Некоторые
ароматы для меня имеют характер многоступенчатости. Это значит, что
периодически сталкиваясь с ними в определенные периоды своей жизни, я
воспринимаю их под совершенно разными углами зрения, а, вернее, обоняния. Наши вкусы меняются с течением лет, и это не
является откровением, но, в данном случае, я уверен, дело не только в особенности
периодической гормональной человеческого организма.
Первый
раз я познакомился с этим ароматом более двадцати лет назад, когда один индийский
друг презентовал мне небольшой набор из
бальзама после бритья и кусочка туалетного мыла с доселе незнакомым и очень
стойким, запоминающимся запахом. Уже через день этот аромат прочно обосновался у
меня где-то между мозгом и обонятельными рецепторами, в результате чего надолго
возглавил список того, чего я бы ни при каких условиях не хотел иметь в своем
парфюмерном гардеробе. К счастью, в последующие 10 лет мы не встречались, и я
успел его подзабыть.
Но
в начале нового века судьба снова свела нас, и на этот раз я обнаружил его в
составе линейки продукции великолепного французского производителя Roger &
Gallet, которую я тогда начал продавать у себя в магазине. Он носил название Extra Vielle, но это никоим образом не изменило моего
отношения к данной композиции, которая, надо сказать, совсем не изменилось. Правда,
в этой встрече был некий образовательный плюс, ведь теперь я знал, как,
оказывается, пахнут померанцы.
Самое
удивительное произошло через пару лет, когда я внезапно понял, что этот дивный
запах стал мне нравиться. И, поскольку,
я уже сталкивался с такого рода «прозрениями»
в своей жизни (в частности, примерно так же я внезапно полюбил пиво Guiness), то посчитал такой ход событий
закономерным и где-то даже логичным: не случайно же наши предыдущие встречи
оставляли такой мощный след в памяти.
Но,
волею судеб, R&G перестали возить в
нашу, полную сюрпризов страну. И после того, как подошел к концу последний гель для
душа из моих запасов, наши пути снова разошлись, чтобы вновь пересечься только
в 2012. На этот раз мне посчастливилось натолкнуться на аромат, появившийся
на свет впервые в 1901 году с
удивительно знакомым для русского человека названием - Santa Maria Novella Colonia Russa.
Скажу
вам откровенно: до него нужно дорасти. Чтобы оценить его совершенство и
прелесть необходимо походить по земле и обрасти впечатлениями, потрогать руками
плохое и хорошее, переосмыслить отношение не только к себе самому, но и выбору
окружающей среды, и, наконец, понять, почему некоторые вещи становятся
классикой и не выходят из моды. Не буду утверждать, что Colonia Russa - это
квинтэссенция стиля, но аристократическая простота его ароматических форм
заслуживает, как минимум, почтительного вникания. В нем есть что-то неприкрыто джентльменское,
а вот пафос отсутствует как класс. И в этом его огромная ценность.
Идеально
освежающий и похожий на расстегнутый воротник белоснежной недешевой сорочки и
не имеющий ничего общего с арбузно-озонисто-морским безобразием в изобилии
представленном на полках парфюмерных супермаркетов, этот аромат рекомендуется к
обязательному ознакомлению с целью повышения уровня своей образованности. Даже
если у вас нет в ней сомнения. Кстати, никто не в курсе, почему его называют русским?
2 комментария:
Говоря о померанце, вы имеете в виду аромат цветов памеранца, тех которых как раз называют нероли?
смешно, но ответ на этот вопрос мне практически критично важно знать.)
просто нероли (не в фантазийном понимании цветов апельсина, а именно этот мыльновато горький и плотный как лён аромат) это та вещь которую я беззаветно люблю, хотя практически все кого я знакомила с подобого толка оттенками, от них шарахаются. Своеобразный ароматический якорь для меня. Место притяжения.
В данном случае я имею ввиду именно запах плодов померанца. По моим ощущениям он схож с ароматом нероли - цветов померанцевого дерева, но имеет другой, более древесный оттенок. Кстати, нероли в Colonia Russa также присутствует, но померанец для меня более заметен. Как, впрочем, и в Extra Vielle.
Отправить комментарий