четверг, 17 ноября 2016 г.

Преемник: обзор аромата Cartier L'Envol.



Надо признать, я давно не писал обзоров ненишевых ароматов. Причин тому немало, среди которых не только отсутствие времени в связи с запуском нового сервиса, облегчающего навигацию в ароматической неопределенности, но и полнейшее нежелание вникать в тему дизайнерского и прочего люкса, который опустился до уровня ниже ватерлинии и в большей степени заслуживает термина трэш, нежели парфюмерия. И все же, в силу профессионального интереса и необходимости быть в курсе я периодически навещаю местные парфюмерные гипермаркеты, стараясь при этом осторожно красться вдоль полок с товаром и не встревать в обсуждения с консультантами, жаждущими поймать каждого более менее прилично одетого человека, в надежде увлечь рассказом о неземных и запретных прелестях какого-нибудь Gucci или Versace. Пробраться незамеченным удаётся не всегда, ибо природная нетерпимость к непрофессионализму и некоторый снобизм приводят, в большинстве случаев, к неконтролируемому всплеску адреналина, да и как ещё может быть, если тебе, например, с важным видом начинают рассказывать о великих регалиях парфюмеров, создавших ни много ни мало, а Yves Saint Laurent Baby Doll или Davidoff Adventure. И все же, если верить в чудеса, то они ещё могут случиться, причём в тот момент, когда их уже совсем и не ждёшь.

Не будучи адептом ювелирных украшений в каком бы то ни было виде, я, тем не менее, все же знаком с такими марками как Bvlgari, Van Cleef & Arpels и Cartier. Надо отдать должное, начав, в своё время, осваивать парфюмерное направление, эти бренды подарили свои имена ряду выдающихся ароматов. Bvlgari pour femme и Black, Van Cleef First и Tsar, Cartier Must и Pasha - роскошные ароматы, относящиеся к категории вневременных. О том, что случилось потом, лучше не рассказывать, но релизы упомянутых марок, относящиеся к периоду последних 10 лет больше похожи на незатейливые поделки турецких мастеров.

Из упомянутых марок наибольшим количеством шедевров отметился дом Cartier, ведь помимо Must и Pasha, его логотип стоит под не менее знаковыми Panthere, So Pretty и Le Basier du Dragon, а также потрясающим Declaration авторства великого Жан-Клод Эллена. Кстати, именно Declaration я считаю лучшим мужским (а по факту вполне унисекс) ароматом Cartier, который вполне мог бы украсить линейку любого нишевого производителя.

В последние годы Cartier и его придворный парфюмер Матильда Лоран не особенно радовали поклонников марки красивыми работами, а, правильнее сказать, огорчали довольно блеклыми ваяниями. В целях объективности сразу же оговорюсь: я практически не знаком с бутиковой Les Heures коллекцией, но вот то, что стоит на прилавках более демократичных магазинов, мне довелось попробовать. Ни Baiser Vole и его бесконечные фланкёр, ни бледный как простыня Cartier de Lune, ни La Panthere успеха и звёзд на погонах ни принесли. Тем более велико было моё удивление, когда я попробовал новый релиз под названием Cartier L'Envol

Это классный запах, который сразу освежает в памяти времена, когда вместо сегодняшних полутора тысяч мир ежегодно открывал для себя только пару-тройку сотен новых ароматов, на многих из которых можно было ставить высокую пробу. Его свежее дыхание, в котором вместо отдушек стирального порошка слышен глоток чистейшего, пронизанного лучами солнечного света воздуха, искрится тёплым летним утром, растворенном в пастельной зелени цветов. Тонкий аромат ириса добавляет уюта свежей рубашки, а лёгкая и на удивление не сладкая фиалковая медовость придаёт шлейфу осязаемую, но вполне прозрачную густоту. 

Особую радость доставляет изысканная древесность Cartier L'Envol, которая умело балансирует между классическим и современным стилями. В ней нет выраженного акцента на тот или иной компонент, благодаря чему аромат воспринимается как единый и целостный ансамбль, в котором отдельные темы, будь то табак, кожа или пачули вполне осязаемы, но на том уровне, когда речь идёт о вкусовых нюансах хорошего вина. И это мне очень нравится. 

Cartier L'Envol нельзя отнести к категории модных ароматов, поэтому можно быть уверенным, что его шлейф не будет витать в каждом офисе или салоне мобильной связи. В нем слышится отголосок ретро, но ровно настолько, чтобы попасть в категорию породистой классики, определяемой с первых же секунд теми, чей вкус формировался отнюдь не просмотром программы Модный приговор. Он не натирает шею неудобным воротником и не оставляет неловкого ощущения плохо подобранного аксессуара. 

Я определённо ощущаю в этом аромате преемственность парфюмерных поколений Cartier. Отсыл к Declaration вполне очевиден, и хотя это разные парфюмы, стилистика и крой у них похожи. Они говорят на одном языке и транслируют похожий взгляд на окружающий мир, а вам остаётся только решить, принимаете вы его или нет.

Комментариев нет: