четверг, 30 августа 2012 г.

Ирония судьбы: Chanel Coco Noir.



Традиция посещать баню в канун каждого Нового года если и не является типичной для россиян, то, по крайней мере, вызывает самые теплые воспоминания о замечательном фильме Эльдара Рязанова. Традиции вообще штука хорошая, они создают определенную преемственность и объединяют нас в разные периоды времени, позволяя почувствовать себя частью чего-то единого целого и большого. Удивительно, но странный подход к выпуску новых ароматов компанией Chanel также можно назвать определенной традицией,  ярким примером которой является последнее детище дуэта Polge-Sheldrake под названием Coco Noir.

Пожалуй, самым знаковым в этом аромате является его имя. Правда, у меня возникает сильное ощущение того, что там пропущено одно слово, поскольку таинственная жидкость внутри черного флакона подозрительно напоминает Chanel Coco Mademoiselle. Думаю, что это просто опечатка и вскоре ошибку исправят, ведь в остальном все сделано просто блестяще. Волшебная приставка noir не только автоматически поднимает и без того немалую стоимость продукта бренда, намекая на некую эксклюзивность и принадлежность к самому что ни есть jet set, но и, возможно, подчеркивает нетерпимость фирмы к расовой дискриминации, которая практически захлестнула производителей парфюмерии. Взять хотя бы недавний инцидент с Jean Paul Guerlain или уже бывшим директором модного дома Dior - John Galiano. Выпуском Coco Noir бренд Chanel одним взмахом расправился со своими давними конкурентами, и я не удивлюсь, если в качестве финального аккорда он запустит рекламную кампанию с участием Наоми Кэмпбелл или Вупи Голдберг.

Но вернемся к самому аромату. Coco Noir, конечно, же отличается от своей предшественницы  чуть более ярким верхом и чуть более бархатистым низом. Почему только "чуть"? Ну, господа, во-первых,  по-настоящему серьезный производитель не может шокировать своих клиентов революционными произведениями, все должно быть постепенно и шаг за шагом. Наберитесь терпения, я уверен, что лет через 50 процесс естественной эволюции сделает свое дело и отличия станут более различимы.  А во-вторых, зачем портить то, что и так неплохо продается?

Есть, правда, еще одна загадка, ответа на которую у меня пока нет. Совершенно точно, что Coco Noir адресован той же самой аудитории, что покупала Coco Mademoiselle, а немногочисленные любительницы классической черной Coco в этой композиции вряд ли найдут для себя что-нибудь интересное. Если это так, то аудитория должна сделать выбор между двумя версиями - черной и белой, поскольку иметь эти два аромата одновременно не имеет никакого смысла. Это равносильно покупке двух одинаковых автомобилей, отличающихся только цветом кузова и обивкой салона. Это объяснимо, если Coco Noir задумывался в качестве one shot product, а если нет? Мне как-то слабо верится, что это был заказ администрации действующего президента США в поддержку своей избирательной кампании.

В детстве я любил, когда в журналах публиковались головоломки, предлагающие найти 5-7-9 отличий на двух картинках. В случае с Coco Noir и Coco Mademoiselle я предлагаю найти хотя бы 3. Хотя я бы нашел 150 долларам применение получше.

2 комментария:

Yuliana комментирует...

ну вот не согласна, они разные - Coco Mademoiselle намного ярче и сочнее, Coco Noir да, более бархатистая, раскрывается густой ванилью, немного дымной... не могу сказать, что я большой поклонник Шанели, но ставить между этими ароматами или - или - я бы не стала (ни в коей мере не сомневаюсь в вашей компетенции), и да, согласна, Шанель не удивляет, уже хочется услышать от них какой-нибудь захватывающий дух аромат, а все нет.

aromacasa комментирует...

Yuliana, моя компетенция здесь не при чем, просто у каждого есть нюансы восприятия. Но согласитесь, аналогия с Coco Mademoiselle более чем очевидная.