Ароматы турецкой марки Nishane привлекли мое внимание пару лет назад на одной из
ежегодных выставок нишевой парфюмерии. Тогда я отметил сочность и
нестандартность этого бренда, явно отличавшегося от большинства других стилистически и
композиционно, да и колорит совершенно точно присутствовал. Не скажу, что перед
глазами сразу же возник Стамбул, но гул улиц, ведущих к Гранд Базару, эти композиции немного
освежили в моей голове, как бы переводя выключатель из положения Европа в
положение Азия. Хотя, конечно, город,
раскинувшийся по обоим берегам Босфора, это совсем не махровая азиатчина, даже
несмотря на периодические песнопения муэдзинов и возвышающиеся над городом купола мечетей.
Говоря об ароматах этой марки я не могу, в первую
очередь, не отметить характерную базу, которая через определённое время проявляется
во всех парфюмах Nishane
- жестковатую, царапающую обоняние, как наждачная бумага и похожую на
отрывистый, с придыханием тюркский
говор. Запахи Nishane подобны
самому Стамбулу, куда всегда очень хочется вернуться, но стоит только это сделать, и
уже через пару часов появляется желание
оказаться где-нибудь в окружении более привычного европейского колорита.
Они давят пестрыми красками и ароматами непривычных специй, раскрываются
анималикой, замаскированной от любопытных глаз неприметными вывесками
бесчисленных лавок, накатывают морским воздухом и покрытых зеленью водорослей
причалов, врываются холодом анисовой водки и мрачной вязью символов в древних
мечетях. Но несмотря на это, я все же рекомендую пробовать Nishane обязательно, ведь сделан он
замечательно и с толком.
Наибольшее впечатление сначала на меня произвёл парфюм с
забавным названием Pachuli
Kozha, который выделялся своим маслянистым и бальзамическим звучанием
где-то на грани с удовыми композициями, но впоследствии пальму первенства
перехватил очень необычный Sultan
Vetiver с холодящим нос то ли
кардамоном, то ли анисом. Морской и солёный труднопроизносимый Boszporusz не привлёк внимание по
причине моего равнодушного отношения к такого рода направлению, как и Ambra Calabria, выдававшая за
зелёными цитрусами какую-то животину. Spice Bazaar удивил тем, что солирующий тмин был как раз на 100%
кулинарным и белоснежно чистым, как поварской колпак в хорошем ресторане, он благоухал специями и вызывал желание оказаться за столом в ожидании
разносолов. Rosa Turca аплодисментов не сорвала, хотя была и неплоха, а вот Musiqa Oud шибанул роскошной тяжелой лепешкой качественного
фекального уда, чем заслужил себе значок ударника производства. А ещё были Karagoz и Hazivat,
куда щедро нарезали нелюбимого мною парфюмерного ананаса и очень
необычный и весьма приятный Fan
Your Flames, где сочетание кокоса, рома и табака привело к совершенно
удивительным последствиям. И, наконец, Hundred Silent Ways вернул меня в детство, когда, возвращаясь из
школы домой, я покупал пакет с сахарной ватой за 10 копеек, правда тут мне
положили ещё сандала и ванили - прекрасная гурманика!
Nishane - очень приятное парфюмерное открытие, самобытное и неприлизанное, не страдающее засилием штампов и совершенно лишенное невнятности, а его турецкое происхождение не стоит воспринимать, как принадлежность ко второму эшелону. Поверьте, в этой стране есть не только курорты Антальи и магазины с кожаными куртками.
2 комментария:
Не поняла последний пассаж: а что плохого в курортах Анталии?
А бренд заинтересовал, не видела такого в продажности
А разве я написал, что на курортах Антальи плохо?
Отправить комментарий