суббота, 13 августа 2011 г.

Эксклюзивное интервью с Sebastian Alvarez Murena ( Eau d'Italie ) для читателей aromacasa.



Надо ли говорить, что итальянская парфюмерная марка Eau d’Italie снискала любовь среди многих ценителей высокой парфюмерии? Я неоднократно выражал свое восхищение ее релизами, и вот сегодня мне хочется представить вашему вниманию интервью с одним из владельцев этого бренда - Sebastian Alvarez Murena, который любезно согласился дать его эксклюзивно для читателей моего блога.

Насколько мне известно, первый аромат парфюмерного бренда Eau d’Italie появился на свет в честь 50-летия отеля La Sirenuse. Была ли это идея выпустить только один аромат, или Вы уже в самом начале планировали расширить линейку продукции, как это, в конце концов, и произошло? Было бы интересно узнать немного подробнее об истории возникновения марки.

Вы абсолютно правы: аромат Eau d’Italie был создан в честь 50-ой годовщины отеля La Sirenuse, и не предполагалось, что он будет продаваться за пределами гостиницы. Но, вскоре после запуска аромата, молва о нем стала передаваться из уст в уста. Мы получили заказы из парижского Collete и миланского 10 Corso Como, которые великолепно презентовали аромат своим клиентам, и информация о нем попала в европейскую и американскую прессу. Ответом на это стало создание одноименной фирмы и работа над новыми композициями. И вот сейчас, спустя семь лет, мы запускаем уже восьмой аромат…

Все ароматы Eau d’Italie, вне всяких сомнений, имеют сильную и блестяще реализованную концептуальную идею. Но два из них просто взорвали мой мозг своей нереальной глубиной и красотой: Paestum Rose и Bois d’Ombrie. Не могли бы Вы сказать несколько слов об истории их создания?

Спасибо. Paestum Rose стал нашим вторым ароматом: нам хотелось сделать современную розу т.е., что-то очень отличное от классических розовых композиций, какими пользовались наши прабабушки. А поскольку розы Paestum (греческий археологический комплекс на юге Позитано) были предметом восхищения в античные времена ( о них писал римский поэт Овид), то мы вдохновлялись мыслями о том, как они могли пахнуть в окружении ладана и смол, курившихся в стенах храмов Paestum… Для Paestum Rose мы использовали экстракт дикой турецкой розы, которая отличается от традиционной дамасской, обычно используемой в парфюмерии. Чтобы выразить ладанную ноту мы нашли потрясающий сырой ладан, который мой партнер Marina привезла из Эфиопии. В результате получилась ошеломляющая при первом знакомстве роза, которая раскрывается на коже, становясь мягкой и бархатистой, вообщем, мечта…

Создание Bois d’Ombrie явилось следствием того, что мы с женой ( которая еще и мой партнер по бизнесу) когда-то жили в итальянской провинции Умбрия. У нас было много общих воспоминаний, которые было желание освежить в памяти. Нам хотелось воссоздать день в загородном местечке Умбрии, и мы сделали это с помощью древесных нот, а затем также двух разных видов кожи. Результатом стало настоящее ольфакторное путешествие: аромат раскрывается на коже в течение 45 минут, и это похоже на прогулку по лесу, вдоль едва заметных тропинок верхних спиртуозных нот , постепенно переходящих в насыщенные базовые, похожие на глубокие долины ноты, чтобы в конце превратиться в очаровательную, ошеломляющую своей красотой в лучах золотого солнца долину. Аромат, наконец, становится более мягким и округлым, почти амбровым, но, при этом, очень выраженным в своей персональной индивидуальности.

Мне, лично, очень импонирует фантастический и запоминающийся дизайн упаковки Eau d’Italie. Можете ли Вы сказать несколько слов о мотивах, побудивших к такому решению? И почему Вы изменили его через несколько лет?

Нам хотелось, чтобы упаковка явилась своего рода отголоском современной истории отеля La Sirenuse. Да, это palazzo 18 века, с антикварной мебелью, но в то же время у него есть и современная сторона, как, например, фитнесс центр, который спроектировал Gae Aulenti. Сами флаконы белого цвета, поскольку это служит прекрасным фоном нашим цветам, к тому же это защищает ароматы от света. Цвет подбирался в соответствие с нашими ощущениями настроения каждого аромата. Светло-голубой Sienne l’Hiver, например, передает цвет зимнего неба в Сиенне, тогда как зеленый Jardin du Poete перекликается с цветом горьких апельсинов и листьев базилика.

Что касается новой упаковки, то мы действительно гордимся нашей любовью к инновациям, и спустя несколько лет после запуска бренда, мы обнаружили кое-какие детали, которые можно улучшить. Новая упаковка стала богаче, роскошнее, флакон стал тяжелее, его бронзовая крышка более массивной и т д.

На известном парфюмерном ресурсе Basenotes ходили слухи, что вместе со сменой дизайна произошла реформуляция ароматов. Так ли это?

Нет, никакой реформуляции не было.

Почему было решено предложить создание Au Lac парфюмеру Alberto Morillas, известному по большому количеству парфюмерных коммерческих блокбастеров, который, возможно, немного более далек от ниши, чем Bertrand Duchaufour?

Ну, если так поставить вопрос, то не существует деления на создателей коммерческих и нишевых ароматов. Есть поставленные задания, над которыми можно работать тем, или иным способом. Наше направление – это ниша, в том контексте, который вкладывается в это понятие сегодня, но здесь необходимо учесть еще один аспект, а именно: что именно выражение «нишевая парфюмерия» подразумевает? Как мне кажется, это определение скорее продукта, чем стиля его создания.

Для нас создание ароматов – это путешествие в страну открытий, и, работа с разными парфюмерами расширяет наше сознание и дает вдохновение. Думаю, что очень важно открывать новые пути и методы познания, поскольку это важная часть нашего собственного креативного процесса.

Ароматы Eau d’Italie всегда имели гурманский оттенок – оливки, трюфели, ароматические травы… Является ли по Вашему мнению искусство приготовления еды такой же важной и неотъемлимой частью итальянской культуры, как архитектура или живопись?

Думаю, что еда – это действительно одно из традиционно итальянских искусств, и, вне всякого сомнения, она очень важна как идентификационный момент этой страны. Но, несмотря на то, что сегодня очень модно ставить умение готовить наравне с искусством, я не считаю это априори.

Я думаю, что приготовление пищи – это ремесло, которое можно поднять на высокий уровень, но это все равно останется ремеслом. Иными словами, я согласен, что еда и искусство являются неотъемлимыми частями итальянской культурной индивидуальности.

Какому из регионов Италии будет посвящен следующий аромат, и кто будет его автором? И есть ли у Вас планы выпуска лимитированного аромата?

Об этом еще рано говорить. Мы всегда работаем одновременно над несколькими проектами. Не то, чтобы я не хочу это озвучить, но просто действительно еще рановато. Что касается лимитированного аромата, то пока не планируем.

У ароматов Eau d’Italie французские названия, и они созданы французскими парфюмерами. Почему?

Ну вообще-то не все названия французские. Magnolia Romana, например, итальянское, тогда как Paestum Rose – английское. Я хочу сказать, что нет каких-то реальных причин: мы с женой говорим между собой на нескольких языках, и если вдруг встречается название, которое нам нравится, то мы просто используем его.

Что касается парфюмеров, то Bertrand Duchaufour действительно француз, а вот Alberto Morillas – испанец.


Давайте поговорим о последнем релизе – Jardin du Poete. Я слышал, что этот аромат был создан Bertrand Duchaufour 2 года назад, но попал на прилавки только сейчас. В чем была причина, и можем ли мы надеяться увидеть и дальше творения г-на Duchaufour в рамках Вашего проекта?

Процесс создания аромата и его появления на полке зачастую разенесен по времени. Над чем-то работаешь сейчас, а что-то ждет своей очереди, так что причина только в этом.
Мы, безусловно, восхищены работой Бертрана, который, прежде всего, является еще и нашим хорошим другом. Конечно же, мы сделаем вместе с ним еще несколько ароматов.

Какой из ароматов Eau d’Italie наиболее тяжело создавался? Я имею ввиду, что у Вас было четкое видение, но возникали проблемы с ольфакторным воплощением.

Вы не поверите, но таким ароматом был самый «легкий» в линейке – Magnolia Romana. Проблема заключалась в том, что мы хотели сделать его даже более правдоподобным, чем настоящая магнолия, а это оказалось нелегко. Вдумайтесь, обычно магнолиевые ароматы классифицируются как сладко-бело-цветочные (белые цветы – термин, подразумевающий цветочный аромат с послевкусием зеленых нот – прим.автора). Если вы понюхаете магнолию в период цветения, то совершенно точно почувствуете этот оттенок, но, при этом, ваше обоняние также встретится и с другими нотами: более свежими, прохладными, похожими на сломаные стебли салата и листки лимона. Самое главное это то, что магнолия в реальной жизни имеет округлый, но не сладкий запах. Бертран проявил необычайное терпение при работе над Magnolia Romana, уделив колоссальное внимание деталям и не сдавался до тех пор, пока не получил то, что мы хотели.

Как правильно выбирать аромат – три совета от Sebastian Alvarez Murena.

Хороший вопрос. Я думаю, что в первую очередь нужно абстрагироваться от рекламы и рекламных образов, пробовать ароматы сосредоточившись на них самих. Во-вторых, никогда не покупайте аромат, попробовав его только на блоттере, всегда нанесите на кожу. И, наконец, что немного перекликается с первым советом, имейте смелость носить то, к чему действительно лежит душа, что делает вас счастливее и дарит чувство комфорта. Выбирайте аромат потому, что он нравится, никого не должно волновать модно это, или нет. Только одно условие имеет значение – вы должны испытывать наслаждение, не так ли?

Еще раз выражаю благодарность Sebastian Alvarez Murena и бренду Eau d’Italie за интереснейшую беседу.

10 комментариев:

Unknown комментирует...

Какие все-таки мужчины итальянские красивые.
А как правильно французского парфюмера произносить - Дюшафур или по-другому?

aromacasa комментирует...

Он, судя по всему, испанец, а вот жена - итальянка, дочь одного из основателей отеля. Фамилия парфюмерке - Дюшафор.

Эдуард комментирует...

"имейте смелость носить то, к чему действительно лежит душа, что делает вас счастливее и дарит чувство комфорта. Выбирайте аромат потому, что он нравится, никого не должно волновать модно это, или нет".

Действительно нужна смелость. Пока есть только понимание этого. Смелость только начинает проявляться.

aromacasa комментирует...

Эдуарл, Рубикон перейден, обратной дороги уже нет)). Alea jacta est.

peternose комментирует...

Спасибо, интересное интервью. Пара придирок: слова "вообщем" в русском языке нет, есть "в общем" и есть "вообще"; и поэта зовут "Овидий" (полностью - "Публий Овидий Назон").

Анонимный комментирует...

Спасибо, очень интересное интервью.

aromacasa комментирует...

Peternose, я люблю всякого рода неологизмы, пусть даже и собственного изготовления)).

Что касается Овидия, то в английском прочтении он звучит именно как Овид.

aromacasa комментирует...

Flacon007, рад, что Вам понравилось))

Эдуард комментирует...

Евгений, к разговору о смелости ношения ароматов.Люблю и пробую носить аромат Арамис. Но слава "дедушкина" одеколона следует за Арамисом попятам. Уже не однажды услышал от коллег, что аромат стариковский. Даже в свои сорок два, меня это немного напрягает. В последнее время пользуюсь им исключительно дома (релаксирую так сказать).Как то на мой вопрос, похожи ли ароматы Арамис и RICHARD JAMES SAVILLE ROW, Вы ответили, что они действительно похожи, но SAVILLE ROW нравится Вам больше. Они действительно похожи? Можно ли его рассматривать как более современную версию знаменитого аромата?

aromacasa комментирует...

Эдуард, эти ароматы находятся в одной олфакторной группе, поэтому степень их похожести для каждого разная. Richard James, безусловно, выглядит более современно, но рассматривать его как версию Aramis я бы не стал. Это вполне самостоятельный аромат, причем роскошно и добротно сделанный.