вторник, 11 июня 2013 г.

Платьице в горошек - Marc Jacobs Dot.



Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают котлетки - именно такая фраза из детсадовского периода жизненного пути завертелась в моей голове, когда я увидел флакон женского аромата Marc Jacobs Dot. Эта марка вообще любит эксперименты с парфюмерными крышками, делая их объектом настоящего арта, что, подозреваю, очень неплохо сказывается на объемах продаж. Еще одним несомненным плюсом является то, что женщинам не нужно долго объяснять мужчинам, какой аромат они уже давно хотят заполучить – достаточно сказать, как выглядит крышка.

В свое время аромат с названием Daisy все от того же Marc Jacobs исчезал с полок не хуже народного любимца Lanvin Eclat d’Arpege. Новаторские эксперименты с упаковкой вкупе с удачной свежей композицией сделали свое дело, воодушевив компанию на сиквел под названием Lola, а затем и на Dot. Все бы ничего, только в последнем случае содержимое флакона виде покрасневшего от натуги футбольного мяча, увенчанного божьей коровкой, вызывает отнюдь не солнечные эмоции, а скорее грустные мысли об унылости, царящей в современной парфюмерной промышленности.

В Dot совершенно не за что зацепиться. Он прост и незатейлив как и то, что, по словам создателей, послужило предметом его вдохновения. Но если рисунок на ткани, именуемый polka dot, означающий в русской интерпретации до боли знакомое в горошек, является по-крайней мере классикой текстильного жанра, то вот содержимое футуристического флакона от Marc Jacobs навевает немного другие ощущения. Предполагаю, что все дело в лекалах, с помощью которых по принципу copy-paste сделан не один десяток парфюмов. 

Dot начинается липковатыми фруктовыми нотками, что, судя по всему, направляет ароматический вектор в сторону молодежной аудитории. Что там намешано - смородина, малина или вишня - сказать очень сложно, но похожую рецептуру можно встретить в производстве недорогих джемов, когда, скажем, ананасовый делают из яблочного повидла с добавлением ароматизаторов, идентичных натуральным. Достаточно бюджетно и прекрасно удовлетворяет нужды непритязательного покупателя. 

Однако, в нашем случае ягодный конфитюр исчезает гораздо быстрее, чем счастливая обладательница дивного флакона успеет перейти дорогу от дома до ближайшей троллейбусной остановки. А дальше шлейф трансформируется в то, что обычно называют освежителем воздуха После дождя. Для полной законченности картины не хватает только радуги и мокрых разводов на обуви. 

Видимо, я уже не дождусь того счастливого момента, когда парфюмерные бренды перестанут искать вдохновение в теме, которой давно место в мусорном ведре. В моем сознании не укладывается мысль, что за это можно отдать деньги, ну если только за игрушечный флакон, чтобы в глубокой старости показывать его внукам ностальгировать по ошибкам молодости. 

Состав аромата Marc Jacobs Dot: жимолость, красные ягоды, питайя, жасмин, апельсиновый цвет, кокос, ваниль мускус. Создан в 2012 году парфюмерами Ann Gottlieb и Annie Buzantian.

Комментариев нет: