пятница, 9 января 2009 г.

Я - Легенда: Chanel No 5.



Каждый актер лелеет мечту хотя бы однажды в жизни сыграть роль Гамлета, тогда как каждая женщина мечтает хотя бы раз в жизни получить в подарок Chanel No 5. Едва ли в мире есть еще один аромат, ставший такой же иконой в парфюмерии, как это творение, созданное в 1921 знаменитым Ernest Beaux. Духи-легенда, аромат, давший толчок новой парфюмерной мысли, сравнимый по значимости с изобретением колеса или компьютера. Chanel No 5 – это символ новой эры, подарившей миру абсолютно незнакомые, но такие приятные ольфакторные открытия. 


Мое познание Chanel No 5 не было сиюминутным и простым. Я не смог полюбить его с первого взгляда, хотя неоднократно пытался проникнуть в скрытый смысл культового аромата. Каждый новый раз какая-то необъяснимая стена разделяла его и мое обоняние, не давая проникнуть в его суть. До определенного момента возникающие ассоциации неумолимо отбрасывали меня на несколько десятилетий назад во времена, когда лошади бежали быстрее автомобилей,  а телефонная связь была предметом роскоши. Жизнь того периода в другом русле и ритме, отличном от современного,  и мне казалось, что этот аромат безнадежно связан с безвозвратно ушедшей эпохой, к которой нет возврата.

Понимание пришло внезапно, причем не любовь, а именно понимание. Словно какие-то элементы сложной мозаики сложились в картинку, которая обрела смысл и задышала. Я вдруг ощутил безоговорочное совершенство "пятерки", идеальность ее ароматического послания, в котором нельзя поменять ни одной ноты или буквы. 

Chanel No 5 нельзя назвать современным ароматом, также как нельзя вернуть начало прошлого века. В нем запечатлена история, и бессмысленно переписывать ее, также как бессмысленно пытаться заново прожить жизнь.  Chanel No 5 - это фотография, глядя на которую ощущаешь прикосновение вечности. Мы получаем удовольствие, перечитывая книги, написанные много лет назад или, просматривая старые фильмы. Но согласитесь, мы не становимся от этого старомодными.

Не ищите скрытый смысл в этом аромате, не пытайтесь перелицевать его на современный манер или подстроиться под его шлейф. Просто попробуйте и поносите Chanel No 5, если вам того захочется. И, возможно, эхо давно минувших дней найдет отклик и в вашем сердце.

Комментариев нет: