пятница, 6 июля 2012 г.

Восток - дело тонкое: Biehl Parfumkunstwerke eo01.



Что ни говорите, а ароматы, изобилующие пряностями всегда продаются не так бодро, как остальные. Понятно, что речь идет не об арабской части евразийского континента, поскольку там вкусы несколько отличаются от европейских. Наша страна, естественно, ближе к Европе, в том числе и в части ароматических пристрастий, а поэтому специи у нас не в большом почете, хотя по красоте многие ароматы этого направления могут дать много очков вперед всем остальным.

Когда я попробовал eo01 от Biehl Parfumkunstwerke, то неожиданно понял, что, возможно, это как раз тот самый случай, когда специевая тематика, получив современную огранку, имеет все шансы снискать положительную реакцию той аудитории, которая по тем или иным причинам выбирала ранее другое ароматическое направление. И дело здесь совсем не в политкорректном подходе автора - Egon Oelkers, а, скорее, в его способности пропустить восточный колорит через призму европейского стиля жизни.

Eo01 вводит в курс дела постепенно, не обрушивая сразу на вас горы разноцветных пряностей, которые можно в изобилии встретить на любом турецком или иранском базаре. Композиция начинается легким сладковатым аперитивом,  напоминающим  кокосовый коктейль с плавающим ломтиком ароматного абрикоса, глоток которого  приятно покалывает обонятельные рецепторы, словно подготавливая их к более серьезному блюду. И, поверьте, если вы подождете еще совсем немного, то почувствуете приближение аромата, постепенно переходящего в роскошный, чуть прохладный кардамоновый шлейф, прошитый нитями мускатного ореха.

А дальше начинается феерическое торжество, которое пусть и не сопровождается озаряющим ночное небо салютом, но, тем не менее, щедро рассыпает конфетти из самых разнообразных нот, предлагая оценить буйство красок и торжество вкуса. И здесь я просто обязан отметить, насколько цельно с иерархической и композиционной точек зрения выполнен eo01. Все сложные стыки, которыми изобилует палитра этого аромата выполнены практически идеально, без погрешностей и зазоров. Особенно стоит отметить переход к базовым аккордам, где очень красиво звучат и переплетаются ноты кедра и пачули.

Вообще, как мне удалось подметить, композиции Biehl Parfumkunswerke принадлежат к новому поколению ароматов, которое начало зарождаться всего несколько лет назад. С одной стороны - это определенно нишевый продукт со всеми присущими атрибутами, а именно: добротными ингредиентами, интересными и нетиражированными ароматическими ходами и выраженным почерком автора. С другой -, все ароматы чуть более дружелюбны и открыты для общения с потенциальным обладателем уже изначально, что значительно расширяет потребительскую аудиторию, оставаясь при этом продуктом все же не массовым.

Мне остается только порадоваться за создателя марки Biehl Parfumkunstwerke: пока у него все очень здорово получается. Интересные идеи, незаурядный подбор парфюмеров - все получается на славу.  И eo01 лишний раз тому подтверждение.

8 комментариев:

Spur_des_Tensors комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Spur_des_Tensors комментирует...

Великолепный аромат, well-blended, сбалансированный, подпишусь под каждым Вашим словом. Спасибо за отзыв!

На данный момент мой любимый, привезла его из Италии две недели назад, а подобрали его по ключевым словам - "хочу biehl.parfumkunstwerke" и "люблю Tabacco Odori".

Мне кажется, он чем-то напоминает Eau d'Italie Baume du Doge, только "Бальзам" менее сладкий и с апельсиновой ноткой. Что скажете?

aromacasa комментирует...

Spur_des_Tensor, сходство у этих ароматов безусловно есть, но по мне как раз более сладкий Baume du Doge, может за счет выраженной кожаной ноты. Ну и апельсины, конечно, сладости добавляют. Кстати, с Odori Tabacco параллели есть тоже, без сомнений.

Coffeecat комментирует...

Как интересно - у меня были совершенно другие ощущения. Сладость я как раз почувствовала в конце, а сначала это были цитрусы, я даже удивилась, так как ожидала чего-то карамельного.

P.S. Очень интересно будет почитать о других ароматах Biehl и сравнить ощущения. Мало развернутых отзывов о них

Unknown комментирует...

Я поражен, но этот шикарный аромат напомнил мне как замечательно пахло пространство Amrita Spa & Wellness в Swissotel The Bosphorus в Стамбуле в конце прошлого года. Просто удивительное совпадение, случайно подарившее мне радость воспоминаний об одной из поездок на Босфор! А может у автора Egon Oelkers есть турецкие корни!?

Анонимный комментирует...

Евгений, вы меня снова заинтриговали.
Я сегодня разнашивала Anima Dulcis от Arquiste и думала о том, как все-таки тяжело парфюмеру, вступившему на скользкую тропу гурманских ароматов, сделать что-то, во-первых, выдающееся, а, во-вторых, не укатиться в сторону банальнейшей сахарницы или гвоздичного маринада из-под соленых огурцов. Если при этом аромат имеет худо-бедно цельную легенду, умудряется держаться в ее рамках (а в идеале - может родить какие-то новые ассоцации) - то цены ему нет. Хочется верить, что eo01 - как раз об этом, об умении "оседлать" специи так, чтобы женщина не благоухала кухней.
Кстати, вопрос - а много ли общего у них с Poivre Caron?

aromacasa комментирует...

Параллель с Poivre мне сложно провести, я ее не нахожу, поскольку к специфическому мощному и очень объемному кароновскому шлейфу вряд ли можно подобрать аналоги. По сравнению с Poivre eo01 гораздо более носибелен и менее давит на мозг, к тому же звучит он достаточно современно и более политкорректно.

Анонимный комментирует...

Благодарю)) Особенно греет душу ваше замечание о носибельности))