Современная парфюмерная индустрия подвержена трендам как и любая другая. В эпоху увлечения хитами практически все производители стараются минимизировать риски, связанные с запуском новых ароматов, и это, с точки зрения творчества, не очень хорошо. Как результат, мы видим определенную унификацию, среди появляющихся на рынке запахов, а, следовательно, наш выбор, в большей степени, происходит благодаря той рекламе, которую мы видим в глянцевых журналах и на экранах телевизоров. По оценкам специалистов около 25-30% стоимости парфюмерии сегодня составляют расходы на ее продвижение.
Есть два основных тренда, которые можно выделить сегодня. Первый эксплуатирует и разрабатывает ту или иную модную тему в ароматах. Это, пожалуй, самое безопасное занятие, которое можно сравнить с карточной игрой. Набор ингредиентов известен, важно правильно выстроить пропорции в соответствии с современными направлениями. Но, как вы понимаете, вероятность прихода за раз даже трех тузов будет невелика, поэтому результат нацелен на некую усредненность. Экспериментировать производители побаиваются, вложенные деньги нужно вернуть, пусть и не с максимальной, но прибылью. Никто не застрахован от негативной рыночной реакции, даже именитые фирмы. Например, быстро пошедшие вниз продажи Dolce&Gabanna Sicily не спас даже ролик с красивейшей Моникой Белуччи. Достаточно радикальный и нестереотипный аромат не встретил восторженного отклика, поэтому следующим женским парфюмом D&G стал в меру гламурный и в меру изящный The One, который был одобрительно воспринят публикой.
Второй тренд пытается реинкарнировать хиты прошлых лет, внося небольшие изменения в формулу аромата. Этот простой маркетинговый ход приносит неплохие дивиденды. Взять, например, Fahrenheit 32 от Dior. Я сильно сомневаюсь, что этот аромат продавался бы также хорошо, не будь классического Fahrenheit, который смело можно было назвать вехой в истории мужской парфюмерии. Назовем вещи своими именами: Dior просто занимается эксплуатацией проверенного названия, пытаясь привлечь новую аудиторию, а чтобы не рисковать, фирма даже оставила прежнюю форму флакона, шрифт и дизайн упаковки. Я уверен, что в весьма недалеком будущем продажи Fahrenheit 32 будут ниже, чем у его старшего и более креативного собрата по цеху.
Именитый бренд не будет ходить по лезвию бритвы, он постарается сделать просто хороший продукт и включить все PR-рычаги для его продвижения. Это как в Голливуде: наличие звездного актера и хорошая реклама уже дают достаточно большую вероятность неплохих сборов. А если еще и сценарий удачный, то может получиться даже блокбастер. Правда, один раз из ста. В парфюмерии точно также.
Конечно, есть и исключения из правил. В первую очередь – это нишевые бренды, которые работают без оглядки на моду. Они ориентированы на создание чего-то неповторимого, и в этом их главная ценность, здесь достаточно много интересных вещей, но о них мы поговорим в другой раз. Что касается fashion брендов, то некоторым из них тоже улыбается удача, особенно молодым и динамичным. Matthew Williamson, Narcisso Rodriguez for Her, Agent Provocateur Maitresse – вот те ароматы, которые вписывают страницы в современную парфюмерную историю. Хочется надеяться, что так будет и дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий