четверг, 26 января 2012 г.

Подарки на взятки, или Неожиданные свойства нишевой парфюмерии.


Не секрет, что в России, в силу исторически сложившегося менталитета, а также постоянной необходимости подтверждать свою "лояльность" множеству различных структур, вопрос подарков всегда является актуальным и животрепещущим. В советские времена он решался достаточно просто: бутылка армянского коньяка, коробка хороших конфет, баночка икры, а иногда и просто упаковка импортной жвачки. Я сам прекрасно помню, как в начале 90-х благодарность в форме банального ежедневника импортного производства не просто открывала двери, а могла даже решить вопрос, связанный с необходимостью присутствия на военных сборах. Но времена поменялись, и сейчас этим можно обрадовать разве что консьержку в не самом элитном доме, и то не факт.

Сегодня сущность благодарности-за-проявленную-благосклонность приобрела совершенно другую окраску, и ее основной характеристикой стала не дефицитность, а небанальность, при этом необходимость иметь некую потребительскую и денежную ценность также не исчезла. Денежные "презенты" также не потеряли (и не потеряют в обозримом будущем) актуальности, но это уже немного другая и более тонкая сфера, о которой я сегодня говорить не буду, для этого имеются другие службы)).

Парфюмерия, так желанная многими еще 10 лет назад, постепенно начала перемещаться из разряда дорогих подарков в категорию подарков обыкновенных. Этому способствовало распространение сетевых магазинов в пределах шаговой доступности практически в каждом районе города, а значит, что удивить флакончиком Versace или Dior стало достаточно сложно. То есть формально подарок сделать можно, но произвести впечатление - вряд ли. Безлико, без фантазии, а значит без души, а следовательно получатель может всерьез задуматься о размере благосклонности.

Нишевая парфюмерия, как это не покажется странным, в последнее время становится некой палочкой-выручалочкой, дающей возможность обрести ароматным подаркам второе дыхание. Изначально задуманная как продукт для узкого круга ценителей, она стала хорошим способом выразить свое отношение к тем, кому этот подарок предназначается. Роскошные флаконы и великолепные ароматы, порой выглядящие как настоящие произведения искусства, говорят сами за себя, а значит о том, кто этот аромат подарил. Люди знают, что продаются они,  как правило, в не самых дешевых магазинах и вероятность встретить такой аромат на каждом втором стремится к нулю. А если и не знают, то увидев эту красоту, уж точно поймут серьезность намерений и состоятельность дарителя. Согласитесь, важный Иван Иваныч вряд ли забудет того, кто преподнес флакон, напоминающий дорогое украшение, и уж точно не перепутает его с пятым по счету Hugo Boss, который он в очередной раз передаривает сотрудникам рангом ниже.

Здесь, конечно, нужно тоже проявлять осторожность. Скажем, дарить Lorenzo Villoresi, не зная вкусов персоны, я бы не стал, а вот BOIS 1920 или Odori очень даже подойдут для этих целей, тем более что флаконы у них дороги и богаты, а шлейф роскошен и породист. Женщинам, перешагнувшим рубеж 45-50 лет, будет уместно подарить роскошные духи от Caron - именно эта марка является одной из немногих, производящих сегодня настоящие концентрированные духи, обладающие истинно винтажным акцентом. А чего только стоят Teo Cabanel с его неподражаемой формулировкой классических тем в изысканно расписанных флаконах! Список можно продолжать и дальше.

Еще одним приятным моментом является сам процесс посещения магазинов, продающих селективные ароматы. Одновременный приход более одного клиента является в них, как правило, редким событием, а значит выбрать подарок можно будет в спокойной обстановке и без опаски постоянного присмотра за содержимым собственной сумки. Ну, по-крайней мере, в нашем бутике в галерее Тихвинъ дела обстоят именно так.

Все вышеизложенное в очередной раз подтверждает факт того, что потребительские качества того или иного продукта могут формироваться самостоятельно аудиторией покупателей  неожиданно для самого продавца или производителя.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! У меня вопрос к вам, как к специалисту.
Какой аромат подарить женщине, за которой я ухаживаю, но мы еще не были близки. Не хочется дарить что-то банальное, но ее вкусы мне неизвестны.
В подарке я стремлюсь передать свои чувства к ней.
Заранее благодарю!

aromacasa комментирует...

Первое, что приходит на ум - это Frapin 1270, вероятность попадания очень высока, процентов 90.

Как вариант, можно задуматься о каком-либо аромате в духах(именно духах, а не парфюмированной воде!) маленький изящный флакончик, тем более духи - женщине будет приятно это получить в подарок, это символично, как кольцо, но, к сожалению, сейчас мало кто духи вообще делает. Если не знаете предпочтений, то я бы выбирал духи из ассортимента Teo Cabanel - либо Oha - строгий и элегантный, либо Julia - романтичный и женственный.

Анонимный комментирует...

Премного благодарен за ответ!