вторник, 2 декабря 2008 г.

Кризис жанра: Magnifique от Lancome.


Когда-то, еще во времена СССР, ароматы Lancome были символом того, что называлось просто и емко: французская парфюмерия. Magie Noire, Climat, Sikkim стали символом для целого поколения женщин, многие из которых до сих пор отказываются признавать факт, что ароматический мир не ограничивается только этими названиями. Этим великим творениям уготована вечная слава, и это - совершенно заслуженно.

Начало перестройки было отмечено появлением еще нескольких серьезных работ, сделанных фирмой, эмблемой которой до сих пор служит цветок розы. Poeme и Trezor, без сомнения, лишь подтвердили авторитет Lancome. А вот появившийся в 2000 году Miracle поверг меня в состояние крайнего удивления. Не то, чтобы он был плох, но…что заставило великую фирму опустить планку? Или виной тому поразивший всех вирус тренда?

Последний опус, названный Magnifique, что в переводе означает Великолепная, был запущен в продажу осенью 2008, и если бы это была продукция Mexx или Bruno Banani, то я бы нисколько не удивился. Но Lancome!? Аромат достаточно стандартен и начинается быстро теплеющим цитрусовым аккордом. Переход к розово-жасминовому сердцу происходит достаточно поспешно, причем средняя нота явно страдает запудренностью. Ощущение недорогого освежителя воздуха не покидало меня ни на минуту. Заявленный в базе сандал и ветивер мне услышать не удалось, видимо они содержатся там в минимально допустимом количестве т.к. все деньги ушли на массированную рекламу аромата. Это подтверждается и его слабой устойчивостью.

Конечно, если в Lancome таким образом решили поиронизировать над современным парфюмерным бизнесом и выпустили ароматический сиквел к знаменитому фильму Le Magnifique с участием Жан-Поля Бельмондо, то, пожалуй, они достигли своей цели. Правда, создается впечатление, что в роли парфюмеров здесь выступили участники Comedy Club. И, в отличие от картины с участием великого актера, он вряд ли будет востребован даже через пару-тройку лет.

Комментариев нет: