Бытует мнение, что парфюмерный бизнес компании Единая Европа начался с небольшой партии косметики Max Factor, которую основатели фирмы - бывшие военные старший лейтенант Алексей Грибков и капитан Игорь Денисов приобрели по случаю. Объем партии был по нынешним временам просто микроскопический - около 15 тысяч долларов, что, впрочем, не помешало партнерам обратиться к производителю - компании Procter & Gamble с предложением подписать контракт на дистрибьюцию. В 90-е все было как в сказке, поэтому сделка состоялась, после чего жизнь Единой Европы стала очень сильно меняться.
До Единой Европы Грибков перепробовал разные способы зарабатывания денег, благо предпринимательская жилка была в нем практически с детства. Он торговал ценными бумагами, был инициатором гуманитарного проекта и даже основал геологоразведочный бизнес. Но именно парфюмерии суждено было стать тем товаром, который принес ему наибольшие дивиденды. Служивший ранее в космических войсках Грибков был мозгом Единой Европы, тогда как бывший ракетчик Денисов стал ее руками, ведь именно на нем сконцентрировалось оперативное управление компанией.
Получение дистрибьюции P&G открыло перед Единой Европой абсолютно фантастические перспективы. Торговля такими народными марками, как Hugo Boss и Laura Biagiotti шла практически с колес, и хотя фирма не обладала статусом эксклюзивного дистрибьютора - в Северо-Западном регионе P&G застолбил питерский Парфюм Стандарт, а в Урало-Сибирском его представлял Градиент - тем не менее, учитывая рынок центрального региона и Москвы, объемы продаж впечатляли и позволяли компании динамично рости. Ну а после передачи Арбат Престижем прав на распространение в России марок концерна Euroitalia ( Dolce & Gabbana, Moschino) и Antonio Puig (Carolina Herrera, Paco Rabbane) ситуация начала меняться на глазах. Впоследствии, портфель компагии будет значительно расширен за счет других, не менее продаваемых брендов.
Наряду с дистрибьюцией чужих марок в 2000 году структура Денисова запускает собственный проект – косметическую марку Divage. Изначально заказы на производство этого бренда размещались в Италии (идея не нова, ее, в свое время, использовал и Владимир Некрасов в контексте парфюмерной продукции), а затем уже на мощностях Единой Европы в России на фабрике Гамма косметикс. Здесь, кстати, был очень тонкий стратегический расчет Денисова, ведь создав хорошую репутацию Divage можно было рассчитывать на загрузку завода не только своими заказами.
Растущие обороты Единой Европы породили у основателей вполне логичное решение диверсифицировать оптовый бизнес, дополнив его розничной составляющей. 2002 год был отмечен не только появлением первого аромата Chanel в нетрадиционном для фирмы флаконе, но и открытием первого Острова Красоты - Ile de Beaute. Розничный бизнес, как известно, открывает для оптовиков совершенно другие перспективы, и EE не стала исключением, так или иначе повлияв на рост оптовой торговли фирмы. К 2005 году Единая Европа стала второй компанией по размеру своего товарооборота в России среди дистрибьюторов люксовой парфюмерии и косметики, уступив лишь лидеру рынка – компании Hermitage. Конечно, не все было уж совсем гладко, в частности, работа региональных оптовых подразделений компании оставляла желать, мягко говоря, лучшего. Например, закрытие складов за неделю до новогодних праздников на инвентаризацию или отсутствие дефицитных позиций перед 8 Марта было вполне обычным делом. Чем были вызваны такие решения сказать трудно, но многие провинциальные магазины, имея под боком представительство и склад Единой Европы, были вынуждены в пиковый сезон делать закупки в Москве.
Так или иначе, но число магазинов Ile de Beaute неуклонно росло, достигнув к 2006 году 46. В этом году было решено провести первый в истории компании облигационный займ на 45 млн долларов, поскольку собственных средств было недостаточно для осуществления поставленных планов по развитию сети. Но, по всей вероятности, этого будет недостаточно и а 2008 году Единая Европв создаст совместно с одним из лидеров на рынке предметов роскоши - концерном LVMH, совместную фирму по управлению сетью магазинов Ile de Beaute. К 2011 году доля иностранного партнера, которому Грибков продал свои акции, выросла до 65%, что по факту будет означать переход российской парфюмерной сети под контроль международного концерна. Основной отличительной чертой магазинов Иль де Ботэ всегда было их позиционирование как премиальных, чтобы привлечь наиболее платежеспособную аудиторию российского сегмента покупателей. Вероятно, именно по этой причине французы, после неудачного сотрудничества с L Etoile, выбрали Единую Европу в качестве стратегического партнера на российском розничном рынке.
Надо отметить, что холдинг Единая Европа представлял собой достаточно многофункциональную структуру, в которую помимо всего прочего входила инвестиционная фирма Еврофинансы, собственная логистическая фирма и компания Единая Европа Элит, которая занималась ничем иным, как женским нижним бельем и, в частности, известной маркой женских колготок Golden Lady. В 2008 году бельевой бизнес полностью перейдет под контроль Валерия Володина - владельца пакета 25% акций Единая Европа Холдинг, который он продаст Денисову и Грибкову, а те, оставшись вдвоем, продолжат развивать свой парфюмерно-косметический бизнес.
Сегодня сеть Ile de Beaute насчитывает более 140 магазинов. Оптово-дистрибьюторское подразделение холдинга продолжает успешно работать, несмотря на потерю части оборотов в связи с решением Procter & Gamble заняться самостоятельной, а не только через партнеров реализацией своей продукции – это обычная практика западных компаний. Похоже, что Игорь Денисов и Ко не собираются останавливаться на достигнутом.
PS: в 2017 году Денисов продал свой пакет LVMH, и сеть Иль де Ботэ полностью перешла под контроль иностранного капитала.
PS: в 2017 году Денисов продал свой пакет LVMH, и сеть Иль де Ботэ полностью перешла под контроль иностранного капитала.
2 комментария:
А Tom Ford парфюмерия под контролем P&G или сами делают? Форд вообще любит все сам контролировать...
Анатолий.
Tom Ford - это Estee Lauder))
Отправить комментарий