воскресенье, 2 мая 2010 г.

Fake, или Особенности Национальных Продаж - 2.


--> -->
Написать сегодняшний пост меня побудило очередное обсуждение на одном из форумов, которые я периодически почитываю. Проблема подделок в парфюмерии вряд ли исчезнет со временем, она периодически и с завидным постоянством поднимается не только в интернете и, безусловно, имеет под собой серьезную почву. Но, в подавляющем большинстве случаев, аргументы в пользу тотального наличия подделок в России приводятся людьми, не имеющими абсолютно никакого отношения к парфюмерному бизнесу, чаще всего они руководствуются принципом ОБС, или одна баба сказала, выдавая этот тезис за аксиому.

Я занимаюсь парфюмерией с 1992 года и знаком со многими в этой отрасли, начиная от производителей и заканчивая просто одержимыми парфюмерией людьми. Мне известны многие тонкости ведения этого бизнеса не только в России, и сегодня я попытаюсь вкратце развенчать отдельные мифы, а также приоткрыть некоторую завесу в этой отрасли. Повторяю, данный пост - это информация, основанная на реальном опыте и вполне реальных событиях. Итак, по порядку.

Таможенный конфискат. Такого понятия не существует в принципе, под этим термином скрывается попытка продать товар, не соответствующий оригиналу и произведенный неизвестно где. Сегодняшние технологии и уровень полиграфии позволяют получить высококачественные копии настоящего товара, которые очень часто практически идентичны первоисточнику, по крайней мере, визуально. Отличить их на взгляд порой практически невозможно, однако, ввиду несоблюдения оригинальной формулы, такие ароматы ведут себя по другой схеме, чаще всего из-за небрежно и некачественно сделанной базы, которая во многом определяет характер парфюма.

Для России парфюмерию производят на специальных линиях. Утверждать такое – значит признать, что вы не любите или не умеете думать. Даже элементарно раскинув мозгами, можно догадаться, что это как минимум нерентабельно, а если добавить к этому такое понятие, как стоимость бренда, то просто убыточно. Ни один уважающий себя производитель делать этого не будет, слишком легко нарваться на судебные разбирательства и испортить свое реноме и имя, которое иногда стоит миллиарды долларов или евро. Конвейерное производство, а именно так выпускаются миллионы флаконов, требует жестко отлажено технологического процесса, где издержки должны быть сведены к минимуму, и каждое отклонение чревато новыми затратами. Это только в Советском Союзе было такое маразматическое изобретение, как экспортное исполнение, когда предназначенный для дальнего зарубежья товар подвергался более жесткой проверке на качество и упаковывался на порядок лучше, чем для отечественного потребителя.

Настоящую парфюмерию можно купить только в Duty Free. Еще один миф, не имеющий серьезной аргументации, хотя сегодня некоторые «знатоки» делают поправку: если это не Турция и Египет. Я не утверждаю, что в дьютиках продаются подделки, но выделять эти магазины в отдельную касту тоже нельзя. Магазины беспошлинной торговли получают товар из общего котла, другой вопрос, что в небольших аэропортах, особенно, если речь идет о восточных странах, канал поставки может быть действительно отличен от внушающего доверие источника.

http://www.olfactoria.ru/



В больших сетевых магазинах часто продают подделки. Такое может утверждать только человек, которые не знает систему работы сетей. Эти предприятия работают исключительно с дистрибьюторами, поскольку только в этом случае цена на оригинальный товар будет самой низкой. Дешевле, чем покупает дистрибьютор покупать нереально, ведь он берет на заводе-изготовителе напрямую, большими объемами, получая хорошую скидку. Дистрибьютор обеспечивает сертификацию товара, рекламную поддержку, поставляет тестера, семплы и все остальные атрибуты, включая подарки, которые покупателям иногда дарят в магазинах. Кроме того, он может с большей долей уверенности гарантировать наличие необходимых товарных запасов, что является непременным условием нормальной работы магазина. Крупному магазину интереснее взять товар даже чуть дороже, но с пакетом услуг по его продвижению. Все равно он заложит эти расходы в конечную отпускную цену на прилавке.

Правда здесь есть один нюанс. Цены, по которым производитель отпускает товар дистрибьютору, могут варьироваться от страны к стране. Это зависит от политики, проводимой на рынке и его объема. Самые низкие отпускные цены, как правило, получают американские компании т.к. это рынок номер 1, с объемами которого очень трудно тягаться. И тут, как вы догадываетесь, есть возможность для маневра. Вообще, на разнице в отпускных ценах всегда можно неплохо заработать, и наиболее расторопные этим пользуются. Этим, кстати, и объясняется наличие «серых» поставщиков, причем они есть не только в России. Я, скажем, знаком со схемой, когда партия товара, изначально предназначающаяся для одной из европейских стран и полученная крупным оптовиком, частично перекодировалась (на специальном оборудовании печатается новый штрих-код) с целью невозможности идентификации партии товара, а значит и того, кому эта партия предназначалась (как вы понимаете, производитель старается пресекать такие попытки в жесткой форме). Затем товар отправлялся в другой пункт назначения, в результате все оставались довольны. Хотите - верьте, хотите – нет, но некоторые японские магазины получают парфюмерию Chanel в обход официальных японских поставок, через Европу: так дешевле. Но, в подавляющем большинстве случаев, «серые» поставщики зарабатывают не на подделках, а на оригинальном товаре, который они смогли привезти по привлекательной цене, минуя официальные каналы.

Если на наклейка на товаре отличается от той, что можно встретить в больших магазинах, то это подделка. Далеко не всегда это так, и виной тому как раз те самые «серые» поставки. Однако, есть еще одно объяснение, от которого упорно открещиваются дистрибьюторы, дабы не замарать себя перед производителями. Не секрет, что каждый хочет заработать по максимуму, поэтому учитывая те требования, которые дистрибьюторы предъявляют к торговым точкам, желающим получить тот или иной бренд, далеко не все магазины (я не говорю о сетях) в состоянии их выполнить. Посудите сами, как может маленький провинциальный магазин выставить у себя парфюмерию Christian Dior, если сумма первоначального постановочного заказа может составить два, а то и больше миллионов рублей? Но и это еще не все. Прежде, чем вам дадут торговать Dior, вы должны представить у себя в магазине в ассортименте что-нибудь менее престижное, например, Versace и несколько других брендов. Ваш магазин должен находиться в хорошем месте, иметь дорогое освещение и прекрасный фасад и т д. Анкета на авторизацию занимает несколько страниц. Да, кстати, вместе с Dior придется взять еще и весь ассортимент концерна LVMH т.е. Guerlain, Givenchy, Lalique. Причем не только парфюм, но косметику и уход тоже. Нормальный список и сумма получаются. А если нет столько денег, то goodbye.

Но выход в нашей стране можно найти всегда, и основан он как раз на желании заработать. Дистрибьютор, желая продать больше, чем это можно сделать через официальные точки (а страна у нас огромная), договаривается с крупным оптовиком, которому и продает по согласованной цене товар с несколькими требованиями. Одним из таких требований иногда выступает и отсутствие его (дистрибьютора) русифицированных наклеек. И, правда, зачем лишние разговоры? Хотя, честно говоря, даже это можно легко обойти и оправдаться перед поставщиком. Да и поставщики, зачастую, в курсе событий, только иногда делают круглые глаза и устраивают показательные рейды. Денег–то всем хочется, мир злобы и наживы. Ну, а дальше. все расходится по необъятным просторам РФ.

В интернет-магазинах продаются подделки. Думаю, прочитав предыдущие пункты, мне нет смысла еще раз доказывать ложность таких заявлений. Я лишь уточню: да, продаются, но не во всех. Вероятность нарваться на неаутентичный товар прямо пропорциональна репутации магазина. Я, например, знаю всех своих поставщиков много лет, знаю где они берут товар, поэтому за качество в aromacasa.ru могу ручаться. Сможете доказать, что я продал вам подделку – верну деньги. По поводу других онлайн-магазинов ничего сказать не могу, так как мне неизвестны их поставщики.

Парфюмы, купленные за рубежом отличаются по стойкости и аромату от тех, что продаются в России. Читайте пункт 2, только добавлю еще несколько слов. Иногда купив, скажем в duty-free какой-нибудь аромат в парфюмированной воде и, забыв об этом, затем покупают у нас в туалетной. Естественно будет различие, ведь по сути это уже разные парфюмы. А еще есть такая штука, как самовнушение, и не надо здесь смеяться. Пребывая в хорошем настроении, отдохнувшем состоянии в чистой европейской стране, вы будете совершенно по-другому воспринимать ароматы. И даже вернувшись оттуда, ваше физическое состояние некоторое время будет отличаться от того, как вы будете себя чувствовать через пару-тройку месяцев. А это очень сильно влияет на восприятие ароматов. Это химия мозга, она зависит даже от давления воздуха (но это – отдельная тема).
Я постарался осветить только самые часто встречающиеся вопросы, на самом деле тонкостей гораздо больше. Какие-то, в силу профессиональной этики, я освещать не буду, но, надеюсь, то, что написал, снимет часть вопросов, так мучающих многих. Я сознательно не называю и не буду называть конкретные фирмы и магазины: честно говоря, не хочу разбирательств на эту тему, тем более, что мои слова к делу не пришьешь. Поэтому, считайте, что это my humble opinion.|

Ну а чтобы оставаться в курсе всех парфюмерных событий подписывайтесь на мой telegram-канал - https://t.me/aromacasa - там очень много всего интересного!

89 комментариев:

Tatyana комментирует...

а некрупные сетевые магазины могут брать товар в стоках, и при наличии у них какой-то совести цены получаются конкурентные; ну так это тоже считается критерием подделки: "слишком дешево".

aromacasa комментирует...

Татьяна, что Вы подразумеваете под словом "сток"? Если имеете ввиду партии залежалого или снятого с производства товара по низкой цене, то уверяю Вас, их покупают и крупные сетевики, с большим удовольствием. Насчет критерия подделки - да, некоторые так считают, а вот что касается совести...здесь я с Вами не соглашусь. Совести в бизнесе не бывает. Смог - заработал, не смог - подвинься.

Tatyana комментирует...

Я имею в виду fragrancex, например, да. Просто в паре российских сетевых ассортимент на удивление схож, цены тоже.

>> Совести в бизнесе не бывает. Смог - заработал, не смог - подвинься.

Ну, например, когда совсем небольшой магазин продает те самые с fragrancex ароматы с доставкой через месяц, зато с накруткой 500-800% - он роет себе яму. 3-4 клиентки, которым объяснят, где через тот же срок, но в 5 раз дешевле - и которые достаточно шумны, - и привет проекту. Политика "большого хапка" в дальнем прицеле нерентабельна.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Я искала, как определить дату производства парфюмов Serge Lutens, и наткнулась на Ваш блог. Дело в том, что мне сегодня привезли Шерги, и на нем стоит код RLZ04 X. Мне всегда казалось, что последняя цифра - это год выпуска, т.е. мой Шерги должен быть произведен в 2004 году. Но очень странно, если это так - вряд ли мне попалась такая старая партия, да и насколько я знаю, в 2004 году его еще не выпускали в гробиках. Вы наверняка разбираетесь в этом, пожалуйста, помогите определить дату.
С уважением, Ольга.

aromacasa комментирует...

Ваш SL Chergui выпущен в 2009 году.

Анонимный комментирует...

Можно подробнее про лицензии? Ароматы, произведённые в Турции.
В екб есть склад, продающий такую продукцию. Многие интернет магазины торгуют этим.
Хотелось бы узнать, что это такое, как отличить, насколько опасно?

aromacasa комментирует...

Нет такого понятия "парфюмерия, произведенная по лицензии", это такой же миф, как и "таможенный конфискат", по попросту говоря - левак. И если это Versace, то он должен быть сделан в Италии, Dior - во Франции и т д. Правда некоторые компании имеют несколько заводов, скажем Estee Lauder делается в США, Швейцарии, по-моему иногда во Франции, но не точно. Но чтобы в Турции - не бывает.

Кроме того, есть еще один нюанс: обладатель марки не всегда имеет свой собственный завод и поэтому продает право на выпуск парфюмерии какому-либо именитому парфюмерному предприятию. Так поступают Dupont, Burberry и некоторые другие, но в данном случае это - настоящая парфюмерия.

Отличить подделку, как я уже говорил, непросто, особенно неспециалисту. По крайней мере, внешне. Плохо сделанный фейк видно невооруженным взглядом, а хорошо - не всегда. Отличия наступают потом, при раскрытии аромата, но опять же, человеку, не пользовавшийся этим ароматом ранее, будет сложно идентифицировать это, ведь с первоисточником он не знаком.

Резюме такое: брать только в проверенных местах, либо в магазинах с хорошей репутацией. А Турция по лицензии - это деньги в топку.

Анонимный комментирует...

Большое спасибо! А можно ли самостоятельно определить дату производства парфюма? Может быть, есть какие-то таблицы с расшифровкой кодов?

aromacasa комментирует...

У каждого производителя своя система кодирования, иногда довольно сложная. Так что универсальных таблиц не существует.

Анонимный комментирует...

Меня в данном случае интересует именно Серж Лютанс. Есть еще несколько подозрительных экземпляров в коллекции, хочется проверить :)
Ольга

aromacasa комментирует...

Перепишите коды на нижней стороне коробки - цифры + буквы и вышлите мне, я посмотрю и отвечу. Кстати, я уже много раз писал по срокам годности на такие вещи, как SL - их можно хранить очень долго, а не три года, как написано на упаковке. Главное - не ставить у батареи, плиты и около источника сильного света. Обратите внимание, что за границей вообще не пишут срок годности на парфюмерию.

Анонимный комментирует...

Благодарю, буду очень признательна! Коды такие:
LQJ13 X
NSV25 X
NCY07 X
Насчет сроков хранения - да, я в курсе, что парфюмы живут очень долго, если стояли в темном прохладном месте, но на личном опыте заметила, что со временем ароматы имеют свойство как бы немного выветриваться. Т.е. парфюм, купленный 5 лет назад, имеет меньшую стойкость и насыщенность, чем точно такой же, но свежий. Хотя не исключаю, что это какие-то обонятельные глюки :)
Ольга

aromacasa комментирует...

Ольга, насколько я могу судить флакончики не новые, первый - 2003, остальные - 2005. Видимо брали за недорого совсем? На всякий случай еще раз проверю, но навскидку как-то так.

Анонимный комментирует...

Да, за недорого. Первый - Араби - покупался года 3 назад, а вот Датура Нуар и Дус Амер меньше года назад, все в одном месте. Хорошо хоть Шерги свежий привезли. Значит, год выпуска все же по первой букве определяется, а не по цифрам?
В любом случае, спасибо Вам :) Блог Ваш читаю с удовольствием, от многих ароматов имею схожее впечатление. Захотелось всего и сразу :)
Ольга

aromacasa комментирует...

Да, у SL имеет значение именно первая буква.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Прочитал вашу статью, и недавно зашел в парфюмерную лавку. Там парфюм стоил 2800, но этот же парфюм из Duty Free стоил на 1000 руб. дороже. Так они разводят, или разница действительно есть?

aromacasa комментирует...

Здравствуйте,

2800 для подделки дороговато. О чем идет речь?

Анонимный комментирует...

речь идет о Platinum egoiste 100мл.

aromacasa комментирует...

2800 рублей для Platinum Egoiste 100 подозрительно дешево, похоже на подделку. Я бы не стал брать.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!
Существует ли возможность общения с Вами за пределами блога?
В связи с созданием парфюмерного салона, хотелось бы задать Вам несколько вопросов, как человеку, имеющему богатый опыт в этой сфере.
Буду рада Вашему ответу по адресу evanova.spb@rambler.ru.
С уважением,
Елена.

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Елена,

Ответил Вам на почту.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Евгений!
Я планирую открыть в своем небольшом городе парфюмерный бутик. При разработке модели возникли некоторые вопросы, на которые хотелось бы услышать мнение Специалиста в этой сфере бизнеса.
Возможно, моя просьба покажется не совсем корректной, но, если Вы не против помочь ценными советами, ответьте на sparfume@rambler.ru

Благодарна в любом случае.

С уважением, Ольга.

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Ольга,

Я ответил Вам на почту.

Эдуард комментирует...

Сегодня посмотрел видеоролик о поддельной парфюмерии (я так понимаю заказанный Л Этуаль), в котором говорится о том, что интернет магазины в асортименте который есть Шанель, миниатюры и тестеры торгуют поддельной парфюмерией. На счет тестеров и минек я так и не понял, а вот Шанель.... Аргументы такие: Шанель - бренд, который продает свою продукцию только развитым парфюмерным сетям, типа Л Этуаль,ее продукции в интернет магазинах, официально не сотрудничающих с Шанель просто не может быть. Так что все это Шанелевское великолепие - фейк.

aromacasa комментирует...

Эдуард, с Chanel действительно есть сложности, и многие интернет-магазины действительно продают подделки этого производителя. Правда, к моему магазину это не относится)). Ее практически нереально достать, если идти неофициальным путем, почти невозможно, особенно в России. Почти.

Эдуард комментирует...

На счет Шанель ясно, хотя и грусно, т.к свои первые флаконы Платинового я покупал именно в одном из инет магазинов и помню долго спорил с ними, когда не обнаружил на коробке одного из флаконов номера партии. Теперь закупаюсь в Иль де Боте.
Но вот почему тестеры не могут продаваться в инет магазинах? Ведь они наверное тоже не по одному флакону приобретают, ну а к каждой партии, (я так думаю), прикладывается демонстрационный вариант. Ну а на счет минек, то вообще существует мнение, что их практически не подделывают.

aromacasa комментирует...

Эдуард, интернет-магазины не приобретают Chanel через официальные каналы, если только не имеют в качестве базы традиционного стационарного ритейла. Chanel так просто товар не продаст никогда, это фирма с очень жесткой дистрибуционной политикой. Поэтому покупка тестера Chanel в онлайне сопряжена с огромным риском купить подделку. Тестера выдаются только официально сертифицированным точкам, а им самим их не всегда хватает. С другими брендами значительно проще, дистрибьюторы в большом количестве перепродают товар оптовикам, и далее - по цепочке. Но тестера тоже подделывают, это проще, нет необходимости тратиться на полиграфию. Вообщем, заколдованный круг, и гарантия аутентичности - только репутация продавца.

Миниатюры...не знаю, не уверен, что их совсем уж не подделывают, но с ними есть другая проблема. В силу малого объема и абсолютной герметичности, они подвержены риску порчи в значительно большей степени, чем полноценные флаконы.

Unknown комментирует...

Евгений, у меня, вот, тоже есть мысль относительно парфюмерного салона в Праге.
Но почитав снова и снова пост, как-то мысли пропадают.
В Праге с этим туго, тут даже уровень Летуаля оч. слабый (магазины Sephora), а нишевых вообще не видел.
Напротив, в GQ за август'11 про парфюмерию в Италии написано - там магазинов мелких - сотни.
Значит, очевидно, Праге есть куда рости. Но если не открывают, то есть какие-то проблемы.

Миллиона (двух) у меня нет и желания в качестве требования еще и тушь Chanel покупать - нет. Просто хочется, как у Вас, набор нишевого, по несколько штук, с возможностью быстрого дозаказа.

Как я понимаю, такая модель не жизнеспособна и не поддерживается?

Анонимный комментирует...

Добрый день, Евгений. С недавних пор набрел на ваш обзор моего любимого аромата Platinum Egoiste, которым пользовался достаточно продолжительное время. А набрел как раз при поиске в сети информации о подделках в лэтуаль и способа вернуть свои деньги или получить оригинал. Склонен думать, что сие недоразумение носит характер недобросовестных сотрудников магазинов в городе (так как в других сетях находил на прилавках тот же откровенный шлак). Продавцы в магазине начали мне пытаться объяснить отличие аромата жаркой погодой (лето было действительно жарким в 2010 году), изменением моего рациона (хотя вроде ничего кардинально не менялось). Оставил флакон до "прохладных" дней, но ничего не поменялось. Флакон снаружи выглядит так же как и предыдущий. Запахи совершенно разные. Понимаю, что мое мнение не экспертное, но даже окружающие поинтересовались что это за вода. Когда я впервые нанес (кстати в летуале и покупал всегда у них) эту воду на запястье, я в себя еще раз влюбился, я до сих пор помню как он пахнет и раскрывается, а уж про то что вещи им пропахли так, что не отстирать (не смотря на то, что это туалетная вода), вообще молчу. хотелось бы узнать ваше мнение о ситуации (в частности закрадывались мысли о том что Шанель что-то поменяла в аромате, так как в других магазинах тоже от этой воды не в восторге, хотя понимаю всю бредовость предположения).
Извиняюсь за "многа букав". Заранее благодарен. Алексей.

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Алексей,

Ваша история с Platinum Egoiste достаточно интересна. Говорить с уверенностью о факте подделки я не могу: флакона не видел, аромат в нем тоже не пробовал. Но факт реформуляции допускаю, особенно с учетом введения новых ограничений в 2010 году. У меня не так давно был аналогичный случай с Coco Mademoiselle, который я продал одной хорошей знакомой. Ароматом она пользоваться не стала, сказала что подделка, хотя я на все 100% знаю, что это было не так т к товар шел из официального канала поставок в Россию. У меня вообще подделок не бывает. Если человек пользуется долгое время одним и тем же ароматом, который затем подвергается реформуляции, то есть большая вероятность ощущения чего-то непривычного. В свое время, лет так 10-15 назад аналогичная история была с Fahrenheit. Все, как один, стали говорить, что аромат изменился, поднялась тема подделок. Ничего, потом привыкли.

По поводу магазинов нишевой парфюмерии в Чехии и Италии. Культура и традиции этих стран абсолютно разные, в Италии пьют вино и едят пиццу, в Чехии - пиво и мясо. В Италии культ маленьких магазинов, куда ходят просто пообщаться, что доставляет удовольствие и покупателю, и продавцу, а это во многом соответствует философии нишевой парфюмерии. Поэтому Прага никогда не вырастит в плане ароматических изысков до уровня Флоренции или Рима.

Открытие парфюмерного нишевого магазина и его успешная эксплуатация возможна только при определенной степени одержимости. Это чрезвычайно сложный бизнес, требующий колоссальных моральных затрат и серьезного опыта, к тому же с достаточно невысоким уровнем рентабельности. Что касается меня, то этой мой сознательный выбор плюс увлеченность этой темой. Многие клиенты ходят ко мне не только покупать, но и просто общаться, за этим пействительно приятным занятием, я, например, вчера провел полтора часа)), и так практически каждый день.

Анонимный комментирует...

Благодарю за оперативный ответ. Не затруднит ли вас хотя бы немного подробнее раскрыть тему ограничений 2010 года, и могло ли изменение формулы, по которой изготавливается вода (я так понимаю это суть термина "реформуляция"), привести к ТАКИМ изменениям: аромат вместо органичного (цельного) и природного (натурального) приобрел ярко выраженный химический характер с момента нанесения до выветривания, при чем в течении всего этого промежутка времени не замечаю того отенка, который раньше был у этого аромата постоянно (это наверное называется основой). Готов был даже поинтересоваться вопросом, написав письмо в службу поддержки Шанель, но никаких подобных адресов не нашел. Интересует, является ли гарантом 100% оригинальности официальный поставщик, там же тоже работают люди, которые грубо говоря в посылку для той или иной организации ввиду болших объемов закупок могут что-то подменить, и забрав оригинал себе, на этом немного заработать, "толкнув" оригинал. Не верится, что такая компания как Шанель бедет менять один из лучших своих ароматов на результат фантазий пьяного химика. Интерес не праздный: непривычно как-то без туалетной воды, как буд-то какую-то деталь гардероба не одел, но и покупать эти "раздражители" по 4000 рублей тоже не вариант на пути поиска оригинала.
С уважением. Алексей.

aromacasa комментирует...

Алексей, мне кажется режим комментариев не совсем удобен для обсуждения такой обширной темы, как запреты IFRA. Приведу пару ссылок http://forum.bz-parfuman.com/showthread.php?t=201 и ttp://www.basenotes.net/threads/273956-IFRA-restrictions-Conspiracy-of-Perfumery-Producers. Вообще эта тема активно обсуждается в интернете уже давно.

Что касается поставки подделок по официальным каналам, то это исключено, особенно в случае Chanel. Это серьезный бренд.

Анонимный комментирует...

Я спокойно воспринимаю в интернет магазинах La Maison de vanille или Teo Cabanel. У них постановочные заказы копеечные, но сильно удивляюсь если встречаю Мартину Микалёф или Фрапин. Учитывая, что их Солинг в интернет магазины не продаёт. По крайней мере менеджеры в этом клянутся. Вот любопытно, откуда же они там тогда берутся?! Если солинг их продаёт кому попало, не соблюдая постановочные заказы, то зачем такие сложности создают при продажах в бутики?

aromacasa комментирует...

У части интернет-магазинов есть еще и реальные торговые точки, в которых этот самый товар и стоит. Как, например, у меня. Те, у кого таких точек нет, зачастую торгуют воздухом, имея лишь договоренности с другими реальными магазинами (если те соглашаются) о продаже товара с определенным дисконтом.

Солинг не продает товар кому попало, тут Вы ошибаетесь. Это весьма порядочная и строгая, в смысле правил, компания. И бутик для торговли такой продукцией, должен действительно соответствовать определенным требованиям.

Анонимный комментирует...

Евгений, доброго времени суток! Спасибо за интересный блог и профессиональные комментарии. В этом топике были уже похожие вопросы, но тем не менее повторюсь. У нас также есть идея открытия бутика нишевой парфюмерии в одном из российских городов-милионником. Были бы рады любым советам, поскольку действительно в этой сфере невероятное количество нюансов. Заранее спасибо! e-mail: maryana.zolina(собака)gmail.ru

aromacasa комментирует...

Не уверен, что Вы правильно указали адрес своей электронной почты))

olga комментирует...

Евгений, добрый день!
Меня тоже интересует как можно по коду флакона определить его дату выпуска. В данном случае речь идет о парфюмерии Serge Lutens. Нашла в инете несколько статей о расшифровке кодов многих парфюмерных домов, в том числе Dior, Guerlain, Estee Lauder, a Lutens нигде нет. Не поможете определить код SS401 X ? Это Jeux de Peau.

Заранее благодарна,
Оля

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Ольга,

2010 год, раньше быть и не могло т к этот аромат начал выпускаться только что.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Евгений!

Слышал такую идею, что нишевую парфюмерию практически НИКОГДА не подделывают. Мол, и спрос маленький и клиет в ароматах разбирается. Но, исходя из сказанного вами выше - все-таки подделывают. Сам я к парфюмерии имею отношение на уровне рядового пользователя. И у меня есть к вам вопрос: Какова вероятность встретить на российском рынке подделку Serge Lutens, ммм.. в не зависимости от места покупки?

С ув. , Денис.

aromacasa комментирует...

Уважаемый Денис,

Я не совсем понял, как из сказанного мною выше следует вывод, что нишевую парфюмерию тоже подделывают. Если только не считать факта, что я не говорил обратного.

Что касается Serge Lutens, то лично я подделок не встречал, правда, не сильно и искал, поскольку работаю исключительно с официальным поставщиком. Ваша проблема в том, что Вам подделку идентифицировать вряд ли удасться в силу как раз принадлежности к категории, как Вы сами сказали, рядовых пользователей.

Лично мне кажется, что вероятность встретить подделку SL где бы то ни было достаточно низка, но жизнь не стоит на месте, и кто знает...

Еще раз хочу подчеркнуть и не только Вам: не гонитесь за экономией в пару сотен рублей, старайтесь покупать в проверенных или просто авторитетных местах, и будет Вам счастье)).

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, ссылку на сайт дала Ваша почитательница и клиентка. Я впервые хочу купить себе что-то качественное и необычное, мне очень подошла Цветочная бомба Виктора и Ральфа, у Вас эта марка не представлена. А вопрос в следующем - в Дугласе Риволи и Иль де Боте цена парфюм.воды стоит 4200 за 30 мл, 5700 (примерно) за 50 мл. В одном сетевом интернет-магазине 30 мл стоят 3331 р., в том, где я хотела купить (в своем городе, я там раньше уже покупала рядовую парфюмерию) 50 мл стоят 3100.Посмотрела, что в некоторых московских инет-магазинах с приличным сайтом тоже есть такая цена - 3000 за 50 мл. Вопрос в следующем - может ли быть подделкой то, что я хочу купить он-лайн за 3 тысячи? Татьяна

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Татьяна,

Возможно, Вы не очень внимательно читали мою статью. Я писал, что не могу ручаться за чужие интернет-магазины т к мне неизвестно, где они берут товар. Поэтому, то, что Вы хотите купить может быть подделкой. А может и не быть.

В качестве более достойной альтернативы Flower Bomb могу порекомендовать BOIS 1920 Sushi Imperiale. Он есть у меня на сайте и после него Вы забудете про Viktor&Rolf.

Анонимный комментирует...

Спасибо за предложение - сбегала протестила в перерыв. Запах хорош, но такой я себя ощущала лет 10 назад, консультант, которая была сегодня, предложила попробовать Кейко Мичери и вот они легли на меня 100% (у Вас эту марку не нашла.)
Прошлый вопрос свой задала некорректно, сейчас поняла.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Может ли на оригинальных ароматах номер партии отличаться цветом? Например, на моем флаконе Hermes Un Jardin sur le Nil, привезенном мной из-за границы, номер партии белого цвета, а у нас в магазине среднего уровня на флаконе номер партии нанесен черным цветом. Может ли это служить поводом для сомнений в оригинальности аромата в таком флаконе?

aromacasa комментирует...

Здравствуйте,

Я думаю у Вас нет поводов для беспокойства, тем более что этот аромат вряд ли будут подделывать. Полиграфия может отличаться немного в зависимости от даты выпуска.

Анонимный комментирует...

здравствуйте!!! совсем недавно зашла на ваш сайт и узнала много интересного. я уже сама давно работаю в парфюмерии, но у меня есть вопросы:) и очень хочу, чтобы вы по возможности дали мне на них ответ.

например, есть парфюм^ донна каран 50 мл. DKNY Be Delicious. штрихкод 763511009817. написано, что изготовлен в швейцарии. так же указано на упаковке, что мейд ин швейцария. хотя у меня есть информация, что в мейд ин указывается страна, владеющая брендом. а в данном случае - это США?? разъясните, пожалуйста, ситуацию. что вы думаете по этому поводу?

ещё. есть информация о булгари аметист 25 мл., штрихкод - 783320952074. опять же - указано в штрихкоде - швейцария? но в интернете информации по поводу этого я так и не нашла??? (штрихкод швейцарии - 760-769).

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Начну с того, что я не специалист по расшифровке штрих-кодов, поэтому в вопросе идентификации страны- производителя помочь не смогу.

Если на упаковке указано made in Switzerland, то это значит, что данный товар ПРОИЗВЕДЕН именно в Швейцарии. Принадлежность бренда к какой-то стране понятие очень условное, поскольку лицензия на производство может быть выдана компании, которая базируется в другой стране. Например, парфюмерия Dupont и Burberry не производится одноименными фирмами, поскольку лицензия продана абсолютно другой компании.

Аня комментирует...

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как расшифровать год изготовления Acqua di parma? Есть два флакона Arancia di Capri. Внешне они как братья близнецы, но пахнут они по разному :(
1 флакон - 0201240
2 флакон - 0581639

aromacasa комментирует...

Сожалею, но я не знаком с кодировкой этого бренда. Пахнуть по-разному могут по причине разных годов выпуска и, соответственно, реформуляции. Подделка маловероятна.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, пожалуйста, помогите определить дату выпуска Bel Ami от Hermes. Код на коробке 2AAAB. Ref 74650/I.
Заранее спасибо.

aromacasa комментирует...

Я, к сожалению, не располагаю информацией о кодировках Hermes.

Анонимный комментирует...

Zdravstvuite, Ya seichas vremenno vo Francii. Menya poprosili kupit duhi "Forever and ever" Dior. Skolko primerno oni mogut stoit (esli ne poddelka)?
50 ml?
100 ml?

Анонимный комментирует...

Ya sprashivayu tak-kak na saytah amazon i ebay (america) "forever and ever" dior mozhno kupit 50 ml-80-90 dollarov.
V samoi Francii po magazinam cena za 50 ml okolo 80 euro, za 100 ml okolo 90 euro. Raznica dovolno prilichnaya.

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Я думаю, что в цифру 100 евро Вы уложитесь в любом случае. Зайдите в любой диоровский бутик или большой универмаг типа галереи Лафайет.

aromacasa комментирует...

Честно сказать, не очень понимаю, что Вы хотите от меня услышать. Покупать ли на ибэй поскольку там дешевле? Не знаю, поскольку я не знаком с местными продавцами и поручиться за них не могу. Хотите сэкономить - попробуйте рискнуть. Не хотите рисковать - покупайте в официальной точке.

Анонимный комментирует...

Spasibo bolshoe chto otvetili.
Ya na sait Dior zaregestrirovalsya i u nih kupil.
Kstati cena na saite
50 ml - 58.4 €
100 ml - 89,70 €

aromacasa комментирует...

Абсолютно правильное решение с Вашей стороны))

Анонимный комментирует...

Доброй ночи,Евгений!
скажу Вам совершенно достоверно,что серию "Садов" Hermes подделывают. Сама лично держалав руках сотку за 1,5 тыс в мутном стекле и размытыми надписями.

aromacasa комментирует...

Надеюсь, эту сотку Вы поставили обратно))?

Анонимный комментирует...

Конечно)))Хожу в этот магазин,как на экскурсию.Заранее известно,что там все поддельное.Но порой удивляюсь-Черную магию с "плечиками" там увидела-неужто,думаю,из закромов??? Неа,подделка. Мутный,неровный пластик,плывущее стекло...Из крышки запах ацетона.
Цветочек кензо в духах...Как интересно! Нет,так грубо подделвыать просто стыдно))) Есть у нас "смешаные" магазины,где и нормальный парфюм,и "левак".По качеству стекла,пластика в общем-то мне очевидно видны подделки.Может,просто хороших подделок нам не завозили?

aromacasa комментирует...

Меня всегда удивляло, что такие магазины удивляются каким то образом существовать на рынке.

Unknown комментирует...

Здравствуйте, Евгений. Можете дать небольшую консультацию? Я приобрел на Еbay Solo Loewe Absolute 125 ml. У упаковки есть суперобложка(обечайка), на дне коробки номер 3290. На бутылке нет дат или номера партии. Как убедиться в подлинности?

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Петр!

На сегодняшний момент единственной гарантией подлинности товара является репутация продавца. Уровень подделок очень высок. Кстати, не думаю, чтобы кто-то стал подделывать Solo Loewe - не слишком популярный аромат.

С уважением,
Евгений

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Была на Крите, в дьюти фри в Ираклионе приобрела Эйфорию, на картонной упаковке по-английски была надпись - дорожный набор, там парф вода 100 мл и лосьон. Водам была обернута в бумагу... Покупала маме, и запах оказался другой, не привычный. Подскажите пожалуйста, в такой упаковке и комплектации может быть подделка?

aromacasa комментирует...

Добрый день!

Думаю, что вероятность подделки в Вашем случае стремится к нулю. По поводу самого аромата, то обратите внимание, что Euphoria выпускается в двух концентрациях - туалетная и парфюмированная вода, и по сути это уже разные запахи. Кроме того, если Вы будете сравнивать одну и ту же концентрацию разных годов выпуска с перерывом, скажем, 5 лет, то в связи с возможной реформуляцией она также может немного отличаться по ольфакторным ощущениям.

Анонимный комментирует...

По поводу статьи. Покупал ка кто лалик ноир в одном сетевом магазине, разговорился с консультаншей и в итоге договорились до того, что в их магазинах присутствуют подделки, особенно в праздники. Попросил человека привезти ноир из америки, на нес на запястье один и другой, в итоге стойкость разная и звучание отличается.
Это все к вопросу о том есть подделки в сетевых магзинах или нет.

aromacasa комментирует...

А Вы не задавались вопросом, что "чернила", купленные здесь и в штатах могли иметь разные годы выпуска? Большинство ароматов из категории люкс регулярно реформулируются в соответствии с требованиями IFRA, отсюда и изменение в формуле, стойкости и т д. А по поводу "компетентности" консультантов что и откуда стоит на полках - так это просто смешно, продавец в сетевом магазине просто не может знать что и откуда привозят. Весь товар приходит с централизованного склада сети, если мы говорим о летуаль , иль де ботэ или Рив Гош.

Анонимный комментирует...

Добрый день подскажите пожалуйста сегодня в магазине наткнулась на one nuit a Doha . Цена за флакон 7500 но флакон почему то был черного цвета . А сейчас я смотрю на всех картинках он прозрачный. Выходит была подделка?хотя запах просто потрясный прошло 5часов а он стоит будто только нанесла

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, я могу только предположить , что Вы наткнулись на Bkack Gemstone, поскольку у Une Nuit a Doha флакон действительно прозрачный. Насчет подделки я сильно сомневаюсь, вряд ли кто-то будет подделывать эту марку.

Unknown комментирует...

Скажите пожалуйста велик ли шанс нарваться на подделку Роберт Пиге Касба?Хочу рассмотреть вопрос покупки в Москве через инет магазин.Сам его не нюхал,но по описаниям похож на Армани приве Буа....У нас в городе в сетевых эта марка не представлена.С уважением Игорь

aromacasa комментирует...

Игорь, мне сложно давать комментарии по поводу аутентичности продукции в других интернет-магазинах. Шанс купить фейк есть всегда, и если даже он не очень велик, то где гарантия, что это не будет именно Ваш случай? С другой стороны, выхода у Вас похоже нет)

Анонимный комментирует...

Нормальная такая статья со сквозной ссылкой, типа не реклама но, кто то да сглотнёт и поведётся,
поисковые системы например, клюнут да и вытащат сайт в выдаче поближе к верхушке топа.
Ну про людей я вообще молчу, на что только не поведутся..
а вот тухлый маркетинг поставщиков как раз таки и приводит к размножению подделок.
Они и там и там имеют,
иначе как ещё себя бесплатно прорекламировать..
так, что... жрите люди то, что в кормушку вам сыпают..
так было, есть и будет..

Зоя комментирует...

Здравствуйте!
Я пользуюсь определёнными ароматами, но в этот раз зашла в летуаль Спб и приобрела бербери елоу уик-энд (очень люблю). На коробке и флаконе номера совпадают. Но речь не об этом аромате. Сейчас идёт акция - купи 1, получи2. Так вот вторым ароматом, который предложил мне консультант стала туалетная вода мадмуазель аззаро. На коробке есть номер партии и 2 буквы, а вот на флаконе нет номера. Только выцарапаны с внешней стороны 2 совпадающие буквы с коробки. Аромат не держится и часа, хотя другие ароматы, так же туалетные воды, могу нюхать на себе и одежде целый день.
На-сколько мне известно, возврату они не подлежат, только экспертиза.В магазин я зайду, спрошу сертификаты, а что дальше, подскажите?

aromacasa комментирует...

Зоя, здравствуйте!
Второй аромат Вы получили в подарок, поэтому даже если он не является оригиналом (в чем я очень сильно сомневаюсь), предъявлять претензии смысла нет, ибо никто Вам этого и не обещал, деньги Вы за него не платили, а дареному коню в зубы, как известно, не смотрят. А то, что на флаконе нет номера, так это ни о чем не говорит.

Анонимный комментирует...

Потому надо просто заведомо покупать подделку, чтобы не терзаться потом сомнениями)).
Я сделал вывод, что никто, даже официалы, не гарантирует совпадение ароматов.
Отсюда вывод - если подделка достаточно качественная и аромат устраивает, то берите).
По поводу сетевиков - ароматы их в РФ не такие стойкие, как те же тестеры.
Потому предпочитал покупать у знакомых продавцов именно тестеры.
Сравнивал ароматы, купленные в Летуаль и Дьюти Фри - тоже отличаются по стойкости и насыщенности. И не в лучшую сторону для Летуаль...
Это касается не только парфюмерии. Много чего действительно, произведенного для стран третьего мира (к коим причисляют и РФ та же Франция), по качеству хуже, чем для Европы и США.
Проверено лично в сравнении...

aromacasa комментирует...

Не стоит утверждать то, чего Вы на 100% не знаете, я имею ввиду заявление о том, что для России парфюмерию делают по другой рецептуре, чем для остальных европейских стран. Это абсолютно не так. И поверьте, в слепом тесте, который я проводил десятки раз с такими же уверенными в своей "правоте", Вы обязательно ошибетесь)

Пётр комментирует...

Здравствуйте!
Буду благодарен за Вашу помощь вот по каким вопросам относительно ароматов Escentric Molecules:
1. Escentric 01 и 02 оба с кодом 426А. Когда они произведены?
2. Можете ли рассказать немного о высоте горлышек флаконов? Одни ниже, другие выше. Говорят, что по ним можно понять старый или новый выпуск. Конечно, хочется старый.
3. Есть горлышки с простой вальцовкой, а есть уже вшитые в хромированный цилиндр. Как тут обстоит дело?

aromacasa комментирует...

Петр, добрый день!

Сожалею, но я не консультирую по вопросам времени изготовления флаконов и определения года выпуска по коду. Уверен, что Вам не стоит волноваться по этому поводу в принципе, ведь ароматы бренда Escentric Molecules достаточны примитивны с точки зрения состава, а их реформуляция крайне маловероятна, поскольку для нее нет никаких оснований - себестоимость амброксана, ISO E Super и аналогичных парфюмерных молекул крайне низка, а применение IFRA самих молекул не ограничивалось. Иными словами, Ваши эксцентрики не изменились за последние годы.

Unknown комментирует...

Евгений, добрый день. Возможно, такой вопрос Вам уже задавали, и все же рискну. Я новичок в нишевой парфюмерии, и единственное, что знаю, так сказать, хорошо, это Jo Malone (хотя видела, что Вы считаете бренд псевдонишевым). Тестила в магазине в Питере их Blackberry&Bay, вдохновилась, аромат на запястье держался около суток! Но купить в магазине не удалось, и я попробовала купить в их официальном интернет-магазине. В итоге - стойкость не больше двух часов. Может ли быть такое, что это подделка? Или в принципе ароматы не стойкие? Спасибо. Еще раз повторюсь, я новичок. Если не трудно, ткните куда-нибудь, чтобы изучить матчасть :) Спасибо!

aromacasa комментирует...

Анна, здравствуйте! Начнём с того, что в официальном интернет-магазине марки подделок быть не может по определению. Стойкость аромата зависит от целого ряда факторов - состояния кожи и всего организма, влажности воздуха и вообще может быть разной на разных людях. После того, как Вы "потеряли" запах, попробуйте спросить кого-нибудь ещё , ощущает ли он/она его от Вас или нет, ведь если аромат нравится нашему мозгу, то Вы перестаете его чувствовать достаточно быстро. Также я допускаю, что при первом знакомстве с упомянутым парфюмом у Вас могло возникнуть чувство некой эйфории, которое усиливало восприятие, а при повторном знакомстве организм вёл себя уже более взвешенно и рассудительно, приняв аромат как родной.

Что касается стойкости Jo Malone , то она, как правило, достаточно средняя, ибо ароматы имеют лёгкую текстуру.

Unknown комментирует...

Спасибо за ответ, Евгений.
Проблема в том, что это запах не слышит никто, кроме меня. У меня очень "чувствительный" семилетний сын, с которым мы тестили в магазине Малон. Тот, магазинный запах, он чуял издалека и довольно долго. Теперь же хоть я обольюсь им (чего не делаю, конечно, по причине нецелесообразности), запах уходит...
В целом поняла про стойкость. Очень жаль, придется искать что-то новое.

aromacasa комментирует...

Анна, ситуация достаточно странная, для верности я бы повторил эксперимент с магазинным тестером, если такая возможность есть.

Bomboy комментирует...

Здравствуйте я б хотел приобрести у вас CD homme intense 50ml, когда он у вас будет в наличии?

aromacasa комментирует...

Добрый день,

Этот аромат я могу привезти только по предзаказу, если это устраивает, то пишите на почту aromacasa@gmail.com.

Unknown комментирует...

Добрый день, Евгений,
подскажите, пожалуйста, имею Fille en aiguilles SL с батчкодом 6340LM. Что это за серия, волнуюсь за подлинность аромата

aromacasa комментирует...

Елена, здравствуйте!

Вопрос, который Вы задали, весьма интересен по нескольким причинам. Первая - это действительно нетипичная кодировка для Serge Lutens, поскольку обычно идут три буквы, затем две цифры и потом х. Вторая - такая кодировка лично мне встречалась только у Fille en Aiguilles. Третья - более ранние выпуски этого аромата имеют обычную кодировку.

Теперь о выводах. О подделке говорить не приходится, ибо, во-первых, какой идиот будет специально маркировать неоригинал по-другому, чем аутентичные выпуски? Тем более, что маркировку можно поставить любую, в этом случае. Во-вторых, у меня есть флаконы Fille en Aiguilles с данной маркировкой, причём один я вскрывал с целью разлива - запах, стойкость и цвет - все идентично на 100%. В-третьих, есть свидетельства наличия и обладания флаконами этого аромата с похожей, но не идентичной маркировкой - отличие в цифрах и одной букве: К вместо L, предположительно разница в один год с Вашим экземпляром. В-четвёртых, канал, через который я беру SL имеет официальные корни, поэтому сомнения в подлинности исключены.

В любом случае, будем пытаться получить официальные разъяснения, если таковые будут, то я их обязательно озвучу.

Unknown комментирует...

Спасибо, Евгений.
Очень интересно и загадочно.
Аромат мне знаком и в этом флаконе тоже совершенно не смущает.
Похожая тема с вопросом по такому коду, правда без ответа и с очень странным для меня выводом,
есть здесь http://www.basenotes.net/threads/431478-SERGE-LUTENS-Have-the-changed-the-way-the-do-their-BATCH-CODES
Возможно Вам будет интересно.

Unknown комментирует...

Здравствуйте Евгений! Помогите разобраться в подлинности парфюма Том Форд ЧО штрих код 88806600007 9, батч код А 88 18 236, заказывала на интернет- сайте, стойкости нет.

aromacasa комментирует...

Добрый день! Я не владею информацией о батч и прочих кодах каких-либо производителей. Стойкость аромата - это очень относительное понятие, и здесь нужно учитывать целый ряд факторов, как то: взаимодействие вашей кожи с данным ароматом, реакция окружающих на стойкость данного аромата на вашей коже, стойкость этого аромата на коже других людей - список можно продолжать. Ну и самое главное - слепой тест на коже одинаковых ароматов, но из разных источников, один из которых на 100% внушает доверие. Именно слепой, чтобы вы не знали, на какую руку что нанесено. Без этого все заявления о нестойкости и неаутентичности просто пустой звук.