Я никогда не был в Индии, но почему-то очень неплохо, как
мне кажется, представляю эту страну. Может быть потому, что всегда
интересовался восточной культурой и много читал, хотя, даже зная назубок
историю династии Великих Моголов и проглотив десяток книг на санскрите, вряд ли можно достоверно понять хотя бы на
четверть то, что манит в это древнейшее государство миллионы туристов.
И все же у меня есть определённые предпосылки и надежды,
что мое видение Индии близко к истине. Во-первых, я несколько раз был
Пакистане, который вполне можно считать достаточно близким если не аналогом, то
точно параллельным миром, в котором многое совпадает, хотя и не настолько,
чтобы считаться зеркалом или отражением. Во-вторых, у меня был один знакомый индус, который немало рассказал
мне за время нашего совместного времяпровождения. В-третьих, запахи Востока
очень хорошо откладываются в памяти людей, чья жизнь в основном проходит за
более северными широтами. Небезызвестный карри, например, намертво отпечатался в моем
мозгу, а его аромат каждый раз рисует перед
глазами пейзаж, в котором жаркий
и плотный, как утрамбованный песок воздух Карачи ощущается физически,
вызывая в памяти шелест пальмовых листьев и влажное ночное небо, где звезды
сложились в незнакомые узоры, и где ветер, дующий с моря, приносит не прохладу,
а запахи соленых водорослей и пахнущих нефтью танкеров.
Lorenzo Villoresi Kamasurabhi пахнет по-иному, но в его генетическом коде видны отпечатки
созвездий, которые никогда не посещают уральское небо. В нем нет холодной суровости
и взгляда, способного выдержать пятидесятиградусный мороз, зато он полон
разноцветных специй, которые разносятся аппетитным шлейфом на несколько
кварталов вокруг, а его пестрое одеяние карминово-красных оттенков заставит
улыбнуться от внезапно нахлынувшего счастья, даже если губы намертво замёрзли и
не хотят озвучивать мысли вслух.
У этой композиции нет скрытых, припрятанных для каких-то
более подходящих дней или мест подтекстов. Она задает ритм и заряжает
впечатлениями, раскладывая картинки, из которых впору составить целый альбом
или даже скомпилировать фильм. Мягкий, незаметно, но вполне осязаемо обращающий
в свою веру и подменяющий, казалось бы, незыблемые понятия о прекрасном.
Впрочем, он действительно красив, просто его красота имеет другую природу и
цветовую гамму, это непривычный и неизведанный для людей Севера мир, в котором
нет растущих на склонах гор корабельных сосен и лиственниц, но, по какой-то
удивительной причине он манит и притягивает не меньше, чем шум августовского
леса в местности, которую принято называть зоной рискованного земледелия.
Kamasurabhi очень хорошо соответствует своему названию, ведь его могучий шлейф, насыщеннный розами, иланг-илангом, жасмином, амброй и сандалом, несёт в себе равновесие и
мелодику, похожую на звук, рождающийся при вращении буддистских ступ. Он отражается в исполинском
потоке великой Брахмапутры , которая медленно несёт свои воды через джунгли и города, вбирая в
себя мысли и голоса, обычаи и языки, радость и печаль, чтобы однажды выплеснуть
все накопленное в океан, мерцающий по ночам сияющими отблесками миллионов звёзд
и судеб.
Kamasurabhi - это повествование, которое увлекает не хуже
настоящего путешествия, он завладевает вашим временем и сознанием, переводя
часы и изменяя ритм жизни. Это билет в одну сторону, туда где пахнет суетой и
храмами, базарами и специями, цветами и жарой, где стираются границы между
религиями, а пьянящая свобода и красочные одеяния вызывают улыбку и наполняют
сердце счастьем.
Я рекомендую попробовать этот аромат не только
поклонникам творчества Lorenzo Villoresi,
но и всем любителям цветочно-ориентальных композиций, кому небезразличны
амбровая и белоцветочная тематики с винтажным акцентом.
1 комментарий:
Хорошо написано! А мой любимый аромат - Yerbamate . Захохите и ко мне на блог )))
Отправить комментарий