суббота, 14 июля 2012 г.

Drama: Mona di Orio Les Nombres d'Or Tubereuse.



В парфюмерном иконостасе, а правильнее сказать Троице, присутствуют три цветка: роза, тубероза и жасмин. Каждый из них имеет свое сакральное предназначение,  так или иначе, связанное с великим чувством, которое называется любовью. Можно сказать, что эти параллели имеют символическое значение, но язык символов родился не на пустом месте, и я уверен, что олицетворение туберозы с любовью плотской произошло совсем не случайно, ведь страсть, с которой вспыхивает это цветок в композициях разных парфюмеров, разгорается не хуже июльского лесного пожара.

Еще пару месяцев назад мой мозг отказывался верить в существование аромата туберозной тематики, который даже теоретически мог приблизиться к Serge Lutens Tubereuse Criminelle и Robert Piguet Fracas, не говоря уже о новой главе в этом романе. Тяжело, знаете ли, поверить, что после Pink Floyd тебя еще может что-то впечатлить. Но если в случае с великой английской группой я пока не ошибся, то в случае с ароматами меня ждал сюрприз, а правильнее будет сказать - откровение. И причиной того стало знакомство с Mona di Orio Tubereuse.

 Появление в ассортименте моего магазина марки Mona di Orio принесло лично мне то, что недостаточно выразить банальными фразами о приятных впечатлениях и новых открытиях. Парфюмерия Mona di Orio не вписывается в рамки привычных слов и описаний, она задает практически недосягаемый уровень, спуститься с которого обратно нет ровным счетом никакой возможности и уж тем более - желания. От запредельности исполнения ее ароматов перехватывает дыхание, и постепенно это  ощущение перерастет в опасную зависимость.

Прочтение туберозной темы в исполнении гениальной Моны также не является исключением. С первых же секунд вас охватывает роскошный и очень анималистический шлейф, который, несмотря на некоторые навозные реминисценции, просто восхитителен и уж точно не вызывает ассоциаций с хождением по минному полю, на котором обычно пасутся коровы. Вам открываются потрясающие, вибрирующие всем телом животные нотки, в которые хочется буквально зарыться носом, чтобы прочувствовать каждый  нюанс.

Этот аромат не просто задает новое мироощущение, адептом которого вы становитесь каждый раз, когда прикасаетесь к творчеству Mona di Orio. Он, помимо всего прочего, безжалостно ломает стереотипы гендерной принадлежности, приводя в качестве безусловного доказательства неожиданную подачу цветка, который доселе считался исключительно женской прерогативой, конечно, если не принимать во внимание наличие Serge Lutens Tubereuse Criminelle.  Он уместен и вполне логичен в качестве мужского аромата, причем для этого совершенно необязательно быть поклонником творчества Бориса Моисеева. И если лютансовская повелительница сердец ударяет темным деготным хлыстом, оставляя в душе долго незаживающие раны, то Les Nombres d Or Tubereuse покоряет разум исключительно просветительским путем, предлагая окунуться в изящную словесность образов. Его сила в нескольких аккордах, подаренных миру своей создательницей и ставших теми недостающими частицами, без которых картина мира так и осталась бы темной и неполной.

Les Nombres d Or Tubereuse непохожа ни на один из ранее встречавшихся мне ароматов. Его бесполезно сравнивать с броским и себялюбивым Robert Piguet Fracas или провоцирующим своей омутной глубиной Caron Tubereuse. В нем нет борьбы за место в партере с розой и жасмином, как это происходит в Parfum d Empire 3 Fleurs и разрушительной, ревущей беспощадности Криминальной Туберозы великого Сержа. Это очень самодостаточная работа, полная любви и страсти, пронизанная сложной  гаммой светлых и очень откровенных чувств. При этом остается только гадать, как великой Моне удалось достигнуть такого уровня драматизма и ни разу не позволить даже намека на истеричность и неуравновешенность. Предполагаю, что характер и темперамент самого парфюмера здесь сыграли не последнюю роль.

Других советов, как бежать в магазин, чтобы попробовать это чудо, у меня просто нет. Особенно, если у вас давно не было сильных ощущений.

Комментариев нет: