вторник, 31 мая 2011 г.

Бесогон.



Зависть - еще один из смертных грехов, которой осуждается и христианством, и исламом. Можно пережить свой позор, но гораздо тяжелее пережить чужой успех. И если бы зависти не существовало, то не было бы и этого поста.

Сегодня утром я опубликовал заметку об аромате Hubert Maes Histoire Charnelle, а через некоторое время получил вот такой комментарий от анонимного автора.

“Как же Вы, Евгений, владелец парфюмерного бутика, лицемерны. Все три аромата этого бренда не тянут на нишевую парфюмерию, и Вы это прекрасно знаете. Кроме того, они не пользуются популярностью у покупателей. Поэтому Вы придумали гениальный ход: дарить флакончик покупателям двух ароматов Caron :)

Очевидно, что этот текст притянут за уши и скрипит как несмазанная телега. Он был придуман для другого аромата и срочно адаптирован для продвижения того, что не продается?

Странно, что это было написано человеком, который бьет себя пяткой в грудь, говоря, что продает только то, что любит и чему доверяет сам.

Удачи.”

Мне хорошо знаком этот человек, который в свойственной ему манере пожелал остаться инкогнито. Некоторые уверены, что можно нагадить в чужом подъезде и убежать домой незамеченным. Но, поверьте, излишняя самоуверенность иногда очень опасна. Ведь можно поскользнуться на собственном дерьме.

До продажи сложных брендов нужно дорасти. И некоторым еще рановато делать резкие суждения в отношении достоинств или недостатков серьезных парфюмеров, сначала нужно научиться их понимать. Нельзя из детского сада поступить сразу в институт, нужно немного поучиться уму-разуму. А тот факт, что моя акция воспринята как гениальный ход лишь подтверждает, что для отдельных критиков моей работы даже такие простые вещи пока еще являются полным откровением. Может быть, они просто не умеют готовить долма?

Я прекрасно понимаю, что в силу причин, озвученных мною в начале поста, некоторым нереально тяжело воспринимать адекватно мое мнение, особенно, если оно напоминает о неудачных бизнес-шагах. Поэтому по поводу незаурядности бренда Hubert Maes рекомендую спросить Сергея Борисова (аки moonfish) - слыхали наверное? Этого уважаемого парфюмерного блоггера сложно обвинить в лицемерии, ведь он не владелец парфюмерного магазина, и он, в свое время, отзывался об этой марке.

У меня действительно репутация честного продавца и хорошего консультанта, и я этим горжусь. Ни один из моих клиентов не сможет обвинить меня в том, что я продал ему неподходящий или откровенно дешевый аромат. Не ищете у меня своих проблем. И не бросайтесь опрометчивыми высказываниями, а то вдруг я подумаю, что меня хотят оскорбить.

22 комментария:

Анонимный комментирует...

Евгений, мне кажется, что в подобных ситуациях лучше следовать выражению гениальной Коко Шанель :"
Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще."
А благодарные клиенты, оставляющие комментарии после Ваших будоражущих воображение,"вкусных" постов, являются несомненным подтверждением Вашего профессионализма.
с уважением, Анастасия

aromacasa комментирует...

Спасибо, Анастасия))

Анонимный комментирует...

А кому вобще какое дело,кто как и что продает?!
Если гражданина возмущает такое положение дел,пусть организовывает свой магазин и продает как считат нужным и что считает нужным, у себя в блоге пусть пишет, что заблагорасудится, а ходить в " гости и гадить" не красиво.
Евгений,
Собаки лают,караван идет.
Не обращайте внимание,занимайтесь своим делом и радуйте нас своими мыслями, ощущениями и открытиями.
Спасибо вам за вашу работу.
Надеюсь, что ваш блог не превратится в боевое поле.
С уважением Чай-ник

aromacasa комментирует...

Спасибо, Чай-ник (интересный у Вас ник)). Насчет собаки и каравана - это выражение я люблю))
PS: А у "гражданина" магазин уже есть)).

Анонимный комментирует...

Ну коли у гражданина есть магазин, то всех благ ему, пусть делает акции или не делает,пусть хоть флаконами разбрасывается,дело хозяйское.
А тут вы и сами разберётесь , что вам делать и как вести свой бизнес.
Я извеняюсь под шумок такой, можно у вас проконсультироваться7.
Я теряюсь в догадках каКой парфюм из Teo Cabanel выбрать.
Мои предподчтения-серж Лютанс-Амбра Султан,Шипр Руж( таки с ума схожу,)Даям Блонд.
ГюТаль- Сонже
Артизан- Тимбукту.
Спасибо
С уважением Чай-ник

aromacasa комментирует...

Чай-ник, у Вас кандидатов два - Oha и Alahine, точнее сказать сложно, нужно примерять на Вас, но по логике склоняюсь к Alahine.

Я бы еще обратил Ваше внимание на Cuir Ottoman Parfum d Empire и Lorenzo Villoresi Patchouli.

За советом обращайтесь, и не только "под шумок", всегда рад помочь))

Анонимный комментирует...

Отдайте дяденьку на растерзание Вашим обожателям, Евгений ))
А вообще, такой бесплатный пиар для Вас! Порой приходится платить за то,чтобы устраивали шумиху, провоцировали и скандалили! Приятно, что даже в наше время находятся люди, способные "за так" выполянть эту работу))
Оля Затеева

aromacasa комментирует...

Здравствуйте, Ольга,

Спасибо, посмеялся)).Когда приедете в гости? Очень давно Вас не видел)).

Евгений

Анонимный комментирует...

Ольга, мир не без добрых людей))
Евгений, спасибо за совет , тоже думала о Алахайн, а Отаманская кожа -красивая кожа,думаю..но интересовала имено Кабанель.
Кстате , Евгений, вы не думали о издательстве?Вас очень интересно читать, просто таки на одном дыхании.С удовольствием бы приобрели книгу.
С уважением Чай-ник

aromacasa комментирует...

Чай-ник, я об этом время от времени подумываю, но пока не созрел. Хочется верить, что все же когда-нибудь решусь на этот поступок)).

Анонимный комментирует...

Евгений, я тоже, не частый, но поклонник Вашего творчества. Заказывал в Вашем магазине CaronЫ, т.к. только у Вас наиболее полно представленный ряд. Давно думаю, почему же никто из русских специалистов парфюмерии не напишет книгу по типу Турина и Санчез?

aromacasa комментирует...

Спасибо за то, что читаете)). Парфюмерные традиции в нашей стране имеют не столь большую историю, да и с настоящими произведениями мы только начинаем знакомится, а значит, находимся лишь в самой первой стадии познания. К счастью, у нас уже есть такие замечательные первопроходцы, как Сергей Борисов и Екатерина Хмелевская, которые открывают глаза на этот прекрасный мир всем страждущим. Я тоже пытаюсь это сделать в меру своих сил. Уверен, что рано или поздно кто-нибудь порадует своим творчеством и взглядами в печатном виде.

Анонимный комментирует...

А что плохого в гениальных ходах, которые помогают продажам? Почему вас так это задело? Ведь вы же не на пожертвования живете, если я правильно всё понимаю, то магазин это для вас заработок помимо хобби. Тогда разве не логично совмещать написание обзоров с рекламными акциями? Мне кажется, что как не очень было умным со стороны кого-то там (анонима) писать комментарий, который вы процитировали в своем посте, так и не совсем адекватно было вот так (целым отдельным постом) реагировать с вашей стороны.(

p.s. и кстати ничего дурного в такой акции (флакон в подарок за покупку двух), к примеру, я не вижу. Более того, люби я Caron, поучавствовала бы с удовольствием, пусть подарочный флакон и "не популярный" если судить по продажам (хотя я честно не знаю).

aromacasa комментирует...

Меня совершенно не задела фраза насчет гениальности, а удивил факт, что этот ход таковым посчитали)).

Что касается "адекватности" моего решения о написании целого поста, то каждый из нас, конечно, вправе иметь свое мнение на этот счет.

Полина комментирует...

Мне тоже показалась странной акция с Кароном, ну действительно странной. Гениальным этот ход я бы не назвала, тем более, например, на сайте того же Солинга, дистрибьютирующего Hubert (не уверена, как он правильно произносится по-русски) написано, что какие-либо рекламные акции — это не уровень нишевой парфюмерии.

Но это лирика и лишнее, вообще непонятно, зачем обсуждать маркетинговую политику компании. Хозяин — барин.

В копилку комплиментов примите из Петербурга, материалы этого блога распечатываем для консультантов в рамках образовательной программы) Надеюсь, Вы не против, тем более, что в регионах мы ничего не продаем.

aromacasa комментирует...

Полина, я очень польщен, что мои статьи оказались Вам полезны, возражений, естественно у меня нет)). По поводу акции хочу все же внести ясность, тем более, что у многих она вызвала неоднозначную реакцию. Подвоха здесь не было абсолютно никакого, особенно если учесть стоимость необходимой покупки для получения подарка. Я преследовал две цели: активизировать продажи духов Caron в больших объемах (а они, как можно догадаться, не стоят в лидерах продаж, такой объем для тех, кто уже установил с этой маркой более чем серьезные отношения) и сделать акцент на бренде Hubert Maes, который не столь известен широкой публике, а ведь это действительно интересная марка с абсолютно неизбитым взглядом. Да, я пошел на определенные затраты и, возможно, в чем то нарушил каноны продаж ниши, но...я люблю экспериментировать))

Полина комментирует...

Думаю, что некоторые духи Карон скоро разойдутся как горячие пирожки. Хотя это вряд ли хорошая новость.

Затраты и каноны продаж — это Ваше дело) Тут у каждого своя стратегия, и лезть в нее со своим уставом — некрасиво и глупо. Hubert раньше был очень мною любим и даже есть в моей личной коллекции. Но сейчас подостыла к этим ароматам. Задумка у них действительно вдохновляющая. Немного, на мой взгляд, не дотягивает исполнение. То есть, в моем понимании — это противоположность Карону, с классической задумкой и безупречным исполнением. Хотя Вы будете абсолютно правы сказав, что именно благодаря Карону все эти образы и стали классикой.

Статьи бесспорно полезны. Тем более, что в русскоязычном сегменте путевых парфюмерных блогеров можно пересчитать на пальцах одной руки.

aromacasa комментирует...

Полина, насчет пирожков полностью согласен. Hubert Maes мне сейчас интересен прежде всего замысловатым видением, в котором нет банальных ходов. Насчет исполнения...в чем то, пожалуй, соглашусь, база недостаточно прозрачна, хотя, опять же, и у Caron эта особенность просматривается. Плохо это, или хорошо судить не буду, это элемент воспрития, и у каждого он свой. На самом деле, мне в парфюмерии всегда интересны неизбитые ходы, особенно, если они не вызывают ощущения сколоченных на коленке подручными средствами. Классический пример такой халтуры для меня - ELDO, в котором эпатажа на порядок больше, чем творчества.

Кстати, а что у Вас сейчас в фаворитах, что интересного за последнее время открыли для себя?

Полина комментирует...

У Этат Либрэ был действительно хороший «Жасмин и сигареты». Но последние ароматы — действительно очень грубые и какие-то недоработанные.
Времена меняются, а мои предпочтения на месте) Я люблю виллореси и кое-что из монталь. Мне очень нравится Килиан, но абстрактно, не на мне.
Из последнего... Ну вот приезжала к нам недавно знакомая Вам Анна проводить тренинг по Карон, привозила новинки — и конечно Histoires de Parfums затронули мое сердце.
А у Вас какие фавориты этим летом?

aromacasa комментирует...

Я люблю новые ощущения, но чтобы эти ощущения не нарушали гармонию красоты. У меня нет фаворитов сезона или года, может просто случиться открытие чего-то просто доселе незанкомого, и это что-то переходит в разряд почитаемых мною творений.

Я консервативен и постоянен, люблю добротные вещи, за которыми чувствуется мастерство и талант. На себе ароматы ношу редко, и это очень ограниченный список.

Из открытий этого года, конечно же, Santa Maria Novella. Интересный почерк, узнаваемый, изящный.

Анонимный комментирует...

Евгений, как мне понятно именно вот такое сочетание - любить новые ощущения,будучи консерватором! Это только на первый взгляд кажется,что понятия совершенно взаимоисключающие, и уже давно перестала доказывать обратное! Впервые встречаю человека, который понимает то,что невозможно объяснить:-) Очень нехватает закрывшегося магазинчика на Уралмаше, Евгений. В центре бываю едва ли не каждый день,но забежать на 5 минут даже не пытаюсь-знаю,что "зависну" минимум на час! Улыбаюсь,когда думаю об этом)) Оля Затеева

aromacasa комментирует...

Ольга, я все-таки очень надеюсь на Ваш визит в ближайшее время))