четверг, 13 ноября 2008 г.

Величайшие парфюмеры современности: Lorenzo Villoresi. Часть 2.


Сегодня в послужном списке Lorenzo Villoresi шестнадцать ароматов представленных для всеобщего обозрения и несколько сотен, сделанных по индивидуальному заказу. Создание нового аромата, по мнению великого мастера, это, прежде всего, формирование образа. Сам же процесс составления новой композиции похож на сочинение музыкального произведения для оркестра, где каждый инструмент имеет свой звук и требует настройки для правильного звучания вкупе с остальными.

Несмотря на большое собрание парфюмерных эссенций, Lorenzo Villoresi постоянно ищет новые ингредиенты, и ему нравится экспериментировать. Он исследует особенности натурального сырья, например, перед написанием своей книги Il Profumo, он заказал мексиканское растение mate, из которого приготовил настойку, чтобы узнать, как она повлияет на ароматические композиции. Примерно в это же время, он работал над дистилляцией порошка из кипрского дерева, которое, по его мнению, могло дать древесную ноту с ароматически-бальзамическим оттенком. Ему представлялось, что это могло лечь в основу базы для нового мужского аромата. Несмотря на предпочтение натуральным составляющим, которые придают некую округлость аромату, Villoresi также подчеркивает важность синтетических компонентов в современной парфюмерии. Некоторые смягчающие, выравнивающие и размывающие эффекты не могут быть технологически достижимы без использования синтетических составляющих. И даже если натуральное сырье доступно, то его экстракт может оказаться не такого высокого качества при, одновременно, очень высокой цене.

Кроме коллекции готовой парфюмерии, Villoresi предлагает услугу по созданию эксклюзивных ароматов в единственном экземпляре. Клиенты, которые заинтересованы в персональном аромате, приглашаются в студию к Villoresi на улице Via de Bardi во Флоренции, где в течение двух или трех часов обмениваются своими соображениями по поводу того, каким бы хотели видеть свой запах. Обычно, беседа начинается с обсуждения эссенций и примеров уже известных заказчику ароматов, после чего упор постепенно переносится на индивидуальные обонятельные предпочтения заказчика. Когда аромат призван отражать личность клиента, требуется определенная доза самоанализа, поэтому Villoresi подчеркивает, что в своей работе он выступает не в роли ясновидящего, а, скорее, переводчика, налаживающего сообщение между ароматом и его будущим обладателем. В некоторых случаях, требуется еще одна встреча для уточнения деталей композиции. Стоимость сессии колеблется от 600 до 750 евро.

Комментариев нет: