среда, 25 января 2017 г.

Next: Nobile 1942 Sandalo Nobile.




История применения масла сандалового дерева насчитывает не одну сотню и даже тысячу лет, а упоминания о нем встречаются ещё в древних манускриптах. Например, последователи буддизма уверены, что использование его аромата при медитации положительно влияет на концентрацию сознания, в индуизме специальная паста, изготовленная на основе сандала, является обязательной составляющей при совершении различных ритуалов религиозного толка, а адепты эзотерического направления в исламе - суфизма, наносят её на могилы своих учителей. Целебные успокаивающие и антисептические свойства масла этого дерева сделали его неотъемлемой частью аюрведической медицины и ароматерапии в целом.

До определённого времени основным поставщиком сандала была Индия, но в результате варварской вырубки популяция этого дерева уменьшилась настолько, что его пришлось занести в Красную книгу и запретить вывоз из страны. На сегодняшний момент сандаловые плантации можно также также встретить в Индонезии и Австралии, причём последняя претендует на лидерство в экспорте сандала уже в течение ближайших лет, хотя, продукт австралийского происхождения лишён той аристократичной кремовости по сравнению со своим мизорским (т е произрастающим в одноимённом регионе индийского штата Карнатаки, являющегося родиной лучшего сандала в мире) собратом и отличается более резким, сухим и менее плотным ароматом.

Понятно, что сегодня для удовлетворения потребностей современной парфюмерной промышленности существующих в живой природе ресурсов явно недостаточно, поэтому в целях получения сандалового аромата наряду с постоянно дорожающим натуральным продуктом широко используются искусственные отдушки на основе химического соединения изоборнил циклогексанола, которые позволяют решить эти проблемы и изрядно удешевить себестоимость продукции. Качество, правда, немного пострадает, но для массового потребления это вполне приемлемо.

Аромат сандала прекрасен и не имеет никаких шансов остаться незамеченным, а относящиеся к нему эпитеты носят исключительно превосходный характер. Многие известные парфюмерные дома имеют в своём ассортименте роскошные композиции сандалового направления, ставшие культовыми и являющиеся предметом если не поклонения, то уж точно беззаветной любви среди любителей ольфакторных изысков. В их числе такие шедевры как трио от Serge Lutens Santal Blanc, Santal de Mysore и Santal Majuscule, скрытый под надежной металлической защитой Gaultier Le Male, божественный Lorenzo Villoresi Sandalo, аристократичный Chanel Egoiste, мистический Frapin Nevermore, дымный Diptique Tam Dao, вечный Guerlain Samsara - список можно продолжать, но боюсь, что тогда большинство из вас не дочитает этот пост до конца и бросится лихорадочно мониторить интернет в поисках заветных флаконов, тогда как в мои сегодняшние планы входит ещё и рассказ об относительном новом релизе Sandalo Nobile от итальянского нишевого бренда Nobile 1942.

Эта марка всегда отличалась предсказуемостью концепции, которой следовала на протяжении многих лет, чем завоевала постоянную и очень лояльную аудиторию поклонников.  Не знаю, что подвигло владельцев компании в лице Massimo Nobile и Stefania Giannino сменить курс, но могу сказать со всей уверенностью, что за последнюю пару лет Nobile 1942 смогла выйти на другой уровень, показав публике потрясающие Malia и Rudis, которые в отличии от предыдущих ароматов были сделаны уже не придворным парфюмером Marie Duchene, а приглашённым итальянским маэстро из Катании Antonio Alessandria. Что касается появившегося через некоторое время спустя Sandalo Nobile, то работа над ним была поручена ничем особенно не прославившемуся до этого Henri Bergia, и это, лично для меня, ещё одна загадка, ведь результат получился просто ошеломляющим.

Начало композиции лишено всякого рода прозрачных намёков: шафран и кумин во всей своей красе и мощи завладевают вашим вниманием с первых же мгновений, срываясь с места в карьер с ускорением, на которое способно всего несколько серийных и породистых красавцев автопрома, большинство из которых имеют также итальянское гражданство. Красота и страсть и, конечно же, восхищение мощным, но удивительно взвешенным и сбалансированный шлейфом превращают процесс знакомства с Sandalo Nobile в то, что принято называть ощущением, за поиском которого многие из нас проводят изрядную часть своей бренной жизни.

Встреча с этим ароматом достаточно быстро стирает в памяти ориентальные стереотипы, с которыми принято связывать сандал. Беспечная и раскованная небрежность, так характерная для жителей Аппенинского полуострова, сквозит в каждой ноте и становится здесь не просто ольфакторной идеей, но, скорее, проявлением исключительного совершенства стиля. Богатая и изысканная текстура Sandalo Nobile сразу же бросается в глаза, вызывая немедленное желание обладать и отодвигая на второй план все остальные помыслы, которые ещё пару минут назад казались столь важными. 

Раскрытие шлейфа постепенно насыщает картину новыми красками и нюансами, мягко и уверенно завладевая вашим вниманием. Волнующее благородство ириса сверкает белоснежными мраморными отблесками, отражаясь зеленоватыми прожилками фигового дерева и отбрасывая прохладные тени, растворяющиеся в тумане фасадов роскошных palazzo. Грани аромата постепенно теряют резкость и обретают изящество форм, замирая реализмом текстур и предлагая зрителям наслаждаться безусловной элегантностью своей архитектуры. 

Пусть данная работа  и не является театром одного актёра, чьё имя указано указано в титрах  и присутствует в названии самого произведения, но все же главная роль здесь уготована именно сандалу - его прекрасному и ни с чем не сравнимому волшебному аромату, сводящего с ума своими красотой и величием. Он воцаряется на сцене,  покоряя невероятной мощью и глубиной, смахивая одним движением все нагромождения несовершенств и низвергая искусственность одноразовых кумиров. Его присутствие столь же очевидно, сколь и необходимо, ибо кому интересно наслаждаться пусть даже и роскошным багетом, если внутри нет ничего, кроме голых потрескавшихся стен? 

Прочтение сандаловой темы в этом незаурядном релизе обретает совершенно новое качество, ведь каждый, даже самый маленький и, казалось бы, незначительный элемент имеет здесь не просто свое предназначение, но и наделён какой-то особой выразительностью. При этом богатая нюансами композиция, как и подобает истинно итальянским шедеврам, смотрится удивительно целостно и садится на своего обладателя без дополнительных примерок и подгонок. Я в восторге от этой работы и с нетерпением жду новых открытий от Nobile 1942.

Комментариев нет: