Этим постом я не собираюсь открывать Америку. То, что здесь написано, хорошо известно многим из моих читателей, но, тем не менее, не всем. Им и адресована эта статья.
Вопрос правильного подбора парфюмерии не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Скажу сразу: в идеале, при выборе нового аромата лучше воспользоваться услугами профессионального консультанта, но такие люди в магазинах наперечет и к ним ходят, как к личному лечащему доктору. Поэтому, если вам не посчастливилось встретить такого человека, то постарайтесь хотя бы соблюсти некоторые правила, которые застрахуют вас от досадных ошибок и необходимости передаривать дорогостоящий флакон кому-либо еще.
Итак, первое, чего не нужно делать, это идти на поводу подбегающих и искренне глядящих вам в глаза продавцов, желающих предложить очередную новинку. Запомните: чаще всего продавец , в этом случае, имеет личный интерес , и его предложение не случайно, в лучшем случае оно продиктовано личными предпочтениями, а в худшем – премиальными бонусами от фирмы производителя. Консультант в первую очередь должен поинтересоваться вашими намерениями, а уж затем что-то предлагать. Ведь одно – искать подарок, а другое – выбирать аромат для себя. Продавец обязан уточнить ваши пристрастия и быть подкован в вопросе ароматических семейств, если же нет – бегите из этого магазина, либо ищите более вменяемого специалиста. Если таковых не найдете – идите туда, где можно сделать апробирование самостоятельно (но я все же настоятельно рекомендую найти хорошего консультанта).
Следующий миф, от которого лучше избавиться сразу, это реклама. Это последнее, на что вы должны обращать внимание при выборе аромата. В процессе подбора участвует только нос и ничего более. Зачастую именитые бренды могут выпустить весьма заурядный парфюм, а не очень известные – совсем неплохой. Реклама – двигатель торговли, но плохой советчик при определении того, что вам необходимо.
Далее, вы, наверное, неоднократно наблюдали за тем, как стараются показывать тот или иной аромат в магазинах. Красивыми движениями наносят на блоттер с расстояния 20-30 см или, еще смешнее, создают некое облако, в которое нужно войти. Все это не имеет ровным счетом никакого отношения к правильному затесту аромата. Пробовать можно откуда угодно (даже из колпачка), а вот выбирать уже нужно более пристрастно, нанося парфюмерию на руку. Не пытайтесь создать впечатление в первые две-три минуты после нанесения, лучше немного «пожить» с парфюмом и сделать окончательный выбор через пару часов, а то и на следующий день. Все композиции раскрываются по-разному, кроме того, пирамида аромата построена так, что более тяжелые компоненты начинают играть только через час-два, а сначала они вообще не ощущаются, поэтому поверхностное знакомство может быть чревато испорченным настроением.
Чтобы не отягощать вас лишней информацией по подбору (а поверьте, это целая наука), я вкратце подведу итог. Итак, сначала определяем направление, в котором хотим купить аромат, затем выбираем путем проб на блоттере 2-3 наиболее интересных, наносим их на оба запястья и идем думать как минимум на пару часов.
5 комментариев:
у меня обычно другое впечатление при пробе на следующий день/раз складывается.
А есть какая-либо книга авторитетная по парфюмерии? Вы-то своим опытом все постигли, но, может быть, с удовольствием прочитали что-нибудь.
Спасибо!
На русском ничего приличного нет.
А на английском есть какая-нибудь стоящая литература?
Тут выбор побольше, со списком можно ознакомиться здесь http://www.nstperfume.com/perfume-books/
Отправить комментарий