четверг, 27 февраля 2014 г.

Свадьба: Dolce & Gabbana Dolce.



Я часто рассказываю своим клиентам о том, что сегодня парфюмерная промышленность работает в основном по голливудским принципам, когда большинство ароматов появляется на свет в соответствии с унифицированным сценарием и заданным набором нот. Дизайнерские, селебрити и, к сожалению, как минимум две трети нишевых парфюмов давно уже не плод воображения их создателей или воплощение красивых идей и концепций. Все с точностью до наоборот, процесс рождения аромата напоминает поделки из конструктора Lego, только роль разноцветных кирпичиков выполняют ароматические молекулы, а стройная легенда просто надевается сверху, дабы отвлечь внимание от бесформенной структуры. Каждый аромат - это бизнес-проект, призванный отбить затраты и заработать деньги, поэтому абсолютно не важно красив он или нет, главное, чтобы хорошо продавался. 

Новый женский аромат Dolce, пополнивший линейку марки Dolce & Gabbana в очередной подтвердил все сказанное выше, и хотя назвать его освежителем воздуха все же нельзя, писать лестный отзыв будет не совсем справедливо. Он действительно сладок, по крайней мере в своем откровенном начале, похожем на аляпистую юбку, длина которой, учитывая форму ног своей хозяйки, могла бы быть немного больше. Модный нынче всплеск флердоранжа, окруженный чем-то фруктовым, довольно быстро исчезает из вида, чтобы внезапно уступить место резким синтетическим нотам, похожим на звуки скрипки или виолончели в руках пьяного деревенского гармониста. Но истязание музыкального инструмента, а, вернее, обоняния довольно быстро заканчивается, а виновник, вяло перебирая плохо слушающимися ногами, падает возле ближайшей лавки, напоминая о себе эпизодическим похрапыванием. 

А гулянка, похожая на безудержную сельскую свадьбу, между тем продолжается. Запах забродивших фруктов безошибочно и с головой выдает присутствие на столе горячительных напитков не только фабричного производства, но и сделанных натруженными на колхозных полях руками местных виноделов. Вкупе с ароматом моченых яблок и какого-то варенья они создают вполне узнаваемый букет, который можно вдохнуть полной грудью на любом торжестве в российской провинции. 

Ближе к финалу стройный хор голосящих нот затихает, разбиваясь на отдельные диалоги, и тогда, распахнув двери можно с наслаждением вдохнуть свежий деревенский воздух, в котором, наряду с ароматом созревающих ягод и цветов из палисадника, слышны ностальгические нотки каких-то старых советских духов, вытащенных по случаю торжества новоявленной тещей из неведомо далеких закромов. 

 Утро приносит с собой не только солнечные лучи, пробивающиеся через прикрытые ставни, но и головную боль. Ничего нового, все вполне ожидаемо, как и то, что можно наблюдать в качестве завершения ароматического экскурса под названием Dolce. Безликий, синтетический набор стандартных нот, под которым сегодня понимается база, если не сказать унифицированная платформа огромного количества современных ароматов. Похмелье, как правило, имеет одинаковый запах, независимо от того, что лилось щедрой рекой накануне - русская водка или французский коньяк. 

Достаточно сложно рекомендовать к покупке этот аромат, хотя в какие-то моменты в нем проскальзывают проблески здравого смысла. Но все это очень эпизодически и неуверенно.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Очень интересные у вас обзоры! Эта статья навеяла разные мысли: подскажите пожалуйста, сейчас вообще можно найти ароматы с не синтетической базой. Знаю, что мускус сейчас, например, везде синтетический. Предполагаю, что стоит обратить внимание на ароматы с амброй?

aromacasa комментирует...

Боюсь, что ароматов с полностью натуральной базой уже не существует в принципе. Синтетика не так плоха, и ее грамотное сочетание с натуральными компонентами дает прекрасные результаты. Что касается ароматов с амброй, то Вы нигде не прочитаете, что подразумевается под этим словом в составе нот аромата - натуральная амбра или ее синтетический аналог.

Оксана Х. комментирует...

Натуральная парфюмерия все же существует. Но компаний специализирующихся именно на полной натуральности не много.
Эти парф.компании сертифицируют свою продукцию в спец.центре, который контролирует, что они действительно не используют искусственные ингредиенты.
Я, к сожалению, не слушала такую парфюмерию, может быть попадется как-нибудь, было бы интересно.
Но против синтетической парфюмерии тоже ничего против не имею и вполне спокойно ей пользуюсь.
Тут ведь важно на сколько качественные эти ингредиенты, будь то синтетика или органика.
А еще есть мастер, который умеет сделать конфетку из синтетики и органики, и неумеха, который испортит что угодно. )))
Есть парфюмы откровенно химозные. Когда не только умом понимаешь, что это не натурально, но еще и носом ощущаешь "подделку".
Могу написать некоторые натуральные бренды:
Ayala Moriel, A Perfume Organic, Artemisia Natural Perfume, Honore des Pres, Roxana Illuminated Perfume, Infusion Organique, Santa Fe Botanical Natural Fragrance Collection...
На фр-ке еще можно посмотреть.
В основном это маленькие мастерские и ручная работа.
Это, кстати, очень импонирует, по крайней мере мне, т.к. массовость и однообразность уже оскомину набила. Хочется чего-то штучного.

aromacasa комментирует...

Оксана, Вы абсолютно правы. Просто в общем объеме выпускаемой парфюмерии эти компании теряются. Кстати, Honore des Pres я пробовал - необычно, но, скорее, по концепции, чем по звучанию.