В
парфюмерном иконостасе, а правильнее сказать Троице, присутствуют три цветка:
роза, тубероза и жасмин. Каждый из них имеет свое сакральное
предназначение, так или иначе, связанное
с великим чувством, которое называется любовью. Можно сказать, что эти параллели
имеют символическое значение, но язык символов родился не на пустом месте, и я
уверен, что олицетворение туберозы с любовью плотской произошло совсем не
случайно, ведь страсть, с которой вспыхивает это цветок в композициях разных
парфюмеров, разгорается не хуже июльского лесного пожара.
Еще
пару месяцев назад мой мозг отказывался верить в существование аромата
туберозной тематики, который даже теоретически мог приблизиться к Serge Lutens Tubereuse Criminelle и Robert Piguet Fracas, не говоря уже о новой главе в этом
романе. Тяжело, знаете ли, поверить, что после Pink Floyd тебя еще может что-то
впечатлить. Но если в случае с великой английской группой я пока не ошибся, то
в случае с ароматами меня ждал сюрприз, а правильнее будет сказать - откровение.
И причиной того стало знакомство с Mona di Orio Tubereuse.
Появление в ассортименте моего магазина марки
Mona di Orio принесло лично мне то, что недостаточно выразить банальными
фразами о приятных впечатлениях и новых открытиях. Парфюмерия Mona di Orio не
вписывается в рамки привычных слов и описаний, она задает практически
недосягаемый уровень, спуститься с которого обратно нет ровным счетом никакой
возможности и уж тем более - желания. От запредельности исполнения ее ароматов
перехватывает дыхание, и постепенно это
ощущение перерастет в опасную зависимость.
Прочтение
туберозной темы в исполнении гениальной Моны также не является исключением. С
первых же секунд вас охватывает роскошный и очень анималистический шлейф,
который, несмотря на некоторые навозные реминисценции, просто восхитителен и уж
точно не вызывает ассоциаций с хождением по минному полю, на котором обычно
пасутся коровы. Вам открываются потрясающие, вибрирующие всем телом животные
нотки, в которые хочется буквально зарыться носом, чтобы прочувствовать
каждый нюанс.
Этот
аромат не просто задает новое мироощущение, адептом которого вы становитесь
каждый раз, когда прикасаетесь к творчеству Mona di Orio. Он, помимо всего
прочего, безжалостно ломает стереотипы гендерной принадлежности, приводя в
качестве безусловного доказательства неожиданную подачу цветка, который доселе
считался исключительно женской прерогативой, конечно, если не принимать во
внимание наличие Serge Lutens Tubereuse Criminelle. Он уместен и вполне логичен в качестве
мужского аромата, причем для этого совершенно необязательно быть поклонником
творчества Бориса Моисеева. И если лютансовская повелительница сердец ударяет
темным деготным хлыстом, оставляя в душе долго незаживающие раны, то Les
Nombres d Or Tubereuse покоряет разум исключительно просветительским путем,
предлагая окунуться в изящную словесность образов. Его сила в нескольких
аккордах, подаренных миру своей создательницей и ставших теми недостающими
частицами, без которых картина мира так и осталась бы темной и неполной.
Les
Nombres d Or Tubereuse непохожа ни на один из ранее встречавшихся мне ароматов.
Его бесполезно сравнивать с броским и себялюбивым Robert Piguet Fracas или
провоцирующим своей омутной глубиной Caron Tubereuse. В нем нет борьбы за место
в партере с розой и жасмином, как это происходит в Parfum d Empire 3 Fleurs и
разрушительной, ревущей беспощадности Криминальной Туберозы великого Сержа. Это
очень самодостаточная работа, полная любви и страсти, пронизанная сложной гаммой светлых и очень откровенных чувств.
При этом остается только гадать, как великой Моне удалось достигнуть такого
уровня драматизма и ни разу не позволить даже намека на истеричность и
неуравновешенность. Предполагаю, что характер и темперамент самого парфюмера
здесь сыграли не последнюю роль.
Других
советов, как бежать в магазин, чтобы попробовать это чудо, у меня просто нет. Особенно,
если у вас давно не было сильных ощущений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий