вторник, 26 июня 2012 г.

Город Зеро: Biehl Parfumkunstwerke mb03.




Творчество господина Mark Buxton хорошо известно любителям парфюмерии. Можно по-разному относиться к его работам, учитывая некоторую неровность их исполнения, но отрицать факт таланта этого человека все же бессмысленно. У него есть весьма серьезные произведения, и, в первую очередь, для бренда Comme de Garsons. Для Biehl Parfumkunstwerke  Марк Бакстон  сделал три аромата, и сегодня мне бы хотелось остановиться на том, который обозначен аббревиатурой mb03.

Если вас цепляют композиции с использованием ладана, то сегодняшний пост вне сомнений стоит прочитать, поскольку mb03 очень щедр с этой точки зрения. А если принять во внимание тот факт, что Mark Buxton весьма весьма умелый мастер ладанных дел - взять хотя бы незабвенные Avignon и Zagorsk все для того же CdG - то выводы можно сделать даже не прикасаясь к mb03. Хотя я все таки рекомендую не медлить с затестом, а побыстрее окунуться в щедрый шлейф этой композиции, и, что называется, испить водицы сполна. Поверьте, ваша жажда будет утолена, а в высушенном ожиданием мозгу вновь появится уверенность в том, что еще не все прелести жизни удалось вкусить.

Я бы назвал mb03 логичным продолжением ладанной серии, щедро освещенной в рамках коммдегарсоновсого проекта. Однако, здесь можно наблюдать глубокий тюнинг с тщательной проработкой деталей и доводкой нотного стана всей композиции, что, в первую очередь, сказывается на ее носибельности и посадке. Будет уместным сравнить mb03 с роскошным креслом дорогого седана, в котором предусмотрено несметное количество регулировок, не говоря уже о качестве материала его обивки. Все на высочайшем уровне.

Аромат, вне сомнения, богат. По мере развития, в нем открываются недюжинные  глубина и объем, а в первоначально бальзамическом ладанном соло  появляются сладковатые амбровые обертона, придающие композиции мягкость и сбалансированность. Лекарственный привкус постепенно становится спокойнее и менее акцентированным, что добавляет шлейфу прозрачности и открывает путь сложной гамме сандаловых и мускусных нот. Очень красиво, без единого намека на перекос, а главное - невнятность базы.

Mb03 не претендует на звание парфюмерного открытия XXI века, но его фактурная внешность достойна самой высокой оценки. Мне откровенно нравится ажурное переплетение его структуры, в котором каждый аккорд стоит на своем месте, не заслоняя при этом солнечный свет или неловко наступая на ногу другому. В нем достаточно мощи, однако его сложно обвинить в тяжеловесной вязкости, тянущей на дно подобно свинцовому грузу.  Удачный парфюмерный сплав, который вряд ли подвергнется временной коррозии.

Достойная работа, которая придется по душе не только адептам ладанных композиций.  Жаль только, что сие творение получило название в виде порядкового номера, похожего на обозначение секретной воинской части, а не мистического населенного пункта, как это любит делать г-н Бакстон.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Евгений, вы меня спасли.
На марку Biehl Parfumkunstwerke я смотрю уже несколько месяцев. Каждый раз смотрю с честной мыслью о том, что нужно познакомиться поближе. Но благородный порыв заканчивается ровно в тот момент, когда я захожу на страницу марки, медленно шалею от количества аббревиатур и благополучно все закрываю. Наверное, именно это нежелание "прибить" себя к монитору, как прилежную ученицу, не позволило мне заметить, что создатель трепетно любимых мной Авиньона и Загорска продолжил эксперименты с ладаном (вот тут мне позор и двойка за матчасть).
Теперь я знаю, откуда именно начать. Потому что ни одна парфюмерная нота не вызывает во мне такие эмоции, как ладан - даже "рахат-лукум моего сердца", флердоранж. И ни одна парфюмерная нота не стала для меня до такой степени интимной, как ладан - я ношу его только дома, для себя. Опасаюсь выгуливать его за пределы квартиры - даже акварельный Passage d'Enfer.
У меня, кстати, с восприятием ладана выстроены какие-то очень специфические отношения. Я каждый раз, знакомясь с ладанным ароматом, в первую очередь "измеряю" (уже, наверное, машинально) степень его церковности и мистичности, а потом думаю, насколько он в своем характере схож с ладаном, помогшим соединиться Солнцу и Левкотою. Вы знаете эту легенду? Если вы знаете, то может быть потом читателям будет интересно)) Леенда гласит, что Афродита решила отомстить раскрывшему её любовные связи Солнцу, влюбив его в дочь царя Страны ароматов Оркама Левкотою. Царь решил скрыть дочь от любовника, спрятав в глубоком рву и приказав засыпать песком. Солнце, которое уже не могло согреть любимую своими лучами, обрызгало тело Левкотои благовонным нектаром, пообещав, что она "вознесется на небо, несмотря ни на что". Тотчас сковзь землю и могилу поднялся стебель ладана, который и помог возлюбленным соединиться вновь.
Именно поэтому я на глубинном уже уровне пытаюсь понять, насколько ладан "любовный", если можно так выразиться. И вот если он ни мистичный, ни "романтически настроенный", то начинается самое интересное.
А тут ладан. Тут Mark Buxton. Тут "лекарственный привкус". Тут мускус. Кажется, именно оно - самое интересное.

Amanda комментирует...

Аромат-загадка, который напомнил мне знаменитый Сталкер Тарковского. Он такой же неуловимо спокойный и одновременно пронзительно душераздирающий, но без каких-то истерик. В нем чувствуется не безысходность, а неизбежность, невозвратимость в точку отсчета. Ладан мрачный и густой, как грозовая туча или тоннель заброшенной шахты. В нем слышен каждый звук, раскатывающийся долгим эхом и затухающий в глубине сводчатого штрека, уходящего в самое сердце земли. Бакстон как-то сумел соединить техногенность и живую материю, связать несовместимые идеологически вещи.