среда, 11 февраля 2015 г.

Близко к коже: Memo Irish Leather, Italian Leather и French Leather.




Выпуск ароматов в кожаной тематике редко обходится без освещения парфюмерными критиками. Причина тому очень проста: ароматы этого направления появляются значительно реже, чем, скажем, цветочные или древесные, а их выразительность, как правило, намного выше. Производитель, решившийся на включение в свою линейку кожаной композиции всегда рискует не попасть во вкусы аудитории, сделав свой продукт слишком узконаправлены и, следовательно, проект может попросту не оправдать инвестиционные ожидания.

Я, честно сказать, не припомню факта выпуска сразу трех кожаных ароматов подряд одним и тем же брендом. С одной стороны, это можно назвать безумством, а с другой - необычным маркетинговым ходом. Применительно к марке Memo я должен признать, что такая нетрадиционная многоходовка вполне заслуживает войти в учебники по парфюмерному бизнесу.

Появление Irish Leather было своего рода артподготовкой, перед дальнейшими стратегическими действиями. Я не случайно выбрал именно этот термин, поскольку Ирландская Кожа стала тем ароматом, который как атомный ледокол проторил путь к сердцам покупателей, перетянув на свою сторону даже тех, кто никогда не был замечен в пристрастиях к кожаным ароматам. Секрет был не только в доскональном изучении и переработке наследия, заложенного Tom Ford Tuscan Leather и Serge Lutens Daim Blond, и впоследствии с триумфом подхваченного Marly Godolphin и Bois 1920 Vento di Fiori, а также заметного и вполне осмысленного акцента палочки-выручалочки под названием ISO E Super. Причиной успеха Irish Leather стал идеальный симбиоз всех факторов, начиная от необычного и запоминающегося названия и заканчивая вкусной начинкой из ягод можжевельника, чая матэ, ванили, ириса и кожи.

Вторым релизом, бросившим большую охапку сухих веток в разгорающийся костер покупательских страстей стал аромат Italian Leather, которому нужно было закрепить достигнутый успех, отойдя от темы зеленых ирландских просторов и джина, переместившись в мекку изящества и гурманства. В качестве отправных точек были выбраны лист томата (если кто не в курсе, то использование кетчупа в Италии является практически признаком отсутствия здравого ума), кожи (у меня перехватывает дыхание при мыслях об итальянской кожгалантерее) и ванили. Последний ингредиент, предполагаю, должен был символизировать фееричные итальянские десерты. Немного странно было отсутствие нот кофе, без трех-четырех ежедневных чашек которого ни один вменяемый житель этой страны не представляет себе жизнь в принципе, но, учитывая способность этого компонента перетягивать одеяло целиком на себя, такой шаг представляется в чем-то даже логичным. 

Получившийся результат вполне оправдал ожидания, хотя, на мой взгляд, было заметно, что эта ароматическая зарисовка об Италии написана не итальянцем. Тем не менее, новый парфюм в очередной раз сорвал овации, став плечом к плечу со своим ирландским собратом по оружию, продемонстрировав хорошие продажи и заронив в головы парфюмерно ориентированного населения подозрения о готовящемся продолжении. Впрочем, именно так и произошло. 

Третьим, и на сегодняшний момент последним в линейке Cuirs Nomades стал аромат French Leather, показавший, что французская действительность пахнет совсем не багетами, круассанами и шампанским, а, скорее, мягкими замшевыми перчатками и ломтиком лайма. Необычное сочетание, а если добавить сюда проходящий лейтмотивом сквозь тело всей композиции шлейф розы, то избежать наплыва романтического настроения решительно не удастся, что, опять же, неудивительно, ведь где еще предаваться романтике, как не во Франции! 

Это абсолютно не означает, что French Leather получился легким и непринужденным. Ноты розового перца и можжевельника придают твердость его взгляду, а ветивер и мускус добавляют текстуры. И все же, нужно отметить, что из всей троицы это наименее акцентированный в кожаном плане парфюм. 

Можно констатировать, что кожаный проект Memo удался, как с ольфакторной, так и с коммерческой точки зрения. Идея поддержания интереса клиента путем постепенного раскрытия одной темы с переносом центра тяжести то в одну, то в другую сторону, да еще и рамках одного бренда не нова, но в случае с Memo приобретает оттенок игры "собери всю коллекцию". Грамотный подход. 

Каждый, кто хочет познакомиться с этой великолепной троицей, может сделать это, написав мне на почту aromacasa@gmail.com, стоимость комплекта из 3-х ароматов по 1 мл составит 999 рублей с доставкой в любую точку России. А еще интереснее будет заказать всего за 1799 рублей комплект кожаных шипров, в котором помимо Memo будут еще 10 других ароматов, принадлежащих к этому прекрасному семейству.

Комментариев нет: