вторник, 29 ноября 2011 г.

Особенности национальных выборов, или Наблюдения директора магазина.


Как ни странно, но на выбор аромата не всегда влияет только наш нос, а ведь именно он отвечает за наши обонятельные ощущения.  Наши ольфакторные рецепторы  вроде бы должны играть более значимую роль в поиске желанного запаха, чем все остальные участки тела, но мои практические наблюдения убедили меня в обратном.

Итак, для многих покупательниц прекрасного пола очень важным является сам флакон. Красота требует жертв, и я неоднократно сталкивался со случаями, когда красивый флакон магнитом притягивал внимание и уже не отпускал его, пока покупка не была совершена. Все остальное становилось вторичным и не столь важным, сознание забивало подсознание, а красивый флакончик переходил в разряд предметов первой необходимости. И если содержимое казалось более-менее приемлемым, то вариантов отступления уже не было. И, наоборот, если форма, цвет или крышка флакона вызывала неприятные ассоциации, то убедить в необходимости даже тестирования было, порой, просто невозможно.

Для мужчин, в свою очередь, зачастую оказывался важным размер, причем интрига заключалась в том, что многие предпочитали размер поменьше, что странно, если учесть болезненное отношение ряда представителей сильной половины к этой теме. Желание купить расфасовку, содержимое которой не превышало бы одну порцию спиртного, не всегда объяснялось необходимостью частых командировок и тяжелого чемодана.  Основным мотивом было менять ароматы почаще, видимо по аналогии с партнершами, поскольку других разумных мотивов я просто не вижу. Российский рынок в этом плане вообще очень странный. Если европейским потребителям новый аромат предлагается, как правило, в 50 и 100 мл (30 мл выбрасывают на рынок позже, чтобы немного подстегнуть продажи), то для наших потребителей "тридцатка" - обязательный объем для большинства даже самых горячих новинок.

Для многих женщин очень важен момент сексуальности аромата. Не для всех, конечно, но, как я писал в предыдущих постах, многие задают такой вопрос в надежде услышать положительный ответ. Мужчины, будучи более самоуверенными натурами (ох уж эта мужская убежденность в собственной неотразимости!), такими мелочами не интересуются, здесь главный вопрос в стойкости, ведь если от тебя не пахнет за версту, то как же все догадаются, что у тебя достаточно денег на покупку хорошего аромата? Женщины, конечно, тоже интересуются насколько долго будет держаться полюбившийся парфюм, но их мотив лежит в несколько другой плоскости, а именно: а) меня должны опознавать по этому аромату и б) не ощущать аромат равносильно выйти на улицу с ненакрашенными губами.

Есть еще такая немаловажная вещь как общественное мнение. Под определение общества могут попадать самые разнообразные категории людей: мужья, жены, любовницы, подруги, коллеги по работе, родители одноклассников детей и даже продавщицы в продуктовом магазине.  Я неоднократно был свидетелем, как женщина выбирала аромат, не просто советуясь со своим супругом, а спрашивая его согласия, причем мнение мужчины здесь было главным и определяющим. У меня было несколько случаев, когда влюбившись в свой новый парфюм и купив его, несчастная прибегала на следующий день практически со слезами на глазах, умоляя обменять его на что-нибудь другое, поскольку реакция мужа характеризовалась словами "от тебя пахнет старухой" или "каким дерьмом ты намазалась". Поистине, любовь - сильное чувство! Что касается подруг, то убежденность в факте неприемлемости обладания одним ароматом в рамках отдельно взятого женского социума просто порой поражает своей твердостью. По всей вероятности опасения за своих мужчин, которые могут кого-нибудь перепутать, являются здесь главным доводом, хотя мне также известно насколько может быть трагично одновременное  появление на званном ужине дам в одинаковых платьях.

Кстати, этот факт мужчинами трактуется иногда совершенно в другом ключе. Зачастую выбор подарка жене и любовнице на 8 Марта делается как раз по принципу идентичности. Во-первых, исчезает вероятность перепутать кому и что дарил, а во-вторых, запах на одежде будет всегда одним и тем же, что резко снижает риск разоблачения. Приношу извинения, если поставил кого-то этим в неловкое положение)).

Слава богу, что в большинстве случаев, люди руководствуются все же тем, чем их наделила природа - обонянием. И это единственно правильный подход.

9 комментариев:

JTTiare комментирует...

Здраствуйте!
Приведу ряд своих примеров, если позволите.
Так, одна моя знакомая всем своим мужчинам дарит один и тот же аромат, будучи верной аромату, а не партнерам. Другая, в противовес мнению о том, что женщина не всегда хочет пахнуть так, как другие, наоборот выбирает те ароматы, что носят подруги. Третья вообще скупает все новинки, не задумываясь о качестве приобретений. А некоторые знакомые, в том числе мужчины, зная о моем увлечении парфюмерией, безоговорочно покупают всё то, на что я укажу.
Думаю, такое положение вещей объясняется тем, что у нас не принято быть индивидуальностью, мы ваяем самих себя из мнений окружающих, из стереотипов, из образов и норм, навязанных рекламой и СМИ. Быть самим собой в России означает свободу придаваться порокам, возможность отпустить себя, позволить себе запретное. Но редко кто задумывается о том, кто он есть на самом деле, и если ничего нет на месте личности, мало кто пытается её вырастить. Работа над своим «я» нелегка, она требует определенных духовных и умственных затрат, требует отказа от слабостей, отказа от удобств, от привычек, требует порой трудного выбора, а это всё так тяжело!
Чтобы осознанно выбрать аромат, основываясь на собственном видении той истории, что несет в себе парфюмерная композиция, не на пустом приятии чего-то в банальных категориях «нравится», «красиво», «богато», «вкусненько», «свеженько», «сексуально» и т.д., надо быть личностью. Для меня личность – это пройденный путь, это осознание ошибок, это самоанализ, самоконтроль, это способность любить и, если повезет, любовь. Да, любовь, любовь чистая, верная, крепкая, в которой тот, кого ты любишь, имеет свой неповторимый и прекрасный аромат, что не сможет воссоздать ни один парфюмер на свете.
Очень жаль, что возможность быть личностью для многих остается недосягаемой вершиной. Очень жаль…

Margo комментирует...

Как всё серьёзно, развёрнуто и продумано.
А у меня всё просто: подруги умницы и красавицы Ирэн - сама Элегантность, Наира - Шамаханская царица, Наталья - Шахерезада (моё вИдение подруг) и каждая индивидуальность во всём, в том числе и в выборе аромата и уж точно ни одна из них не ориентируется в своём выборе на кого-либо, только на себя-любимую, а потому каждая живёт со спокойной уверенностью "Ах какое блаженство знать, что я Совершенство!" Впрочем, так оно и есть, все они Прекрасны! И у окружающих этот факт не вызывает сомнений. Поэтому мне легко и радостно быть с ними самой собой и любить свои ароматы, те, что как нельзя лучше, подходят только мне! Марго.

John Gray комментирует...

Еще один любопытный критерий для выбора парфюма - просмотренный фильм или прочитанная книга. Правда, это, скорее, экзотический вариант. Я не имею ввиду случая, когда выбор осуществляется на основании того факта, что понравившийся тебе персонаж, киногерой или исполняющий его роль актер пользуется тем или иным ароматом. Речь о парфюмерном творчестве, результат которого призван передать ощущение автором атмосферы фильма. На данный момент мне известен только один парфюм, созданный по мотивам киноленты - Barry Lyndon Maria Candida Gentile. Вдыхать этот аромат не доводилось, однако не премину сделать это при случае. А все потому, что "Барри Линдон" Стэнли Кубрика великолепен.

Любопытно было бы услышать мнение Евгения по поводу Barry Lyndon Maria Candida Gentile, и, вообще, есть ли примеры удачных результатов парфюмерного творчества по мотивам кинематографического (литературного). Хотя это, скорее, тема для форума.

JTTiare, в нашу эпоху, когда потреблять не задумываясь и упрощать не беря в голову почему-то считается хорошим тоном, приятно слышать голос человека с мировоззрением, подобным Вашему.

aromacasa комментирует...

Barry Lyndon Maria Candida Gentile я пробовал, но восторгов пока не испытал. Может быть это произойдет позже, а может и вообще не произойдет.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Да мне тоже кажется, что тут все просто. Критерии выбора аромата описанные и проанализированные Евгением, были и будут типичны для большинства людей, и это нормально. Ведь в случае приобретения аромата руководствуясь общественным мнением (реклама, рекомендации, и многое прочее) можно допустить, что рекомендация ведь тоже дельной может быть. Мы все получаем информацию откуда-то. Так же может быть и перекос и в случае упрямствующей и чуть даже воинствующей «индивидуальности». Здесь все от конкретного индивидуума зависит, желания поиска, развития, да хоть какого-то желания вообще :)

J комментирует...

le 3'eme Homme Caron - создан под впечатлением от фильма "Третий человек" реж. Кэрол Рид

John Gray комментирует...

J, благодарю за отклик. Le 3eme Homme de Caron, без сомнения, достойный аромат. Не в первый раз подумываю о пополнении своего парфюмерного гардероба какой-нибудь приятностью от этого Дома. Вот только не определился пока, какой.

aromacasa комментирует...

La Chasse aux papillons (1992) Отар Иоселиани
Chamade (1968) Alain Cavalier
Bel Ami
Timbuktu (1959) Jacques Tourneur
All about Eve (1950) Дж Манкевич
Dolce Vita (1960) Federico Fellini
Opium (1919) Robert Reinert
Poison (1924) James Chapin
Champs-Élysées (1896)Louis Lumière
L'Heure bleue (1976) Hubert-Yves Rose
Samsara (2001) Pan Nalin
Secret Intentions (1970) Antonio Eceiza
Shalimar (1946) Roop K. Shorey
Safari (1956) Terence Young
Splendor (1935) Elliott Nugent
In Love Again (1969) Dick Fontaine
Week End (1961)Jean-Luc Godard
SAUVAGE (1975)Jean-Paul Rappeneau
Laura (1944) Otto Preminger
Gloria
Mandarine (1972)Эдуард Моланаро
Dune (1987) David Linch
Derby (1949) Roger von Norman
Eternity (1989) Steven Paul
Fahrenheit (2005) David Cage
Happy (1933) Frederic Zelnik
Escape (1948) Joseph L. Mankiewicz
Oxygen (1999) Richard Shepard
Joy (1983) Sergio Bergonzelli
Jungen Tiger(1969) von Hongkong, Die
Miracle (2004) Gavin O'Connor
Turbulence (1997) Robert Butler
Angel (1984) Robert Vincent O'Neill

John Gray комментирует...

Евгений, впечатляющий список. Спасибо. Так сразу и не разобраться, что к чему )