вторник, 27 января 2009 г.

Без лица.













Мода и парфюмерия, насколько они взаимосвязаны и как влияют друг на друга? Однозначного ответа на этот вопрос нет, хотя с уверенностью можно констатировать, что сегодня парфюмерная промышленность стала в основном частью общего тренда, когда вывод на рынок новых ароматов стал неотъемлемой частью того, что называется большим бизнесом. Действительно, скорость и частота обновления новых коллекций одежды, обуви и аксессуаров сегодня неестественно высока и обусловлена глобальной перенасыщенностью рынка, равно как и обострившейся конкуренцией. Несметное количество модных марок испытывает колоссальный дефицит идей, продажи с трудом подталкиваются огромными рекламными бюджетами.


К сожалению, практически вся парфюмерная индустрия сейчас является безмолвным придатком мировых fashion брендов. Новые, революционные идеи никому не нужны, творчество заменяется простым строганием на коленке. Придумываются совершенно абсурдные постулаты, ставшие результатом умного слова маркетинг. Наше обоняние, в отличие от зрительного восприятия, имеет немного другую природу, и не очень логично позиционировать определенные возрастные группы людей по типу ароматов. Запах вызывает химическую реакцию в мозгу, и он либо нравится, либо нет. Наложение визуальных предпочтений т.е.рекламы, в конечном счете искажает восприятие, делая его предвзятым и зависимым, а увязывание названия модного бренда и офлакторного ощущения вообще нонсенс. Природа устроена по-другому.


Слепое тестирование ароматов совершенно точно могло бы опровергнуть и перевернуть картину, в этом случае гораздо меньший процент молодых девушек захотели бы выбрать Moschino Funny или Nina Nina Ricci. Большинство из нас отличают вкусную еду от невкусной, так почему же красивая обертка стала таким важным условием успеха откровенно неинтересных ароматов?


Ароматы не должны быть модными, это ложное утверждение, ведущее к подмене основных критериев оценки прекрасного. Постулат, провозглашенный модными домами, призывает пробовать и покупать новое, чтобы идти в ногу со временем. Но парфюмерия – это не телевизор, который необходимо заменить, чтобы наслаждаться картинкой более высокого качества. Парфюмерия – это выбор, условия которого заложены самой природой, с одной стороны, и огромный простор для творчества, с другой. Она не может быть старой, как не может быть старой картина Ренуара или Моне, временной критерий здесь не срабатывает.


В любом случае, я далек от ортодоксальных взглядов на эту проблему, в конечном счете, каждый выбирает то, что ему нравится. Но может иногда все-таки стоит задуматься, чем вы хотите пахнуть: Dior или расцветающим ночью жасмином, покрытым каплями кристально чистой росы?

Комментариев нет: