понедельник, 30 августа 2010 г.

Money, money: Bleu de Chanel.

Можно много говорить о ценности тех или иных брендов, имеющих большое историческое наследие и солидный послужной список за плечами. Можно в благоговейном трепете преклонять голову и снимать шляпу перед бессмертными творениями, ставшими иконами стиля, квинтэссенцией мастерства и гения создателя. Но возникает вопрос: а несет ли сам бренд, в свою очередь, ответственность перед благодарным потребителем, проголосовавшим содержимым своего кошелька, за тот продукт, который он выпускает на рынок и на котором ставит свой логотип, являвшийся гарантией исключительности?

К моему великому сожалению последний мужской релиз от прославленной марки Chanel, носящий краткое название Bleu de Chanel, лишь подтвердил самые наихудшие опасения по поводу нисходящего тренда некогда великого производителя парфюмерии. Что двигало господином Polge при создании этого аромата очень сложно даже предположить, хотя допускаю, что его парфюмерные способности в данном случае имели весьма второстепенное значение. А вот чем руководствовался сам бренд, я примерно догадываюсь. Money makes the world go around. Настало время выпустить очередную новинку, чтобы расшевелить заскучавшую публику – извольте, новый Dirol со вкусом…ну, например, имбиря. Вообще у меня появляется устойчивое мнение, что либо главному «носу» Chanel пора идти на пенсию, либо его загоняют в такие рамки, в которых слово творчество становится просто неуместным. 


Я уже привык, что каждый следующий мужской аромат от Chanel с завидным упорством напоминает о несостоятельности этого бренда, как производителя парфюмерии для сильного пола. Непростительная упрощенность композиции Bleu de Chanel является тому подтверждением. В процессе раскрытия его шлейф отнюдь не наливается мощью, чтобы продемонстрировать себя во всей красе, а, наоборот, становится разбавленным и весьма прямолинейным в своем скучном похмельном звучании.

Наверное, в Chanel очень хотели, чтобы при первом же пшике из темного флакона перед глазами возникал образ слегка небритого мужчины с выразительным взглядом, посещающего хорошего стоматолога. Чтобы его загорелую мужественную шею оттенял безупречный воротник недешевой итальянской сорочки, а в зеркальной поверхности чисто вымытого автомобиля баварского производства отражались окна небоскребов большого города. Но то, что получилось в результате, может обрадовать только тех, кто до этого пользовался либо Mexx, либо Hugo Boss.


Мне кажется, что таких ароматов, как Bleu de Chanel просто не должно быть по определению. В конце концов, даже среди традиционного дизайнерского люкса должны быть те, на которых бы равнялись другие производители. Chanel оставалась одним из немногих брендов, которые хоть как-то пытались держать планку, однако, выход Chance Eau Tendre и Bleu de Chanel говорит об обратном. Очень жаль.

13 комментариев:

Unknown комментирует...

Вообще хочется просто пожать Вам руку и иметь возможность пообщаться вживую. Действительно описания блестящие.
Спасибо.
Анатолий.

aromacasa комментирует...

Это легко сделать, если Вы будете в Екатеринбурге)))

Анонимный комментирует...

Добрый день!Спасибо за объективное мнение,часто читаю ваш блог и жду новых статей.Хотелось бы совета по подбору аромата! Мне 25, люблю свежее, древесное,цитрусовое. Пользовался allure homme sport,dior homme sport,bvlgari aqva.Посоветуйте что нибудь качественное,или выбрать из них? Заранее спасибо!

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Если говорить о перечисленных ароматах, то я бы оставил только Dior Homme Sport. Bvlgari Aqva и Chanel Allure Homme Sport представляют так называемое водно-морское направление, которое, на мой взгляд, является самым незатейливым и относительно тупиковым в плане развития парфюмерного вкуса, тем более, что лучших представителей Вы уже обозначили, разьве что можно еще попробовать старый добрый L Eau d Issey pour homme.

Что касается рекомендаций, то протестируйте L Artisan Navegar, Frapin Passion Boisee и Lorenzo Villoresi Uomo. Это будет уровнем выше, чем Dior.

Анонимный комментирует...

Вечер добрый! Также с удовольствием читаю ваш блог, литературный дар у вас несомненно присутствует. Вообще приятно читать столь знающего и одновременно по-прежнему увлеченного своим делом человека. Мне интересно как вы оцениваете Dior Homme Intense и обычный Dior Homme. К каким похожим на них ароматам можно присмотреться? Спасибо

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Если честно, то я не люблю ни тот, ни другой. Не потому, что плохо сделаны - тут как раз придраться особенно не к чему. Просто не на мой вкус. Присмотритесь к Prada Infusion d Homme, Ferre for Men, Parfum d Empire Equistrius.

Анонимный комментирует...

О! Оба ДиорХомма я сама ношу))))Слишком сладкие для мужчины,ИМХО.Впрочем,и Праду инфузион Мэн тоже ношу....Пи в моем гардеробе есть,ну и все-из мужских)))
По поводу Блю: У люкса тоже есть"ширпотребовсие потребности"- коммерция. Я много что любила,пока не попробовала бутиковую Шанель.После нее хочется половину гардероба отправить в пристрой! Евгений,Вы знакомы с чем-то из бутиковой серии? Как Вам?
C уважением,Наталья

aromacasa комментирует...

Наталья,
Бутиковая серия Chanel - отдельный пласт парфюмерного наследия. Другой мир, если сравнивать с сегодняшней "простой" Chanel.

Анонимный комментирует...

Мне кажется, учитывая бутиковую серию, что Blue de Chanel Польж делал не по вдохновению, а по заказу руководства, которым в первую очередь деньги нужны, а не произведениея искусства. Может ему так и сказали, сделай мужской аромат, для мужчин, которым нужно что-то большее, кроме Hugo Boss и Mexx, но слишком сложное они не примут. Может, маркетологи решили, что именно это на данный момент и будет лучше всего продаваться. И нужно же еще, чтобы себестоимость парфюма не была слишком высокой. У штатных парфюмеров домов все-таки нет полной свободы творчества.

Анонимный комментирует...

Пожалста, разъясните,что такое бутиковый парфюм и не бутиковый, такая колоссальная разница?
абыдно как-то! С уважением Даня.

aromacasa комментирует...

Если речь идет о Chanel, то ряд парфюмов продается только в фирменых бутиках Chanel, и их нет в остальных парфюмерных магазинах, где представлена парфюмерия этой марки. Это, например, Chanel Cuir de Russie, 28 La Pausa и ряд других ароматов. Кроме того, они представлены только в больших расфасовках, а в 30 и 50 они просто не выпускаются. Это действительно незаурядные ароматы, которых отделяет пропасть от тех же Chance или Bleu de Chanel.

Эдуард комментирует...

Евгений, доброе время суток. Интересует Ваше мнение о ароматах Antaeus и Pour Monsieur от Шанель. О втором аромате вы вскользь высказывались, а вот Антея обходите стороной.

aromacasa комментирует...

Antaeus - красивый, кожаный, смолянистый, мощный, отличный аромат.