четверг, 29 ноября 2018 г.

Знакомство с Nishane, или Босфорские зарисовки.



Ароматы турецкой марки Nishane привлекли мое внимание пару лет назад на одной из ежегодных выставок нишевой парфюмерии. Тогда я отметил  сочность и нестандартность этого бренда, явно отличавшегося  от большинства других стилистически и композиционно, да и колорит совершенно точно присутствовал. Не скажу, что перед глазами сразу же возник Стамбул, но гул улиц, ведущих к Гранд Базару, эти композиции немного освежили в моей голове, как бы переводя выключатель из положения Европа в положение Азия.  Хотя, конечно, город, раскинувшийся по обоим берегам Босфора, это совсем не махровая азиатчина, даже несмотря на периодические песнопения муэдзинов и возвышающиеся над городом купола мечетей.

Говоря об ароматах этой марки я не могу, в первую очередь, не отметить характерную базу, которая через определённое время проявляется во всех парфюмах Nishane - жестковатую, царапающую обоняние, как наждачная бумага и похожую на отрывистый, с придыханием  тюркский говор. Запахи Nishane подобны самому Стамбулу, куда всегда очень хочется вернуться, но стоит только это сделать, и уже через пару часов появляется желание  оказаться где-нибудь в окружении более привычного европейского колорита. Они давят пестрыми красками и ароматами непривычных специй, раскрываются анималикой, замаскированной от любопытных глаз неприметными вывесками бесчисленных лавок, накатывают морским воздухом и покрытых зеленью водорослей причалов, врываются холодом анисовой водки и мрачной вязью символов в древних мечетях. Но несмотря на это, я все же рекомендую пробовать Nishane обязательно, ведь сделан он замечательно и с толком.

Наибольшее впечатление сначала на меня произвёл парфюм с забавным названием Pachuli Kozha, который выделялся своим маслянистым и бальзамическим звучанием где-то на грани с удовыми композициями, но впоследствии пальму первенства перехватил очень необычный Sultan Vetiver  с холодящим нос то ли кардамоном, то ли анисом. Морской и солёный труднопроизносимый Boszporusz не привлёк внимание по причине моего равнодушного отношения к такого рода направлению, как и Ambra Calabria, выдававшая за зелёными цитрусами какую-то животину. Spice Bazaar удивил тем, что солирующий тмин был как раз на 100% кулинарным и белоснежно чистым, как поварской колпак в хорошем ресторане, он благоухал специями и вызывал желание оказаться за столом в ожидании разносолов.  Rosa Turca аплодисментов не сорвала, хотя была и неплоха, а вот Musiqa Oud шибанул роскошной тяжелой лепешкой качественного фекального уда, чем заслужил себе значок ударника производства. А ещё были  Karagoz и Hazivat, куда щедро нарезали нелюбимого мною парфюмерного ананаса и очень необычный и весьма приятный Fan Your Flames, где сочетание кокоса, рома и табака привело к совершенно удивительным последствиям. И, наконец, Hundred Silent Ways вернул меня в детство, когда, возвращаясь из школы домой, я покупал пакет с сахарной ватой за 10 копеек, правда тут мне положили ещё сандала и ванили - прекрасная гурманика!

Nishane - очень приятное парфюмерное открытие, самобытное и неприлизанное, не страдающее засилием штампов и совершенно лишенное невнятности, а его турецкое происхождение не стоит воспринимать, как принадлежность ко второму эшелону. Поверьте, в этой стране есть не только курорты Антальи и магазины с кожаными куртками.

2 комментария:

Victoria комментирует...

Не поняла последний пассаж: а что плохого в курортах Анталии?

А бренд заинтересовал, не видела такого в продажности

aromacasa комментирует...

А разве я написал, что на курортах Антальи плохо?