пятница, 29 июня 2012 г.

Без понтов: Santa Maria Novella Colonia Russa.



Некоторые ароматы для меня имеют характер многоступенчатости. Это значит, что периодически сталкиваясь с ними в определенные периоды своей жизни, я воспринимаю их под совершенно разными углами зрения, а, вернее, обоняния.  Наши вкусы меняются с течением лет, и это не является откровением, но, в данном случае, я уверен, дело не только в особенности периодической гормональной человеческого организма.

Первый раз я познакомился с этим ароматом более двадцати лет назад, когда один индийский друг  презентовал мне небольшой набор из бальзама после бритья и кусочка туалетного мыла с доселе незнакомым и очень стойким, запоминающимся запахом. Уже через день этот аромат прочно обосновался у меня где-то между мозгом и обонятельными рецепторами, в результате чего надолго возглавил список того, чего я бы ни при каких условиях не хотел иметь в своем парфюмерном гардеробе. К счастью, в последующие 10 лет мы не встречались, и я успел его подзабыть.

Но в начале нового века судьба снова свела нас, и на этот раз я обнаружил его в составе линейки продукции великолепного французского производителя Roger & Gallet, которую я тогда начал продавать у себя в магазине. Он носил название Extra Vielle, но это никоим образом не изменило моего отношения к данной композиции, которая, надо сказать, совсем не изменилось. Правда, в этой встрече был некий образовательный плюс, ведь теперь я знал, как, оказывается, пахнут померанцы.

Самое удивительное произошло через пару лет, когда я внезапно понял, что этот дивный запах стал мне нравиться.  И, поскольку, я уже сталкивался с такого рода  «прозрениями» в своей жизни (в частности, примерно так же я внезапно полюбил пиво Guiness), то посчитал такой ход событий закономерным и где-то даже логичным: не случайно же наши предыдущие встречи оставляли такой мощный след в памяти.  

Но, волею судеб,  R&G перестали возить в нашу, полную сюрпризов страну. И после того, как подошел к концу последний гель для душа из моих запасов, наши пути снова разошлись, чтобы вновь пересечься только в 2012. На этот раз мне посчастливилось натолкнуться на аромат, появившийся на свет впервые  в 1901 году с удивительно знакомым для русского человека названием -  Santa Maria Novella Colonia Russa.

Скажу вам откровенно: до него нужно дорасти. Чтобы оценить его совершенство и прелесть необходимо походить по земле и обрасти впечатлениями, потрогать руками плохое и хорошее, переосмыслить отношение не только к себе самому, но и выбору окружающей среды, и, наконец, понять, почему некоторые вещи становятся классикой и не выходят из моды. Не буду утверждать, что Colonia Russa - это квинтэссенция стиля, но аристократическая простота его ароматических форм заслуживает, как минимум, почтительного вникания.  В нем есть что-то неприкрыто джентльменское, а вот пафос отсутствует как класс. И в этом его огромная ценность.

Идеально освежающий и похожий на расстегнутый воротник белоснежной недешевой сорочки и не имеющий ничего общего с арбузно-озонисто-морским безобразием в изобилии представленном на полках парфюмерных супермаркетов, этот аромат рекомендуется к обязательному ознакомлению с целью повышения уровня своей образованности. Даже если у вас нет в ней сомнения. Кстати, никто не в курсе, почему его называют русским?

2 комментария:

Winter_is_Coming комментирует...

Говоря о померанце, вы имеете в виду аромат цветов памеранца, тех которых как раз называют нероли?
смешно, но ответ на этот вопрос мне практически критично важно знать.)
просто нероли (не в фантазийном понимании цветов апельсина, а именно этот мыльновато горький и плотный как лён аромат) это та вещь которую я беззаветно люблю, хотя практически все кого я знакомила с подобого толка оттенками, от них шарахаются. Своеобразный ароматический якорь для меня. Место притяжения.

aromacasa комментирует...

В данном случае я имею ввиду именно запах плодов померанца. По моим ощущениям он схож с ароматом нероли - цветов померанцевого дерева, но имеет другой, более древесный оттенок. Кстати, нероли в Colonia Russa также присутствует, но померанец для меня более заметен. Как, впрочем, и в Extra Vielle.