понедельник, 5 сентября 2011 г.

Happy Birthday: Chanel 19 Poudre.


Оговорюсь сразу: я не буду рассматривать Chanel 19 Poudre в сравнении с классической Chanel 19 - это, на мой взгляд, бессмысленное занятие. Эти ароматы похожи ровно настолько, насколько Jaguar XJ 1968 модельного года на своего  современного собрата. И абстрактно оценить это как плохой знак я не могу, тем более, что уровень исполнения "пудровой девятнадцатой" в общем и целом достаточно приличный.

Chanel 19 Poudre - это знак того, что уставший Jacques Polge более не определяет, как будет выглядеть парфюмерная продукция этого бренда. Конечно, не хочется верить, что знаменитый парфюмер исчерпал свои идеи до донышка, но его последние опусы говорят сами за себя. И хотя я допускаю, что мир злобы и наживы загнал его в жесткие рамки, требуя 100% гарантии возврата вложенных в  производство аромата денег, тем самым убив свободу творчества, мне все же кажется, что дело не только в этом. Сделать Chance Eau Tendre и Bleu de Chanel - все равно что послать самому себе черную метку.

Chanel 19 Poudre говорит о том, что на вотчине знаменитого бренда потихоньку переписывают слова старого гимна, а автором новой музыки является уже Christopher Sheldrake. И первые полчаса звучания внушают серьезные подозрения, что Serge Lutens Bas de Soie и Chanel 19 Poudre имеют одинаковую партитуру, правда написанную для разных инструментов. Яркий, богатый и рассыпчатый, как свежевыпавший снег, ирис неумолимо заполняет все окружающее пространство, вселяя уверенность, что именно он будет являться главным действующим лицом этой композиции. В том, что это шелдрейковский ирис, у меня, почему-то, сомнений нет, уж очень узнаваем почерк главного носа бренда Serge Lutens.

Этот цветок в Chanel 19 Poudre бесспорно красив, и если у вас нет разногласий с ним, то аромат стоит примерить на себя. Единственной ложкой дегтя является факт его почти хрестоматийной подачи с акцентом на себе любимом, но, с другой стороны, почему бы не полюбоваться классикой жанра? Выкладка достойная, детализация на уровне, шлейф не перекашивает, как автомобиль с еще неоперившимся водителем. И не будь Bas de Soie, я бы даже поаплодировал.

То, что происходит дальше, мне сначала тоже понравилось. Это было похоже на рассвет, когда небо постепенно начинает светлеть, гася одну за другой звезды на еще недавно ночном небе и унося обрывки прохладного тумана, цепляющегося за придорожные кусты. Ночь отступает шаг за шагом, прячась в темной чаще густых зарослей и кротовых норах. Точно такая же метаморфоза происходила и с ирисом, уступавшим свое место чему-то приятному и благородному.

Затянувшие небо низкие облака предвещали пасмурную погоду и затяжной моросящий дождь, скорее похожий даже на мглу. Я тщетно пытался различить контуры той красивой картины, которая манила меня еле ощутимой сандаловой нотой, но она постоянно ускользала от меня, растворяясь в воздухе, так и не расправив свои крылья. Было полное ощущение, что во время написания формулы аромата у автора то ли закончились чернила, то ли свежие идеи. И, тогда, он решил пойти проверенным методом, вслепую выстроив мускусный шлейф. И у него это получилось: передо мной возникли контуры старой знакомой – Chanel No 5.

С одной стороны приятно, что Chanel не стала заигрывать с покупателем, предлагая откровенно трендовый продукт, а с другой...чуда не произошло. Добротный аромат, сделанный по принципу конструктора, типовой дом повышенной комфортности. Я бы не рискнул назвать 19 Poudre полным разочарованием, но  достойным подарком ко дню рождения легендарной Коко он все же не стал.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Евгений, добрый день! Очень ждала Вашего отзыва на этот парфюм и…боялась. Некоторое время назад случайно нашла Ваш журнал и «пропала». Читаю запоем, смакуя каждый аромат, пытаясь прочувствовать и услышать его. Как красиво Вы пишете!!!
Мое знакомство с миром селективов началось приметно год назад, стартом послужил Tom Ford с его черной фиалкой. Потом были и другие. И ведь еще в прошлом году при попытке послушать какой-либо из ароматов Serge Lutens мне становилось дурно, и появлялась мысль – кто будет ЭТО носить? А сейчас, когда я слышу Datura Noir, мне хочется летать. Белая замша - постоянный спутник, а волчица иногда создает настроение.
Я прыгнула в кроличью нору под названием мир селективов и Вы помогаете не потеряться в нем. Спасибо Вам!
Возвращаясь к Chanel. Послушала этот аромат и поняла, что он мне нравится. Не просто как приятный аромат, а так, что я хочу его купить. Носила его несколько дней и ждала, когда мне захочется чего-то иного. Сегодня у нас дождь и холодно, и я поняла, что сегодня его восприятие не доставит мне удовольствия, как раньше. Кажется, что для этого аромата необходимо солнце. Осень, весна, зима – не важно. Главное солнечные лучи.
Звездой моей парфюмерной коллекции Chanel 19 Poudre не станет, но иметь и иногда одевать его очень приятно. Также приятно, что мое мнение совпало с Вашим!
Ольга.

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Ольга,

Спасибо за отзыв, я польщен)). Мир нишевой парфюмерии - это не просто нора, это целая пещера в которой немудрено заблудиться!

Дарья комментирует...

До того, как я "попалась" на селективы, для меня эталоном были парфюмы Шанель.
Как точно Вы подметили про Chance Eau Tendre - действительно "чёрная метка", как впрочем и все Шансы. Я не только их не понимаю, но они на полном серьёзе вызывают у меня чувство тошноты. Моё мнение, линейка Шансов - это попытка отвоевать кусочек у классического масс-маркета (что подтверждает и концепт рекламы).
И действительно точно про схожесть №5 и №19 - я долго выбирала между ними в магазине ))), не могла понять почему они так похожи. Купила всё таки старую версию №19, тоже не знаю почему, но, думаю, что не ошиблась!