понедельник, 14 января 2013 г.

Игра в классики: Biehl Parfumkunstwerke gs02.


Безусловно
, Геза Шон является самым главным лицом в когорте парфюмеров, принадлежащих к движению "новой волны" в парфюмерном мире. Конечно, формально такого объединения не существует в природе, но мне сложно объяснить по-другому творчество тех, кто, по сути, создал абсолютно новый подход и видение к созданию ароматов. Справедливости ради скажу, что я не являюсь поклонником бесчисленных "молекул" и "эксцентриков", но отдаю должное этому проекту, который принес немалые дивиденды своему создателю, который, в отличие от Буратино, сумел вырастить золотое дерево, тонко уловив, за какие ниточки человеческой натуры нужно тянуть.

Гезу Шон вполне можно сравнить с Пабло Пикассо, который, будучи прекрасным рисовальщиком, ухитрялся удивлять мир своими порой весьма странными с точки зрения художественной ценности абстракциями, как будто хотел понаблюдать за причудами человеческой реакции. Немецкий парфюмер, похоже, придерживается аналогичной тактики, но вот в своих работах для Biehl Parfumkunstwerke он как раз демонстрирует свое настоящее искусство.

Аромат, получивший название gs02, практически сразу же притягивает ваше внимание, как бы невзначай роняя на язык горьковатую капельку чего-то, одновременно напоминающего кампари и абсент. Субстанция начинает раскрываться практически мгновенно, превращаясь в ароматическую смесь, словно играющую медленный джаз на краю высокого коктейльного стакана. Неспешная музыка, полная на первый взгляд диссонансов и необычных пассажей, в какой-то момент становится чем-то очень понятным и комфортным, позволяя расслабиться и наслаждаться ее волшебным течением.

Как известно, алкоголь и музыка начинают действовать не сразу, поскольку им необходимо впитаться и раствориться в каждой из миллионов клеточек человеческого мозга. Медленно, шаг за шагом шлейф gs02 начинает неумолимо окутывать ваше сознание, постепенно открывая все новые аккорды своей пирамиды который становится гуще и весомее. Свежая древесность наполняется кожаными нотами, которые мягкими складками перетекают во властное, где-то даже маскулинное звучание кастореума. В какой-то момент кажется, что аромат полностью перешел на мужскую сторону и достиг своего логического пика, но как раз, в этот самый момент, композиция, подобно снежной лавине, сбрасывает с себя излишнее напряжение и открывает соблазнительный и чувственный амбергрисовый акцент, до этого спрятанный где-то в глубине многослойного сооружения.

Красивый, элегантный и абсолютно непредсказуемый пассаж в духе основоположника минималистского направления в парфюмерии получился на славу. Gs02 прекрасно сыгран, лишен излишней тучности и обладает отменным вкусом. И он весьма современен, несмотря на определенно читающийся легкий реверанс, а скорее даже - дань уважения, обращенный в сторону культовых древесных ароматов 90-х годов прошлого века.

Нет никаких сомнений, что Геза Шон чувствует себя очень комфортно в тех условиях, которые были предоставлены ему Biehl Parfumkunstwerke. Свобода действий и отсутствие бюджетных ограничений всегда положительно сказываются на качестве работ, особенно если их автором является настоящий мастер. Поэтому я рекомендую познакомиться с gs02 не только истинным фанатам немецкого парфюмера.

4 комментария:

Елена комментирует...

А не новый и уже "засветившийся" в сети отзыв пойдет? Больше года прошло (с момента знакомства и активной "носки"), но я по-прежнему люблю GS02 больше других (опробованных) ароматов бренда и мнение о нем не изменилось :)

Biehl Parfumkunstwerke GS02
Думаю, я поняла, в чем тут дело...
Есть ароматы из прошлого, причем это не обязательно винтажи. Но их вдыхаешь - и сразу понимаешь, что они - про прошлое. Про время черно-белого кино, про эпоху балов и кринолинов, а то и про татаро-монгольское иго и постройку Великой китайской стены. Кто немецкий учил? Это ведь там есть понятие "давно прошедшее время" (не путать с прошедшим)? Так вот, есть ароматы про "давно прошедшее". А есть ароматы про будущее. Не ближайшее будущее, нет (оно точно отдано "розавиньким"), но и не про отдаленное (так ведь неинтересно). Вот то будущее, которое "где-то посерединке" и будет так пахнуть. Не химозно, ибо производство поставлено на ура, но и не натурально, ибо ничего натурального уже не будет. Умеренно синтетично. Это странно и нам чужно, но это интересно и притягивает.

Если не подойдет, постараюсь написать по-другому и о других ароматах, правда, не уверена, что из этой затеи получится.

aromacasa комментирует...

Елена, я думаю отзыв пойдет, главное, что это Ваш отзыв).

Елена комментирует...

Спасибо :) Отзыв мой.
Офф: было бы здорово, если бы была кнопка "поделиться" и для пользователей ВКонтакте :) А то сейчас воевала-воевала с имеющимися кнопками, так и не поняла, удалось перепост сделать или нет. На всякий случай воспользовалась имеющейся возможностью поделиться информацией о конкурсе на форумае.

aromacasa комментирует...

Елена, кнопка есть, но она только для Фейсбука(. К сожалению, платформа блогспот не дает возможности постить одним кликом вконтакте.