суббота, 7 июля 2012 г.

Look at Me, или Гадание на парфюмерной гуще.



Человеку свойственно ошибаться и заблуждаться - с этим ничего не поделаешь. Я тоже не претендую на звание оракула, причем не из соображений ложной скромности, а, в большей степени, из жизненного опыта. Никогда, что называется, не говори никогда. И, тем не менее, некоторые вещи меня откровенно веселят.

Сегодня плавая по просторам интернета, я обнаружил очередной парфюмерный форум, название одной из тем которого предлагало обсуждение возможности подбора аромата по фотографии. Двадцать с лишним страниц (я осилил только 4 или 5) были наполнены не только живейшим обсуждением этой проблемы, но и, что самое интересное, советами, причем совершенно искренними.

На самом деле, я периодически слышу от покупателей, приобретающих парфюмерию в подарок описание внешних данных того или той, кому этот презент предназначается. И в этом случае я объясняю, что зависимости между цветом волос и ароматическими пристрастиями нет абсолютно никакой. Бытующее мнение, что брюнеткам нравятся восточные запахи, а блондинкам - свежие не имеет под собой никаких оснований и так же далеко от истины как и уверенность многих иностранцев, что русские пьют только водку, которая течет прямо из крана на кухне. Правда, на этом же форуме я прочитал и совсем свежий взгляд на эту проблему: оказывается блондинкам идеально подходят шипры. Вот оно что, даже и не знал.

И ладно бы это был какой-нибудь гламурный форум, отнюдь, многие его участницы, судя по всему, действительно серьезно и давно интересуются парфюмерией, а многие имеют прекрасные коллекции.  Но как только, кто-нибудь выкладывал свою фотографию, процесс превращался в оживленное  гадание на кофейной гуще и походил на попытки предсказать судьбу с помощью карт таро. Особенно  позабавил совет обратить внимание на Chanel в силу стройной осанки. То есть если я немного сутулюсь, то не видать мне Шанели как своих ушей?! Вот ведь печалька!

После очередного диагноза "с Вами все понятно, вся Chanel Ваша и весь YSL - тоже Ваш" я понял, что недалек тот час, когда к шампанскому могут посоветовать подать жареную картошку с салом. И хотя мне было в изрядной степени смешно, я в тот момент думал о другом. Маленький междусобойчик на форуме был всего лишь частью проблемы, и число заблудших и поддавшихся всеобщему безумию было не таким уж большим. А вот тот факт, что некоторые консультанты в магазинах используют аналогичные критерии для подбора, мне внушает уже серьезные опасения за здоровье отрасли.

В продолжение сказанного затрону еще одну тему, которая в последнее время приобретает определенное распространение и носит весьма завлекающее название - парфюмерная стилистика. Я хотел объяснить для себя суть этой недавно родившейся профессии, но не смог.  Попытка соотнести аромат с  определенным стилем кажется мне несколько надуманной и высосанной из пальца.  Конечно, есть определенные аллегории, из которых можно при желании выстроить цепочку и преподнести ее на блюдечке клиенту, например: вода-свежесть-отпуск-шорты-купальник или цитрус-бодрость-спорт-рельефная мускулатура. Упрощенно, конечно, но, думаю, понятно. Правда, комбинация вода-свежесть может иметь продолжение -море-корабль-рыбалка-промысел, и это тоже будет логично. Вы скажете, а где здесь запах рыбы, а я скажу, а где там запах песка? Направление  ассоциаций зависит от того, как их преподнести. Помните старый опыт с гипнозом, когда испытуемому внушали, что к его руке прикасаются раскаленным предметом, хотя это был обыкновенный карандаш? Именно это напоминает мне новоявленный аромастилистический бизнес. По сути, принцип такой работы очень сильно похож на то, как запускается на рынок новый аромат, который воспринимается покупателями, прежде всего исходя из сути рекламной кампании.

Аромат - это не юбка или шляпка, и форма бровей, цвет глаз и длина ног никак не влияют на правильность его выбора. И если определенные цвета одежды могут идти или не идти человеку в силу его внешности, то с запахами все обстоит по-другому. Подбор ароматов - непростое ремесло, которому тоже можно научиться, хотя и не всем, но это уже совсем другая история.

13 комментариев:

Anatoly Khalizev комментирует...

Раз пошло такое дело, то вот список ароматов, которые есть у меня:
Serge Lutens Arabie,
Serge Lutens Chypre Rouge,
Caron pour un Homme,
Guerlain L'Instant,
хотелось бы еще Cedre, L'eau D'Ambre.

и попробую тут фото мои вставить
http://i579.photobucket.com/albums/ss237/ahalizev/i-am.jpg
http://i579.photobucket.com/albums/ss237/ahalizev/IMG_0109.jpg

О чем это говорит - непонятно. Люблю европейскую цивилизацию, но и пряности - очень, очень.

missis.zoja2012 комментирует...

Евгений, приветствую!
Улыбнуло :) Честно говоря, сама чуть было не повелась на этот фото-парфо-подбор.
Но! Думаю, дамы, участвующие в этой игре, сами серьезно не относятся к подобным экспериментам. Развлечение, не более. Это я о советчицах.
Ну, а в том, что барышни выставляет свои фотографии ( перед этим прошедшие тщательную калибровку, а как же иначе...) есть некий элемент эксгибиционизма (разумеется, не в том, прямом смысле) Вот, посмотрите, какая я красавишна ! Те, что поскромнее, довольствуются демонстрацией лица, другие же с удовольствием выставляют второе высшее образование :)
Большинство из тех, кто "давно и серьезно" прекрасно знают и о PH, и о сезонности, и прочее, прочее...
Но это такая игра. Никто, кроме молоденьких прелестниц, не относится к этому серьезно. Не судите их строго, будьте великодушны.

aromacasa комментирует...

Зоя, здравствуйте!

Ваши аргументы мне понятны, согласен - элемент игры и, как Вы очень точно подметили, эксгибиционизма присутствует. Этим, кстати, не только женщины, но и мужчины грешат, я знаю несколько форумов, где мужчины выкладываю свои "луки" с целью демонстрации стиля и предметов одежды. Видимо, это свойственно людям, и представляет для них интерес.

С другой стороны, я прекрасно понимаю, что такие советы, даже в виде невинного развлечения могут нанести определенный вред, направить в неверном направлении тех, кто еще недостаточно сведущ в вопросах правильности выбора.

Anatoly Khalizev комментирует...

Евгений,
но с другой стороны, если человек нуждается в совете и получает его, то он может попробовать предложенную вещь, аромат.
В любом случае, если он ему решительно не идет, сама природа человека воспротивится этому и он от этого откажется.
Да и интересно бывает посмотреть, как выглядят другие люди. Когда по улицам ходишь, стильных, интересных очень мало. Так хоть в интернете есть возможность посмотреть.

Анатолий.

aromacasa комментирует...

Анатолий, это вряд ли можно рассматривать как полезный совет. Такие рекомендации абсолютно бессмысленны, с таким же успехом можно просто сходить в магазин.

Анонимный комментирует...

Есть еще одно подобное развлекалово: аромат по гороскопу... )))
Честно признаюсь, читала - пробовала, ничего из предложенного, якобы в самой раз для меня, не понравилось.
Так ушла ни солона хлебавши... )))
Но с другой стороны, надо ведь было от чего-то оттолкнуться. Это был опыт, интересный опыт познания ароматов ).
Кстати, забавно было наблюдать, как в разных источниках приводятся абсолютно разные варианты подходящих парфюмов.
При общении с Евгением, я поняла, что даже очень опытному консультату, общаясь лично, бывает сложно подобрать подходящий аромат. Словно путешествие на ощупь в темноте. Вроде бы вот-вот нащупали верное направление, ан нет, решает даже малейший ньюанс в запахе... А порой приходят совершенно неожиданные откровения, с абсолютно другой стороны...

aromacasa комментирует...

Иногда дествительно подобрать подходящий аромат бывает очень непросто. Но для опытного консультанта неразрешимых задач не бывает, вопрос времени)).

Albersik комментирует...

Здравствуйте, Евгений. К Вам часто обращаются заочно с просьбой посоветовать аромат, приводя при этом список того, что уже имеется. Скажите, Вы опираетесь только на этот перечень или учитываете еще какие-то личностные нюансы, которые проскальзывают при общении в интернете. Ведь бывает, что человеку подойдет именно то, чего у него еще никогда не было. А потом, если доведется познакомиться в реале, увидев живого человека, не бывало так, что хотелось бы посоветовать совсем другое. Как считаете, внешность и собственный запах человека (который, я думаю и определяет парф.наклонности) никак не соотносятся друг с другом?

aromacasa комментирует...

Добрый день, Алена,
В первую очередь я ориентируюсь на уже имеющиеся ароматические пристрастия. И если аромат подбивается вслепую, то иной информации у меня просто нет, хотя я, безусловно, могу задать еще какие-то вопросы, если у меня есть сомнения. Вживую, конечно, подбирать аромат проще, поскольку иногда выясняется, что человек все время пользовался только тем, что дарили или случайно покупал.

По моему опыту внешность никак не влияет на выбор аромата. Собственный запах т е выделения кожи, безусловно, могут повлиять на раскрытие аромата, поэтому выбор вживую всегда более предпочтителен.

Анонимный комментирует...

Евгений, как Вы относитесь к работам DIPTYQUE?

aromacasa комментирует...

Diptique - хорошая марка, неоднозначная, но хорошая.

Анонимный комментирует...

Я полагаю, что хороший вкус, как в выборе ароматов, так и в других областях, надо развивать. Мало у кого это качество является врожденным. Другой вопрос: каким образом это делать, исходя из каких критериев определить - хорош парфюм или нет? Меня всегда ставит в тупик вопрос о любимой книге, потому что пристрастия с возрастом меняются, много прочитано, но о содержании ещё большего количества книг тебе неизвестно. Развить вкус можно только путем непосредственного восприятия. Винить в неудачном выборе потребителя, согласитесь, тоже не совсем правильно. Культура ношения ароматов в нашей стране имеет не глубокие корни, в силу сложившихся исторических обстоятельств, а выбор парфюмерии в сетевых магазинах, согласитесь, стандартен.

aromacasa комментирует...

Соглашусь с Вами практически во всем, но вот по поводу вины потребителя...тут две стороны медали. Есть те, кто довольствуется, и те, кто ищет и идет вперед.