понедельник, 30 мая 2011 г.

It's a Sin: Hubert Maes Histoire Charnelle.




Знакомиться с хорошей нишевой парфюмерией всегда интересно, и, в первую очередь, потому что ее нельзя подровнять под одну гребенку. Стоящие бренды узнаются по характерному почерку, как это происходит в случае с художниками или композиторами. Если автор талантлив и самобытен, если в его произведениях читается мысль и просматривается внутренний мир, то к радости приобщения к незаурядному, всегда добавляется чувство познания нового, и это, помимо удовольствия созерцания, дает ощущение расширения границ познания и открытия нюансов, неизвестных доселе. Случай с брендом Hubert Maes - из этого числа.


То, что у автора этого небольшого и не очень известного в широких кругах бренда есть свой, неповторимый взгляд на природу вещей, лично у меня сомнений не вызывает. Hubert Maes - сложная для переваривания марка, подходя к которой нужно быть готовым к замысловатой манере изложения. Она написана трудным языком, но именно языком, а не штампованными клише. Maes, в отличии от многих известных нишевиков, не вызывает бурю эмоций с первых мгновений, к нему нужно продираться сквозь бурелом отрывочных образов, складывающихся постепенно и причудливо в целостную картину. Сегодня речь пойдет о его аромате Histoire Charnelle.


История Одного Вожделения определенно родом из средневековья. Его мрачноватые штрихи похожи на картины Босха, рисующие полутемные, не знающие электрического света жилища людей, одетых в простую и не отмеченную печатью модных тенденций и, зачастую, единственную в гардеробе одежду, которую не в силах раскрасить даже стоящее в зените солнце. Это время Священной Инквизиции, вымощенных камнем улиц и простых развлечений вроде публичной казни еретиков на центральной площади города. Тогда мрака в головах людей было гораздо больше, чем написанных книг, хранившихся в основном в библиотеках за толстыми стенами католических храмов, доступ к которым имели в основном служители культа, ревностно оберегавшие любое распространение знаний дальше пределов церковного подворища.


Но человек всегда оставался человеком, и были вещи, против которых он не мог устоять даже несмотря на жесткие каноны и страх перед горнилом Ада. Histoire Charnelle разгорается медленным огнем, перерастающим постепенно в настоящий костер. Неумолимый, распространяющийся по сознанию со скоростью верхового пожара и сжигающий все на своем пути. Огонь, который нельзя потушить, если не принести в жертву собственный разум и тело, не испив бокал страсти до самого дна. И пусть цена каждого глотка будет величиной с целый мир, пусть иногда в в отражении на дне чаши с этим божественным напитком кто-то увидит лик дьявола, нет на свете силы, которая могла бы заставить отказаться от этого зелья, ведь только оно способно вылечить душу, как живая вода воскрешает того, кто плывет по морю спокойствия в мир мертвых.


Histoire Charnelle похож на змея-искусителя, предлагающего на серебрянном блюдце яблоко, ставшее первопричиной одного из семи смертных грехов. Этот аромат беспощадно рисует то, что уже свершилось, выворачивая наизнанку душу грешника, как выворачивает суставы дыба в темном и сыром, освещаемом лишь горящими факелами и страданиями узника, подвале. Он рассказывает все, как на духу, захлестывая криком эмоций и жаром пылающего от предвкушения тела, чтобы потом медленно затихнуть в полумраке подземелья и обрести вечный покой.

Эта удивительная по своей энергетике работа похожа на исповедь, но ни в коем случае - на покаяние. Она ничего не утаивает, и ни о чем не жалеет. Великолепно и крайне необычно. 




Комментариев нет: