воскресенье, 21 ноября 2010 г.

A Word in Spanish: Peau d'Espagne от Santa Maria Novella.



Давненько мне не срывало крышу от новых парфюмерных ощущений. Погружаясь в новые бренды, я получаю массу новых впечатлений и удовольствия от прочтения той или иной темы разными авторами. Знаете, я всегда жду этого момента с нетерпением и опаской одновременно, предвкушая что-то доселе неизведанное, нанося порцию незнакомого мне аромата на блоттер. И, чаще всего, понимаю, что откровение меня не посетило. Это ни в коей мере не говорит о том, что все вновь тестируемые ароматы откровенно неинтересны или скучны. Но так, чтобы прибило, как это безжалостно делает ливень с опавшей листвой, происходит нечасто. И вот случилось.

Я много читал про Peau d'Espagne от Santa Maria Novella до того, как его получил. Я слышал отзывы счастливчиков, успевших приобщиться к нему. И очень волновался, предвкушая знакомство с легендарным парфюмом, который был сделан еще в начале прошлого века. Но, даже едва коснувшись носом его шлейфа, я почувствовал себя счастливым путником, добравшимся до оазиса в пустыне. Это был не просто глоток живительной влаги из теплой фляжки, это оказалось настоящим холодным душем, по которому так изголодался шедший по бесконечным песчаным барханам под палящим солнцем путешественник. И мираж, все это время неосязаемо висевший перед глазами, стал настоящей реальностью.

Считается, что в 711 году испанский город Cordoba стал европейским центром по изготовлению кожи, подарив миру слово кордован. Именно в Испании и был придуман рецепт ароматизации кожаных изделий, ставший впоследствие культовым и воспроизведенным в различных вариациях: от испускающих тонкий аромат женских перчаток до изысканной бумаги для письма (когда я узнал об этом, то неудержимо захотел иметь в своем арсенале пачку такой бумаги). Первоначально для создания этого божественного аромата, помимо самой кожи, использовались масла розы, нероли, сандала, лаванды, вербены и бергамота. В ХХ веке рецептура обогатилась ванилью, стираксом, бобами тонка и герани.

 Творение от Santa Maria Novella отмечено печатью наследия. Так может пахнуть древний фолиант с пожелтевшими страницами в кожаном переплете, хранящий историю империи давно ушедших дней. Имена ее правителей уже безвозвратно канули в лету и преданы забвению вместе с мгновениями, навечно ускользнувшими подобно не знающим преград нейтрино. Так должно пахнуть старое кожаное кресло в красиво потемневшей оправе из массива векового дуба, переходящее по наследству от поколения к поколению вместе с фамильным замком, который непоколебимо смотрит на мир глазницами узких бойниц. Это запах седла, которое верой и правдой несло своего хозяина на спине породистого скакуна в дождь и зной, под пулями мушкетов и стрел, летящих к своей цели по мановению натянутой тетивы. Это аромат скрепленного сургучной печатью послания, преодолевшего в кожаном футляре сотни километров пропахших пылью дорог, и впитавшего вековые традиции и скромное очарование средневековой Европы.

Прикоснувшись однажды к этой композиции, вы просто не заметите, как вас подхватит неудержимый Гольфстрим, изменив в одночасье климат сознания. Так бывает, если вдруг оказаться в главной библиотеке Рима или Лондона, где под сводами, украшенными росписями старых мастеров, покоятся тысячи книг, возраст которых вызывает пиетет, и где кажется, что даже воздух пропитан великими мыслями, витающими среди старых пергаментов и рукописей. В Peau dEspagne невероятно объемным, видимым даже с закрытыми глазами мазком запечатлена роскошь, которую сейчас принято называть винтажной, находиться среди которой, оставаясь равнодушным, просто невозможно. Горьковатый, немного шершавый и умопомрачительно изысканный в своем грубоватом кожаном одеянии. Настоящий espresso, покрытый тонкой пенкой в крохотной чашке цвета яичной скорлупы.

Peau d'Espagne от Santa Maria Novella принадлежит к категории неприкасаемых, это настоящая религия, имеющая своих преданных адептов. Его нельзя критиковать за несовершенство, как нельзя упрекать солнце за его яркий свет, дарящий жизнь всему, что есть на нашей планете. Он абсолютно непридуман с одной стороны и есть творение рук человеческих с другой. Он похож на древний рецепт, когда-то и кем-то созданный и доведенный до совершенного абсолюта самой жизнью, отсекавшей годами все ненужное и наносное. Peau d'Espagne - это явление, живущее по собственным правилам независимо от времени года и уровня техногенного развития общества. Его нельзя переделать или улучшить, не попав в прошлое и не изменив ход времени, потому что это – часть истории человечества.

16 комментариев:

Виктор комментирует...

Евгений, а это действительно "кожаный" аромат? Или более цветочный?

aromacasa комментирует...

Виктор, это действительно кожаный аромат, заслуживающий только самых лестных оценок. Мягкий, выразительный, с неповторимым характером.

Виктор комментирует...

Он лучше чем Tabac Blond от Caron? :) Ваши предпочтения в этой (кожаной) группе? Очень любопытно.
Благодарю Вас за ответ!

aromacasa комментирует...

Лучше, хуже - это все очень субъективно. Мне лично Испанская Кожа нравится больше, к Tabac Blond я, как потребитель, отношусь спокойно. Из кожаных я бы выделил Peau d'Espagne, Cuir Ottoman и Chanel Cuir de Russe.

Виктор комментирует...

Да, кожаная тема в парфюмерии занимает особенное место, она с одной стороны не такая многочисленная, как другие, с другой - в ней тоже есть из чего выбрать (даже в одной марке их может быть несколько, вспомнить хотя бы эксклюзивную линейку Тома Форда с тосканской кожей и белой замшей). В интернете много информации есть по этой теме. Однако не всякая кожа подходит обоим полам одновременно. Так, последняя из перечисленных - у меня есть, но носить ее я все таки не могу (это женский аромат, хотя в фирменном бутике Chanel в Москве в Столешниковом переулке мне его преподнесли как "мультигендерный" (ни в коем случае не "унисекс", считая это почему то не применимым к Chanel) аромат, индивидуальный, подходящим для лиц и женского, и мужского пола...
Еще вопрос - аромат представлен в концетрации "одеколон" - то есть он не очень стойкий?..

aromacasa комментирует...

Одеколон - это скорее дань традиции, фактически это туалетная вода. Стойкость прекрасная.

Виктор комментирует...

Ух, ну и ощущения я испытал от пробы "Испанской кожи".. Это действительно нечто из ряда вон. Правда одновременно были две линии в восприятии - притяжение и любопытство, и отторжение и недоумение, как (с чем) это носить.. Честно - не понравился, с одной стороны, но с другой - я все время возвращался и возвращался к запястью с ним.. Со временем он изменился, чего не скажешь про "Кубинскую воду" на другом запястье. Маме категорически не понравился. Я еще буду его пробовать, благо я теперь знаю, где лежат тестеры на него.. :)

Brunghilda комментирует...

Peau d'Espagne от старейшего парфюмерно-фармацевтического дома Европы - это легенда. И отношения требует соответствующего. Не всем, к примеру нравится "Джоконда" Да Винчи, но ведь менее гениальной она от этого не становится! Испанская Кожа Santa Maria Novella благоухает замшевыми перчатками благороднй особы, которая, сидя верхом на гнедом породистом скакуне, слегка натягивая поводья и поглаживая сверкающую шкуру животного своими ладонями, затянутыми в перчатки флорентийских или кордобских кожевенников, смотрит чуть свысока на пеших простолюдинов.
Удивительно то, что этот аромат, популярный в 19 столетии пользовался особым успехом у дам! На современный нос Испанская Кожа кажется скорее мужественной, чем женской.

aromacasa комментирует...

Согласен насчет мужской направленности, но имел удовольствие слышать и на женщинах - очень достойно звучит, а главное - уместно!

Андрей комментирует...

Замешательство или недоумение -- вот , что я испытал, когда попробовал это. Где здесь кожа? Банное мыло -- да! Впоследствии эта штука все же нашла подход ко мне, и вот мы сидим с ней и смотрим друг на друга и на моем лице дурацкая улыбка. Это -- точно не я, но тем не менее, мои запястья каждый вечер пахнут этим... Кожа есть, если уткнуться носом в запястье, с см 5 -- мыло. Да, есть и глубина, и нежность, и пряный трубочный табак, но выходить в этом пока не хочется, хотя зависимость уже налицо. Еще минус -- стойкость на мне 3-4 часа. Такие вот странные вещи, Евгений))) Теперь подумываю об экстракте

aromacasa комментирует...

Андрей, а в экстракте она не выпускается, насколько мне известно, только одеколон. По поводу стойкости: на мне сидит с утра и до вечера, так что это особенности Вашей кожи, либо просто нос привыкает. Ну а сходство с мылом...это нормально, люди по-разному воспринимают одни и те же ароматы. Ну мыло-то вкдь все равно , наверное, хорошее, не так ли?)))

aromacasa комментирует...

Андрей, Вы правы, но у российского в экстрактах есть только жасмин, Лилия, акация и нарцисс. Может со временем что-то поменяется)).

Анонимный комментирует...

Уважаемый Евгений!
С огромным интересом читаю Ваш блог, Ваши очерки о моей любимой парфюмерии. Очень хотелось бы также узнать Ваше мнение об ароматах Opoponax,Sandalo и Patchouli от Santa Maria Novella.
Спасибо, Ната

aromacasa комментирует...

Уважаемая Ната,

Я, к сожалению, не пробовал эти ароматы, поэтому сказать ничего не могу((

С уважением,
Евгений

Анонимный комментирует...

Спасибо, Евгений и за ответ и за удовольствие, которое Вы доставляете Вашим читателям.
С уважением, Ната

aromacasa комментирует...

Ната, очень приятно, что мой блог оказался Вам полезен и интересен!