Собственно
говоря, мы все понимаем, что наш мир, за последние 20 лет изменился до
неузнаваемости. Не то чтобы деревья стали больше, а люди меньше, просто
реальность стала абсолютно другой. Вышел без мобильного телефона - все равно
что забыл надеть штаны. Дома отключили интернет - считай, что оказался на
необитаемом острове. Меняется скорость нашей жизни, ускоряется ее темп, а
значит меняются правила игры и привычки. Мы уже больше не пишем писем на бумаге
и не путешествуем из Петербурга в Москву на лошадях.
Несколько
десятилетий назад фирма Guerlain тоже не предполагала, что станет частью
концерна LVMH, будет подчиняться правилам игры, которые устанавливает рынок
и тем, кто выдает деньги на проживание. То, чем стал некогда великий парфюмерный дом
сейчас вызывает не то чтобы сожаление, но, скорее, понимание факта, что
камбэка уже не случится. Однако, настоящая проблема заключается, на мой взгляд
в том, что бренд никак не может найти свое новое кредо и продолжает катиться по
ни кому не известной дороге, надеясь, что она рано или поздно выведет его
куда-нибудь.
Релиз
2012 года под название La Petite Robe Noire очень наглядно подтверждает мои
слова. Пронзительное и достаточно резкое начало, похожее на скрип несмазанной
двери или игру ненастроенного музыкального инструмента. О каком маленьком
черном платье идет здесь речь, ведь это скорее джинсовая мини-юбка с вытертыми
добела швами. Я совсем не против денима (скажу больше - я его очень люблю), но
причем здесь игривый рюшеватый флакончик, намекающий на когда-то богемный
французский образ жизни? Аромат так же далек от левого берега Сены, как кардинал
Ришелье от подвесок французской королевы.
La
Petite Robe Noire - это совсем не тот Guerlain, к которому были когда-то
применимы эпитеты в превосходной форме.
На его фоне даже не очень любимый мною и откровенно не дотягивающий до
парфюмерного Букера Insolence выглядит матерым парфюмерным произведением. Мне
сложно сказать, чьих заслуг в этом
больше - каким-то образом попавшего в герленовскую обойму парфюмера Thierry Wasser, наивысшим
достижением которого были далеко не иконостасные Dior Addict и Lancôme Hypnose
или маркетологов LVMH, давших жесткую
установку на сочинение опуса, подозрительно напоминающего в некоторых местах
другого дитятю концерна - Kenzo Madly.
Я
не могу сказать, что La Petite Robe Noire настолько плох, что достоин
исключительно мусорного пакета. Но по факту это достаточно плоская композиция, с
немного бредовым началом, дальнейшее развитие которой происходит в абсолютно
лишенном панорамы и элегантности контексте. Буду откровенен: мне не удалось
подобрать убедительные аргументы, говорящие за необходимость купить этот
аромат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий