воскресенье, 28 октября 2012 г.

День независимости, или Великая парфюмерная революция.





Интернет изменил нашу жизнь, причем абсолютно бесповоротно, и мы с этим смирились, хотя, вероятно, большинство из нас эта мысль совсем не пугает, а, скорее, наоборот. Но особенно удивительно то, что он оказал и продолжает оказывать влияние на сферы человеческой деятельности, связанные исключительно с тактильными и им подобными ощущениями. Как вы уже догадались, в данном случае я имею ввиду парфюмерию.

 Это действительно странный и, казалось бы, совершенно нелогичный факт, ведь для того, чтобы оценить аромат, его необходимо попробовать. Распознавание запахов человек унаследовал от своих доисторических предков, которые миллионы лет назад еще не были homo sapiens. Для животных, чьи рецепторы гораздо более чувствительны к запахам, эта способность играла совершенно другую роль, предостерегая их от опасностей и подсказывая дорогу в родные места. Человек, наделенный более развитым интеллектом, постепенно перевел обоняние в разряд пусть и по-прежнему важных чувств, но уже не имеющих критичное значение для выживания. Но, помимо этого, наше ольфакторное восприятие стало дарить нам очень важные ощущения, которые называются эмоциями.

 Появление виртуальной вселенной без границ и правителей вновь изменило картину мира, и стало понятно, что своими впечатлениями об аромате можно поделиться с миллионами других людей, просто рассказав о многообразии и богатстве ощущений, которые охватывают автора в процессе знакомства с той или иной композицией. Поразительно, но такой способ оказался очень действенным, слова и фразы передавали образы, о наличии которых многие даже и не задумывались, ограничиваясь разделением парфюмерии на сладкую и свежую, горькую и пряную. Культура восприятия ароматов за короткий период вышла совершенно на другой уровень, перестав быть достоянием небольшой группы профессионалов, фанатов и просто  энтузиастов. Огромное количество людей увлеклось новой игрой по поиску ускользнувших от их внимания нюансов и нот, что дало  импульс появлению нового стиля общения и выбора ароматов. Центр тяжести формирования мнения и общения по интересам стал неуклонно перемещаться во Всемирную сеть, создавая плодородную почву для появления разнообразных сообществ и блогов.

Сегодняшнюю роль блогосферы в развитии общества - в целом и парфюмерии - в частности нельзя недооценивать. Человеческое мнение, помноженное на скорость распространения в сети уже оказывает серьезное влияние на успех того или иного аромата. Если раньше человек просто шел в магазин, доверяя рекламным роликам и советам продавца, то сегодня большинство потребителей предпочитают сначала прочитать отзывы и рецензии именно в интернете, а уж затем двигаться в сторону торговой точки, а то и вовсе заказывать аромат в интернет-магазине. Наиболее продвинутые производители и продавцы давно уже уловили эту тенденцию и сделали для себя выводы о том, насколько важно иметь обратную связь с клиентом и  транслировать информацию о своих продуктах потенциальному потребителю. Скептически настроенные, двигаясь по инерции,  пока не замечают, что их вагон уже находится в самом конце состава, забывая при этом скоротечность изменения событий в современном мире. И если раньше единственным средством продвижения являлся хорошо проплаченный глянец, то сегодня все чаще приоритеты смещаются в интернет, где и происходит самая быстрая, а в большинстве случаев еще и самая независимая оценка новых и уже существующих релизов.  

Очень многие ароматы, особенно нишевые, представляют сегодня многослойную структуру, для правильного чтения которой, порой, нужен своего рода ключик, позволяющий начать распутывать этот сложный клубок эмоций. Без такого инструмента большинство первоначальных оценок могут оказаться далеки  от восторженных,  после чего продавцу останется лишь  со страхом смотреть, как с горы несется постепенно увеличивающийся ком отзывов негативного характера, разрушающий все надежды на хорошие продажи. Страдают от этого все: и продавцы, потерявшие деньги, и покупатели, не обратившие внимания на  качественный продукт.

Конечно, для производителей интернет принес и много опасностей. Общественное мнение сегодня формируется, как правило, без их участия, а любые попытки всеми правдами и неправдами повлиять на него встречаются в штыки.  Пара-тройка  нелестных  публикаций на читаемых ресурсах, ссылки на которые, как правило, очень быстро тиражируются в десятках и сотнях других,  могут серьезно повлиять на продажи конкретного аромата в отдельно взятой стране и по всему миру, и, соответственно, наоборот, рассказ о малоизвестной жемчужине может спровоцировать лавинообразный интерес к продукту.  Отрадно, что в данном случае, все же, выигрывает потребитель. 

 Что касается самих авторов ароматов, то они зачастую с удовольствием общаются с многочисленным парфюмерным сообществом, черпая вдохновение для новых идей и концептов. Парфюмерия, как и любое искусство - это живая, постоянно изменяющаяся материя, которая не живет отдельной жизнью, а как раз является частью социума.  Искусство ради искусства не имеет смысла, оно обречено на забвение, ведь только тепло человеческих душ может вдохнуть в него настоящую жизнь.

 Я с уверенностью могу сказать, что такая тенденция будет продолжаться, постепенно усиливая свое влияние, причем это касается не только парфюмерной отрасли. Мы живем во время фундаментальных перемен и процессов, которые уже невозможно остановить, и это признак того, что эволюция человека продолжается.

4 комментария:

blondparfum комментирует...

Мы конечно в тельняшках, но нас мало :)
Большинство интернет используют только в размере "одноклассников" и по-прежнему парфюм покупают по приоритету новинки. Так что реклама, особенно по ТВ - основной фактор покупки.

aromacasa комментирует...

Blondparfum, я категорически с Вами не согласен. Да, реклама по ТВ оказывает влияние, но Вы в курсе, какими темпами сейчас падает телевизионная аудитория и какими растет интернет? Я в интернет бизнесе с 2008 года и знаю о чем говорю, поверьте)) ТВ уже давно как не основной фактор, а если говорить о прогрессивной аудитории, то вообще не фактор.

Маргарита комментирует...

Здравствуйте, Евгений! Сегодня действительно много говорят в интернете об ароматах. И всё же, тех сайтов, на которых пишут об ароматах так, что, читая, получаешь удовольствие, мало. А потому пою Вам «Хвалебную оду»! Описание Вами ароматов – это не просто констатация факта, каждый Ваш обзор – это художественное произведение. Которое сначала порождает удовольствие от хорошего русского языка, затем, как по волшебству, вызывает визуальное воспроизведение, выстраивая картинный ряд и наконец, «вкусное», точное описание составляющих аромата вызывает ольфакторные ощущения. Я неоднократно, прочитав ваш обзор, шла в магазин, чтобы познакомиться с заинтересовавшим меня ароматом и ни разу видение Вами ароматов, не расходилось с реальностью. Пусть и дальше Ваша муза, проникнувшись к Вам доверием и теплотой, будет всегда рядом. Мои аплодисменты Вам, уважаемый Волшебник!

aromacasa комментирует...

Спасибо, Маргарита, очень тронут))