понедельник, 4 марта 2013 г.

Что такое нишевая парфюмерия, или Почему я не продаю Boadicea the Victorius.


Сегодня один из посетителей моего блога оставил интересный комментарий в статье "Золотой ключик, или Как идеально выбрать свой аромат ". Мне показалось, что ответ на него заслуживает отдельного поста, поскольку я не исключаю факта возникновения таких вопросов  у многих, но ведь не все берут на себя смелость и труд задать их. 
 
Евгений, здравствуйте. Я с давних времен любитель Высокого парфюма, однако, Ваш блог посетил впервые. Посетила даже мысль - воспользоваться сервисом. Мысленно представил, что отправил Вам по электропочте письмо с именами предпочитаемых мною ароматов, и решил проверить - а представлены ли они в Вашем магазине? С удивлением обнаружил, что их НЕТ. Охотно допускаю, что имя Boadicea the Victorious и в столице не особо известно, но уж Nasomatto достаточно яркий бренд, что бы быть представленным в Вашем магазине НИШЕВОЙ парфюмерии. Да и вообще, подавляющее большинство парфюма в Вашем магазине является по факту продукцией трансконтинентальных химических концернов Givaudan, Firmerich , IFF, Symrise, Takasago и др, которая ИМХО по определению не относится к НИШЕВОЙ. Поясните плз, что в Вашем понимании - НИШЕВАЯ парфюмерия? С уважением, Евгений 

Уважаемый Евгений, Начну с того, что в рамках отдельно взятого магазина невозможно представить не только ВСЕ нишевые парфюмерные бренды, но даже их половину. Во-первых, есть ограничения по физической площади магазина - а он у меня достаточно компактный. При этом у меня есть совершенно четкий принцип: представлять в интернет-магазине только те нишевые марки, которые присутствуют в моем стационарном бутике на Сакко и Ванцетти 74. Пара-тройка исключений из этого  правила не в счет. Учтите, что для своего бутика я отбираю только те марки, которые, на мой взгляд, действительно заслуживают внимания достопочтенной публики. Во-вторых, есть весьма достойные бренды, которые в силу объективных причин разного рода у меня пока нет возможности поставить в свой магазин. Но я над этим постоянно работаю, о чем можно судить по постоянно появляющимся новинкам. 

Вы удивлены, что у меня нет Boadicea the Victorius? С таким же успехом можно было спросить, почему у меня нет вот этого неувядающего любимца. Мне интересно, почему этот бренд Вас вообще заинтересовал, ведь это так называемая псевдониша, представителей которой, становится, к сожалению, все больше и больше - Brecourt, Memo, Ramon Molvizar - на их фоне даже такая откровенная попса, как Montale, выглядит очень пристойно. Эта марка абсолютно ничем не примечательна - ни концепцией, ни реализацией, ни новыми идеями, разве что оформление у нее необычное - но ведь мы ищем в нише совсем не это. Если мне не изменяет память, то начиная с 2008 года марка выпустила более 30 ароматов, а если добавить сюда еще 16 ароматов от еще одной нишевой "обманки" Iluminum, сделанной все тем же Michael Boadi, то возникает закономерное сомнение в качественном содержании этих брендов. Даже Givenchy, с учетом всех фланкеров, столько не выпускает. И даже тот факт, что прекрасная Kate Middleton была на своей свадьбе в White Gardenia Petal, ровным счетом ни о чем не говорит. Принц Уильям тоже появляется на публике в обуви фирмы Loake, но ведь это совсем не значит, что ее можно поставить на одну ступень с Edward Green, не так ли? Что касается Nasomato, то этот бренд не рассматривается в настоящее время, поскольку есть более интересные и приоритетные проекты. Duro и Black Afgano еще не повод, чтобы лихорадочно искать способ постановки этой марки к себе в магазин. 

Поехали дальше. Какое "подавляющее большинство" нишевых марок в моем магазине является продукцией тех фирм, которые Вы перечислили? Serge Lutens? Lorenzo Villoresi? Santa Maria Novella? Bois 1920? Mona di Orio? Parfumerie Generale? Eau d Italie? Caron? Aedes de Venustas? Мне дальше перечислять, или может Вам стоит немного поучить матчасть? 

Вы спрашиваете, что в моем понимание является нишевой парфюмерией? Это долгий разговор, но если вкратце, то главный критерий - это способность передать визуальный или мысленный образ через ароматическую композицию. Лучшие представители нишевого фронта могут похвастаться детальной прорисовкой и неожиданным сочетанием, игрой света и тени. Они как картины великих художников, на которые не устаешь смотреть и находить удовольствие в каких-то ускользнувших нюансах. Для настоящей ниши характерна высокая степень индивидуальности почерка автора и безупречное мастерство. Попробуйте, например, Lorenzo Villoresi и Вы, возможно, поймете, что я имею ввиду. А если не поймете, то стало быть Вам нужно еще немало познать. В чем я, кстати, не сомневаюсь, учитывая Ваши дифирамбы Boadicea the Victorius и осведомленность о создателях нишевых марок, которые представлены в моем магазине. Но в этом нет ничего зазорного, мы же все периодически чему-то учимся. 

Искренне надеюсь, что дал исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. Если желание подобрать аромат еще не пропало, то с удовольствием помогу Вам в этом. 

С уважением, Евгений

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Частично разделяю Ваше мнение насчет псевдониши, но имхо у той же Боудики есть один парфюм, достойный внимания - Complex. Он разительно отличается от прочей невнятицы в стильных флаконах марки.

aromacasa комментирует...

Janepine, к сожалению, не пробовал, но вполне допускаю, что такое может быть)

Unknown комментирует...

Кстати, Евгений.
Написали в посте " стоит подучить матчасть". А под этим имели ввиду книги, блоги или что? Может есть какие-то базовые источники, изучив которые можно основательно вырасти в теме парфюмерии?

-Анатолий.

aromacasa комментирует...

Анатолий, базовых источников на самом деле много. Это и книги, 99% процентов которых нет в русском переводе, и общение с людьми, которые работают в этой сфере, и, конечно же, тематические блоги и сайты типа basenotes, правда по-настоящему серьезных и информативных не так много и все они на английском.

Анонимный комментирует...

Не понимаю, чем всем так нравится продукция Montale - такие ароматы можно найти и в более достойном исполнении (а некоторые так вообще похожи на типичную цветочную водичку, которую можно на каждом углу купить).
На тему Nasomatto Black Afgano - я после затеста сплю и вижу его. А есть какие-нибудь похожие на него? К сожалению, у так мною любимого SL не нашлось ничего.

aromacasa комментирует...

Мне кажется, что Вы неправильно формулируете задачу. Зачем искать похожий аромат, на тот, который уже нравится? Новых ощущений Вы в этом случае не получите. Если хотите получить свежие эмоции, то ищите аромат подходящий, а для этого есть сервис Золотой Ключик.

Елена комментирует...

Евгений, добрый вечер!
Зачиталась статьями и хотела бы услышать Ваше мнение о Том Форд "Черная орхидея". Спасибо!

aromacasa комментирует...

Елена, добрый день! Когда я впервые попробовал Black Orchid, то мне он показался вариацией на тему YSL Nu, учитывая, что Nu появился на 5 лет раньше, да и сделан был интереснее, а в 2001 Tom Ford был креативным директором YSL, выводы напрашиваются сами собой.

Unknown комментирует...

Очень интересный блог! Интересная статья! Хочу спросить - по какому принципу вы отсеиваете нишу от псевдониши? Не кажется ли вам, что тот же самый Монталь скатился в псевдонишу? Что вы думаете про такие бренды, как Parfumerie Sophisteи Les Liquides Imaginaires? Да и вообще было бы интересно с вами пообщаться - жаль, что в ЕКБ, а мы в Эстнии))

aromacasa комментирует...

Егор, добрый день! Сегодня, наверное, провести грань между нишей и псевдонишей ещё более трудно, чем тогда, когда писалась эта статья. Для меня есть ниша безусловная - Serge Lutens, Lorenzo Villoresi, Mona di Orio - в этих брендах есть концепция и авторский стиль и, что немаловажно, присутствуют идеи. На фоне того, что происходит сегодня, Монталь гораздо ближе к нише, чем многие новые бренды, ибо у него есть стилистика, по-крайней мере, в ранних работах. Sophiste вряд ли можно настоящей нишей назвать, да и Liquides тоже, просто у него уровень исполнения повыше.

Нельзя вместо концепции предлагать только обёртку. Настоящая ниша - это плод реальных исканий, желание автора выплеснуть свои эмоции и поделиться ими, пусть даже его видение сильно отличается от общепринятого. В настоящий момент мы видим, что большинство так называемых нишевых брендов штампуются и мало чем отличаются друг от друга, разве что упаковкой, а это уже не творчество, а банальный бизнес.