суббота, 23 июля 2011 г.

Чьи в лесу шишки, или Кому нужен унисекс.




Сегодня случился разговор с одним клиентом. Хорошо одетый и выглядящий моложе своих, совсем не юных, лет мужчина высказал свою точку зрения на такое понятие, как ароматы унисекс. По его мнению, это дань нездоровой тенденции нашего сегодняшнего общества, где мужчины становятся все гламурнее, а женщины занимаются бизнесом и политикой. Я согласен, мир меняется, а с ним меняются и люди, но как человек много лет занимающийся парфюмерией, принимаю эту точку зрения лишь частично.
Я пришел к мультигендерам, не меняя привычек и ориентации, когда начал понимать, что в рамках половой принадлежности нельзя выразить абсолютно все ощущения. Аромат свежего сена, хорошего виски или цветущего сада одинаково приятен (или неприятен) и мужчинам и женщинам. Другой вопрос, что существуют гендерные традиции, закрепившиеся на уровне рефлексов и генотипов, но это более узкая тема, которая имеет подоплеку сексуального влечения и затрагивает лишь определенную часть ароматов.
Хорошая композиция призвана рождать образ, который может быть одинаково близок и понятен любому человеку. Она дает обонятельно-вкусовые ощущения, способные одинаково радовать представителей обоих полов. Никто не закрепил на уровне конституции, что поедание мяса и курение сигар - это только мужская прерогатива: вегетарианцев достаточно и среди тех, кто принадлежит к сильному полу. А шампанское и торты, в свою очередь, пьют и едят не только женщины. Лозунг "бабе - цветы, детям - мороженое" более не актуален.
Безусловно, есть поведенческие традиции, которые и накладывают свой отпечаток на все остальное, в том числе, и на обонятельные привычки. Раз цветы дарят в основном женщинам, значит цветочные ароматы следует причислять к женским. Если шашлык жарят мужчины, значит все, что связано с дымом, нужно класть на мужскую полку. Вроде бы логично, но ведь это, все же, условности, не так ли? А они вряд ли имеют отношение к истинной природе вещей.
Я отнюдь не ратую за разрушение традиций и попрание постулатов, ради новой вселенской идеи уравнять все и всех. Новое вавилонское столпотворение абсолютно бессмысленно и никому не нужно. Но расширение границ сознания, через поиск новых ощущений в разумных рамках имеет смысл, и я не вижу ничего плохого, если одним из путей будет стирание офлакторно-гендерных стереотипов. Появление в последние десятилетия целой плеяды прекрасных мастеров, способных сделать ароматические композиции, одинаково радующих представителей сильной и слабой половин человечества, лишь подтверждает эту мысль. В конце концов, мы все имеем равное право радоваться и получать удовольствие от близких и интересных нам ароматов. На нашей планете, конечно, есть места, которые обозначаются буквами М и Ж, но определять, что по берегу реки лучше ходить женщинам, а по лесу - мужчинам лишено всякого смысла. Главное - не заплывать за буйки)).

6 комментариев:

raver комментирует...

У этого "дрына" два конца.
на одном, ультрамодное запудривание мозгов на тему свободного формирования личности. По типу - чёрт его знает кто он - мальчик, или девочка. Вырастет само решит. В наш век прогресса, когда все основное механическое устройство бытия вроде сочинено, так действовать крайне выгодно (равноправие полов, полное проф пригодность отдельно взятого пола для занятие любой свободной ячейки часового механизма под названием жизнь...) Женщина в современном мире может выполнять чуть меньше, чем все работы обслуживающие нашу соц. среду. Мужиков подвигают, ибо они (по старой моде) требуют за туже работу больше оплаты. Унисекс для этого и сочинили, чтобы рассказать, что все равнозначно понтовы и нефиг выпендриваться =) Да погляньте на молодых - все при кепках и узких штанах. Сколько раз не тусил с подростками, так и не сумел почувствовать трепета мальчика перед девочкой, как это было у нас. Им "не западло" опорожнять кишечник рядом в одном поле ) А это показатель успеха хитромудрого плана либералов.
Весь косяк данной розовой стратегии заключается в том, что работать она будет до тех пор, пока в обществе не грянут радикальные перемены (войны, стихийные бедствия, да прочая чума...) но может у капиталянска есть свой хитрый план по переводу "задохликов" в лютых Шварценегеров, а мужиковатых девочек в героинь порно-высера аля Дикая орхидея, я не ведаю.

И вот очень показательная статья на тему:

http://newsru.com/world/27jun2011/shvedskiysad.html


на другом (плюшечном)
тупо по пунктам

- человек живет согласно устройству всевышнего, без наездов со стороны кровавой гебни
если у мальчика в БИОСе зашито играть с куклами, он счастливо играет с куклами, став в дальнейшем каким-нибудь крутым модельером, а не ломается под гнетом социума в этих ваших шахтах, став в конечном итоге алкашом от постоянной дисгармонии внутри себя.
тоде самое с девочками.

aromacasa комментирует...

В Вашем послании есть доля того, с чем я могу согласиться. Правда вфакте заговора либералов я уверен даже еще меньше, чем в заговоре масонов)). Насчет подростков...ну не там, наверное, искали, уверен все так плохо и приведенные Вами примеры применимы скорее для маргинальных слоев.

А статья забавная, шведы как всегда впереди планеты всей.

Но что-то мы немного отвлеклись от основной темы))

Анонимный комментирует...

Не к той болячке вы прикладываете теорию заговоров, уважаемый raver :)Здесь надо бы вспомнить бритву Оккама. Многое, что происходит в экономике, социальной сфере иначе как умыслом не объяснишь, но парфюмерия - не тот случай. Не парфюмерия стирает границы между полами и смешивает роли. До разделения ее на мужскую-женскую кавалеры не были менее мужественными :) Хвоя, имбирь, ладан, цветы, смолы, пряности - они разве имеют пол? Это палитра окружающего нас мира и право на нее имеют все.
Мое мнение скромного любителя парфюмерии, что появление унисекса - это чистый маркетинг и не более того, как и предшествовавшее ему разделение ароматов на М и Ж.

Георгий, а вот насчет маргинальности, увы, по моим наблюдениям (я преподаватель, так что среди молодежи "тусуюсь" регулярно) дело обстоит как раз с точностью до наоборот :(

aromacasa комментирует...

Георгиев в этой ветке обсуждения нет)). Если Вы обращаетесь ко мне, то мое имя можно прочитать справа вверху этого блога.

По поводу маргинальности. Я хоть и не преподаватель, но младший сын только год назад закончил школу. Говорить о системной деградации межполового разделения все же не стоит. Маргиналы, причем не только молодежь, были и будут всегда, равно как будут и нормальные люди. Больше их не стало, правда и меньше тоже. В студенческие и школьные годы мы все проходим через определенное, если можно так выразиться, искушение привычками, не все из которых можно назвать хорошими. Но ведь это не значит, что сейчас молодежь другая. Просто 30 лет назад многого не было, но зато было что-то другое.

Говорить о чистом маркетинге унисекса тоже не стал бы, ибо так под определение можно подвести любое понятие. Как продавец могу сказать, что в половине случаев слово" унисекс" воспринимается отрицательно, так какой же это маркетинг, тем более, что основная масса покупателей нишевой парфюмерии находится как раз уже в зрелом возрасте и вряд ли курится на лозунг объединения полов. Полностью отрицать идею маркетинга тоже не буду, в конце концов, любой новый продукт и принцип его подачи всегда играет на руку производителю, привлекает внимание.

Но что хорошо, с точки зрения любителя парфюмерии, так это появление дополнительной степени свободы, это факт.

Анонимный комментирует...

Ох, простите, Евгений, жара на главу скорбную подействовала плохо - смотрела ведь перед прочтением Вашего поста на имя :)))

Немножко про маргинальность. Я по умолчанию это понятие применила в часто употребляемом сегодня значении, называя маргиналами представителей наименее обеспеченных социальных групп (в народе - гопников). И вот с этой точки зрения ситуация получается следующая: дети обеспеченных родителей следуют чутко веяниям моды, мальчики в штанишках-дудочках ведут себя так, как описывал первый оратор (поверхностность, избалованность и разгильдяйство по дефолту). Девочки, кстати, тоже, но реже. И напротив, юноши из менее обеспеченных семей даже в нежном возрасте часто демонстрируруют вполне мужские качества. И так как я работаю на выпускающей кафедре и читаю много предметов на всех курсах, то взрослеют эти дети у меня на глазах, есть время проявиться всяким наклонностям.

Но веремся к парфюмерии :)
Если говорить об унисексе в нише, то это скорее возвращение к здравому смыслу - верните женщинам хвою и табак, мужчинам цветы :) Конечно, люди зрелого возраста боятся. Почти 100 лет (не меньше ведь, правильно?) сегрегации вбили чуть ли не на генетическом уровне разделение парфюмов на М и Ж, конечно переучиваться трудно - но ведь есть учителя ;) Следующее поколение любителей парфюмерии унисексовые ароматы уже будет воспринимать как норму. А вот унисекс в люксовом сегменте - все же по большей части незамутненный маркетинг, ибо роль маркетологов стала уже чуть ли не большей, чем парфюмеров. Но это только мое умозаключение, не претендующее на истину в распоследней инстанции :) В любом случае, спасибо, что подняли этот вопрос :)

aromacasa комментирует...

Теперь мне понятно, что Вы имели ввиду. Мажоры были и во времена моей молодости, и, кстати, уже тогда эта прослойка чутко следовала веяниям моды. Это нормально, если учесть возможности их родителей. Другой вопрос, что сегодня в качестве модного аксессуара предлагается еще и принцип размывания полов. А это уже совершенно другой акцент и другой поворот, возможно даже истории.

Так случилось, что дочь моего друга делает карьеру модели, и у нее это неплохо получается. У нее много знакомых молодых людей, не обязательно мажоров, нетрадиционной ориентации. Она относится к ним абсолютно нормально, не делая никакого разделения. Возникает вопрос: это тренд?

Я уверен, что увлечение унисексом во всех его ипостасиях не окажет влияние в целом на отношения мужчины и женщины в глобальном масштабе. Природа сильнее))