воскресенье, 26 января 2014 г.

Мост: 777 Stephane Humbert Lucas Rose de Petra.




Вряд ли на свете есть еще хотя бы один цветок, который может сравниться с розой по своей популярности и красоте. Именно всенародная любовь к королеве цветочного мира, ставшей предметом восхищения и почитания во многих странах, привела к настоящему культу и огромному разнообразию сортов, поражающих изысканностью и разнообразием. Однако надо признать, что в одном все они похожи: в царственной роскоши своих страстных бутонов и прекрасном аромате, способном свести с ума, даже если вы абсолютно не разбираетесь в запахах.

Вот такие мысли проносились в моей голове, когда я вертел в руках изящный флакон  аромата от нишевой марки 777 Stephane Humbert Lucas с недвусмысленной надписью маленькими золотыми буквами на тяжелом полированном стекле - Rose de Petra. А еще я ломал голову над причинами, которые побудили автора дать ему такое имя, ведь я услышал розу только в первые мгновения знакомства. Она обняла меня своим мягким, бархатистым прикосновением и пропала, чтобы остаться в памяти мимолетным, пусть и прекрасным воспоминанием. Я с нетерпением ждал новой встречи, вздрагивая от каждого шороха, но ее следы терялись в сладострастном и влекущем шлейфе, разворачивающимся перед моим обонянием.

Нет, этот аромат не был прост и очевиден. В нем была тайна, как в городе, давшем ему свое и некогда бывшим связующей нитью между двумя мирами, городе, через который шли караваны, пытаясь хотя бы на время получить передышку от скрипящего на зубах раскаленного песка в освежающей тени его стен. Это было поистине удивительное место, в котором, несмотря на пятидесятиградусный зной и отсутствие растительности на десятки километров вокруг, можно было всегда найти воду и запастись провиантом.

А может быть это какая-то незнакомая мне игра слов чужого языка? Такая же загадочная, как древний город, спрятавшийся от людских глаз за высокими утесами, опаленными обжигающим иорданским солнцем. Волшебство из красного камня, хранящее в памяти события тысячелетней давности, молчаливо и величественно взирающее пустыми глазницами на туристов, застывающих в изумлении от неожиданной встречи с одним из чудес света. 

Но время шло, тени становились длиннее, и в постепенно отступающем жарком пламени нот кумина стройный силуэт королевы цветов становился более заметным, как бы проступая из испепеляющего марева. Медленно, словно боясь обжечь нежные лепестки, она раскрывала свой багровый, как последние отблески заката, бутон, обнажая дивный стан и заставляя дыхание замереть в нетерпеливом ожидании. А потом, подхваченная пустынным ветром, исчезала в ночи, оставляя после себя лишь прохладный шлейф кардамона и имбиря.

Этот аромат напомнил мне великое творение Pierre Bourdon, ставшее впоследствии отправной точкой многолетней серии работ Serge Lutens. Думаю, вы догадались, что речь идет о культовом Feminite du Bois. Эти композиции роднит также попытка выстроить некий ольфакторный мост между разными культурами, посмотреть на удивительный мир Востока глазами человека, который родился и вырос на Западе. Правда, стилистика и настроение ароматов все же разное. 

 Независимо от того, были вы в Иордании или нет, Rose de Petra все же стоит попробовать. Может быть, именно эта встреча станет стимулом для нового путешествия. Интересная и качественная работа.

Комментариев нет: