмерию, поэтому уверен, что руский перевод двух интервью, данных в разное время этим гениальным художником запахов, будет интересен и позволит немного глубже понять его творения.

Итак, интервью номер один.

Что побудило Вас к занятию созданием парфюмерии после стольких лет работы визажистом и фотографом?
Я не думаю, что переключился с одной реальности на другую. Я считаю, что это просто расширение диапазона моей творческой деятельности. В этом плане я могу сказать, что мои ароматы позволили вырасти мне в творческом аспекте. Что касается выбора, то вещи не всегда настолько очевидны, насколько это кажется. Например, в первую половину моей жизни визаж не был собственно визажем. Фотографии же были именно фотографиями. Для меня создание парфюмерии – это своего рода язык. Ароматы – как слова для писателя, средство выражения своих мыслей.
В чем для Вас смысл счастья?
Наш мир сложен. Для меня счастье – это состояние красоты.
Каким Вы видите ад?
Хотеть сохранять вещи в одном и том же состоянии – это и есть ад. Изменение окружающей действительности динамично. Для развития и творческого обогащения это нужно принимать.
Какой из Ваших ароматов самый переменчивый, дикий?
Я еще должен создать аромат с когтями и клыками, но если серьезно, то Ambre Sultan – это мой самый необузданный аромат. Около 30 лет назад я наткнулся на кусок амбры в старом городе Марракеша. Его запах покорил меня, и, с тех пор, я мечтал о создании амбрового аромата. Сейчас он самый продаваемый из нашей линейки.
Какой из запахов первым отложился в Вашей памяти?
Запах свежего хлеба в булочной моего родного города Лилль. Звучит смешно, но мне кажется, что аромат Santal Blanc связан с ним.
Что Вы сейчас читаете?
Обычно я читаю несколько книг сразу. Иногда мне требуются годы, чтобы понять писателя. Только что закончил читать Jean Genet. Он гений, какой-то непараллельный что-ли. В настоящий момент читаю Marcel Jouhandeau. Развлекаюсь чтением комментариев о женщинах F.Scott Fitzgerald.
Что оказало наибольшее влияние на Ваше творчество?
Так много всего! Только что закончил работу над дизайном уникальных флаконов по мотивам Malevich, Fritz Lang, Eisenstein и Pasolini для лимитированного выпуска. Этих художников объединяет абсолютно поэтическое выражение собственного «я».
Какой аромат Вы сейчас носите?
Я нечасто пользуюсь парфюмерией, но моими фаворитами остаются Sa Majesté de la Rose, Ambre Sultan и Clair de Musc. Вообще, я постоянно создаю новые композиции и отмечаю, как они ведут себя на моей коже.

Комментариев нет: