среда, 27 июля 2016 г.

Проект Olfactoria, или подбор ароматов онлайн.



Вопрос как выбрать аромат мужчине или женщине всегда одним из первых стоит на повестке у каждого неравнодушного к парфюмерии человека, поэтому сегодня я хотел бы анонсировать новый проект, работа над которым велась на протяжении последних двух лет и продолжается по настоящий день. Он называется OLFACTORIA и наряду с сервисом Золотой Ключик создан в первую очередь для того, чтобы облегчить процесс ориентации в огромном море парфюмерии и приблизить к решению вопроса как подобрать парфюм себе или другому человеку. Я искренне верю, что пользуясь этим сервисом, вы получите возможность в течение нескольких секунд получить консультацию на многие вопросы, связанные с выбором ароматов для себя или своих близких. Сейчас я постараюсь вкратце рассказать о принципах подбора аромата онлайн, заложенного в работу OLFACTORIA, чтобы дать о сервисе более полное представление.

Человеческое обоняние устроено так, что уже при рождении каждый из нас запрограммирован на уровне ДНК на лояльность к определённым ароматическим группам. Каждый из нас любит запахи одного направления, нейтрально относится к другим и не выносит третьи, причём это происходит независимо от наших мыслей и желаний. Проблема подбора духов и поиска подходящего парфюма заключается в том, что совершенно недостаточно знать список ингредиентов, входящих в их состав, иными словами, если вам нравится запах розы, то это не значит, что все духи с ароматом розы придутся вам ко двору. Правильность выбора определяется совершенно другими критериями, самым важным из которых является принадлежность к той или иной узкой ароматической категории.

С целью помочь разобраться в великом разнообразии выпускаемой парфюмерии и посоветовать какую туалетную воду выбрать или купить, мы решили рассортировать все ароматы по ольфакторным группам, а затем в каждой группе выделить максимально большое количество подгрупп для более точной настройки. Кроме того, мы выявили связи между родственными разделами и прописали следственные цепочки, характерные для работы человеческого обоняния. А затем в течение нескольких лет проверяли и отшлифовывали наши теоретические изыскания на вполне реальных клиентах, которых за это время набралось несколько тысяч.

Наиважнейшим моментом, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание, является то, что OLFACTORIA не ищет ароматы похожие по запаху, что с научной точки зрения абсолютно лишено смысла. Уверен, что каждый сталкивался с ситуацией, когда ваши ощущения от какой-либо композиции очень сильно не совпадали с ощущениями ваших друзей, а похожие на ваш взгляд ароматы духов для других казались категорически отличающимися. Наш сервис даёт рекомендации того, что с большой долей вероятности может прийтись по вкусу, и что следует взять на заметку в первую очередь, и несмотря на то, что по факту все предлагаемые варианты могут быть совсем непохожи, это совсем не исключает попадание их в число ваших фаворитов - такова человеческая физиология.

На сайте представлено два альтернативных варианта подбора - простой и  премиум. Они дополняют друг друга, хотя и имеют некоторые существенные отличия.

Суть простого подбора - показать наиболее типичные композиции, которые находятся в той же ароматической группе, что и выбранный вами аромат. Это достаточно усреднённая рекомендация, которая, тем не менее, обратит внимание на те релизы, мимо которых вы, возможно, просто проходили, не подозревая, что они могут представлять интерес, при этом каждый из 4-х парфюмов, предлагаемых в качестве результата бесплатного подбора, освещает ту или иную грань аромата, который вы выбрали в качестве отправного, а значит даёт возможность увидеть более широкую панораму того, что когда-то привлекло вас в выбранном парфюме. База бесплатного подбора, на основании которой формируется результат, содержит порядка 1500 композиций.

Премиум подбор даёт возможность увидеть несоизмеримо более точную и развёрнутую картину, причём не только потому, что в этом случае вы получаете доступ к полной базе, включающую почти 15000 ароматов и пополняющуюся каждый день, но и благодаря требованию задать не один, а сразу три любимых аромата, вследствие чего алгоритм подбора примет во внимание не только принадлежность к ароматическим группам, но и выделит соответствующие подгруппы, а также проанализирует связи между ними и уже только после этого даст свои рекомендации. Это ещё и возможность обнаружить заветное ароматическое Я, в поисках которого вы уже безрезультатно перелопатили кучу чужих отзывов, ведь задавая те или иные комбинации ароматов, вы будете открывать для себя совершенно новые, неожиданные варианты.

Помимо удовлетворения личных амбиций, OLFACTORIA может оказать и реальную помощь в таких сложных ситуациях, как выбор подарка близкому, а может и не очень близкому человеку. Для получения рекомендаций достаточно задать тот аромат (или те ароматы), которыми уже пользуется виновник торжества и выбрать что-либо из предлагаемого сервисом списка. Точность попадания увеличивается на порядок, а временные траты на обдумывание и поиск на порядок сокращаются.

Безусловным достоинством является то, что на сайте OLFACTORIA вы можете найти не только то, что стоит сейчас на полках магазинов, но и давно снятые с производства композиции. У нас есть бюджетные и дорогие, нишевые и дизайнерские, французские и итальянские марки, мы постоянно совершенствуем сервис, учитывая происходящие реформуляции и приводя к общему знаменателю спорные моменты, причём последнее благодаря в том числе и вашим замечаниям, которые я всегда буду рад услышать! 

Перед использованием сервиса я настоятельно рекомендую изучить раздел Помощь, если возникнут какие-то вопросы - задавайте их в комментариях к этому посту, я обязательно отвечу.

2 комментария:

Анастасия комментирует...

В ароматической базе сервиса olfactoria не нашла аромат Sevigne M.Micallef, можно добавить? ))

aromacasa комментирует...

Анастасия, добавлю чуть позже)